Разделы презентаций


ПРАВА НА ЗЕМЛЮ

Содержание

*О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРАВА НА ЗЕМЛЮ
*
О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

ПРАВА НА ЗЕМЛЮ*О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

Слайд 2*
О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

*О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

Слайд 3*
О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

*О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

Слайд 4*
О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

*О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

Слайд 5 СТ. 214 ГК РФ ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1. Государственной собственностью в

РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность),

и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

*

О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

СТ. 214 ГК РФ  ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1. Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее

Слайд 6*
О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

*О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

Слайд 7ФЗ ОТ 25.10.2001 N 137-ФЗ (РЕД. ОТ 30.12.2012) «О ВВЕДЕНИИ В

ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» СТ. 3.1.
1. В целях разграничения

государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности РФ;
земельные участки, предоставленные органам государственной власти РФ, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;
земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук;
земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;
иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

*

О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

ФЗ ОТ 25.10.2001 N 137-ФЗ (РЕД. ОТ 30.12.2012) «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» СТ.

Слайд 82. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности

субъектов РФ относятся:

земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в

собственности субъектов РФ;
земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов РФ, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов РФ;
иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

*

Воронцова О.В.

2. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов РФ относятся:земельные участки, занятые зданиями, строениями,

Слайд 93. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности

поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:

земельные участки, занятые зданиями, строениями,

сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;
земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

*

О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

3. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:земельные участки,

Слайд 10ФЗ ОТ 25.10.2001 N 137-ФЗ (РЕД. ОТ 30.12.2012) О ВВЕДЕНИИ В

ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТ.10 П.3.
Распоряжение земельными участками, государственная

собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

*

О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

ФЗ ОТ 25.10.2001 N 137-ФЗ (РЕД. ОТ 30.12.2012) О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТ.10

Слайд 11*
О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

*О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

Слайд 12*
О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

*О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

Слайд 13 ФЗ ОТ 21.07.1997 N 122-ФЗ (РЕД. ОТ 30.12.2012) «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ» (С ИЗМ.

И ДОП., ВСТУПАЮЩИМИ В СИЛУ С 01.01.2013)

*

О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

ФЗ ОТ 21.07.1997 N 122-ФЗ (РЕД. ОТ 30.12.2012) «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И

Слайд 14*
Воронцова О.В.

*Воронцова О.В.

Слайд 15Правоустанавливающие документы на земельный участок:
Копия акта органа государственной власти

или органа местного самоуправления, изданного в соответствии с законодательством, действовавшим

в месте издания такого акта на момент его издания;
Кадастровый план земельного участка;
Иные документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают предоставление земельного участка органу государственной власти РФ, его территориальному органу, органу государственной власти субъекта РФ, органу местного самоуправления, казенному предприятию, государственному или муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти РФ, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления или их предшественниками;
Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.


*

О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

Правоустанавливающие документы на земельный участок: Копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, изданного в соответствии

Слайд 16*
О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

*О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

Слайд 17 В 2006 году Волгоградская областная прокуратура заявила ряд требований о

признании действий (бездействия) администраций районов незаконными и понуждении органа местного

самоуправления к принятию в муниципальную собственность объектов гидротехнических сооружений, скотомогильников (биотермических ям).
Прокуроры обосновывали их тем, что поскольку такие объекты, являющиеся бесхозяйными, создают повышенную опасность для проживающего вблизи населения, для предотвращения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий принятие таких мер является необходимым. Судами Иловлинского, Ленинского, Быковского, Светлоярского, Камышинского и ряда других районов Волгоградской области заявления прокуроров удовлетворены в полном объеме. Так, например, судебной коллегией по гражданским делам областного суда было удовлетворено 11 представлений прокурора Даниловского района по заявлениям на бездействия администраций сельских советов по принятию в собственность объектов гидротехнических сооружений, 7 представлений прокурора Руднянского района о понуждении администрации к принятию на баланс скотомогильников.

*

О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

В 2006 году Волгоградская областная прокуратура заявила ряд требований о признании действий (бездействия) администраций районов незаконными и

Слайд 18 Конституционный Суд РФ разъяснил, что федеральное законодательство, устанавливая критерии состава

имущества, могущего находиться в федеральной собственности и собственности субъектов РФ,

не исключает дискреции уполномоченных органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ по определению конкретных имущественных объектов, передаваемых в муниципальную собственность.
Отсутствие у муниципальных образований возможности сформулировать и отстаивать свою позицию в отношении соответствующего имущества порождало бы возможность передачи в муниципальную собственность имущества, наименее эффективного в социально-экономическом плане и не являющегося объективно необходимым для решения вопросов местного значения. Безоговорочное принятие такого имущества могло бы повлечь для муниципальных образований дополнительные расходы на его содержание и существенно препятствовать реализации конституционных функций местного самоуправления. При этом местные сообщества оказывались бы, по существу, объектом государственной деятельности, что не согласуется с их конституционно-правовым статусом субъекта права на осуществление муниципальной власти, гарантируемым, в частности, правом на судебную защиту и запретом на ограничение прав местного самоуправления (ст. 133 Конституции РФ).

Соответственно, недопустимо принимать решение о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий.

*

О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

Конституционный Суд РФ разъяснил, что федеральное законодательство, устанавливая критерии состава имущества, могущего находиться в федеральной собственности и

Слайд 19законы, не допускающие принудительную передачу федерального имущества в собственность субъектов

РФ и органов местной власти:

1) ФЗ от 3.12.2008г. N 244-ФЗ

«О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях»: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, обязан принять решение о передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность земельных участков в двухмесячный срок с даты поступления соответствующего предложения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Таким образом, принудительная передача земельных участков законом запрещена;
2) ФЗ от 8.12.2011г. N 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержит норму о том, что если с заявлением о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества обратились высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо глава поселения или глава городского округа, на территориях которых расположено подлежащее безвозмездной передаче военное недвижимое имущество, федеральные уполномоченные органы обязаны принять в течение 2 месяцев со дня поступления этого заявления решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность или об отказе в такой передаче.

*

О.В.Воронцова, К.Н.Аверина

законы, не допускающие принудительную передачу федерального имущества в собственность субъектов РФ и органов местной власти:1) ФЗ от

Слайд 20
http://prezentacija.biz/
Отличные ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЮРИСПРУДЕНЦИИ для всех.

*
Воронцова О.В.

http://prezentacija.biz/Отличные ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЮРИСПРУДЕНЦИИ для всех.*Воронцова О.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика