Слайд 1Конкурентоспособность транспортных услуг. Предпринимательство в условиях рынка.
Слайд 2Содержание
1. Конкурентоспособность транспортных услуг.
2. Предпринимательство в условиях рынка.
Слайд 31. Конкурентоспособность транспортных услуг.
Слайд 4Факторы конкурентоспособности
Уровень себестоимости;
Уровень качества услуг.
Слайд 5Себестоимость — это сумма затрат данного предприятия на производство и реализацию
продукции.
Слайд 6Способы
снижения себестоимости
Экономия топлива;
Экономия запасных частей;
Экономия ремонтных материалов;
Повышение производительности
подвижного состава.
Слайд 7Повышение качества перевозок грузов
Выполнение доставки точно в установленные сроки;
Сохранение количества
и качества перевозимых грузов;
Выполнение перевозок пассажиров с расписанием движения и
уровнем комфортности (автобус);
Сокращение времени, затрачиваемого на доставку пассажиров до места назначения (такси)
Слайд 8Расширение перечня транспортно-экспедиционных услуг
Экспедирование груза;
Информирование клиентуры о его местонахождении;
Выполнение погрузки-разгрузки
силами водителей.;
Сдача подвижного состава в аренду;
Выполнение водителями операций, которые возлагаются
на заказчиков.
Слайд 9Повышение конкурентоспособности Т.П.
Организация платных стоянок автомобилей;
Сдача в аренду помещений и
земельных площадей, складов, производственных помещений;
Реализация запасных частей и материалов.
Слайд 10Инновационные мероприятия
Приобретение специализированного подвижного состава, которого нет у конкурентов;
Приобретение уникального
оборудования и приборов по регулирования топливной аппаратуры, электрооборудования.
Слайд 11Имидж предприятия
- представлении о предприятии, его руководстве, учредителях, складывающееся
в обществе под воздействием объективных и субъективных факторов
Слайд 12Имидж предприятия
Внешний имидж – определяется тем, как предприятие воспринимается обществом,
клиентурой, СМИ, акционерами, инвесторами, он зависит от качества услуг, производимых
предприятием, первого впечатления, получаемого клиентурой от услуг предприятия, связей предприятия со СМИ, акционерами и инвесторами.
Слайд 13Имидж предприятия
Внутренний имидж – отношение работников и руководства к своему
предприятию, существующей системой взаимоотношений, поощрения, продвижения и кадрового роста на
предприятии
Слайд 142. Предпринимательство в условиях рынка.
Слайд 15Коммерческий расчет
метод хозяйствования, основанный на соизмерении в денежной форме затрат
на производство продукции, работ и оказания услуг с результатами финансово-хозяйственной
деятельности.
Слайд 16Предпринимательская самостоятельность
Предприниматель выбирает правовую форму организации предприятия и вид его
деятельности.
Имеет необходимые денежные и материально-технические ресурсы для осуществления производственно-хозяйственной деятельности.
Слайд 17Воспроизводство деятельности предприятия
Д = N*Ц
Где:
Д – доходы или выручка предприятия;
N
– продукция, работа или услуга в натуральном выражении;
Ц – цена
произведенной продукции, работы или оказанной услуги.
Слайд 18Принцип возмещения затрат
П = Д – Э
Э – эксплуатационные затраты
на производство.
Слайд 19Финансирование за счет собственных средств предприятия
- использование собственных средств, для
осуществления простого и расширенного воспроизводства
Слайд 20Источники финансирования
Чистая прибыль – часть валового дохода после уплаты всех
обязательных налогов, сборов, отчислений и других платежей.
Амортизационные отчисления — это
денежные средства, предназначенные для возмещения износа предметов, относящихся к основным средствам предприятия.
Слайд 21
Материальная заинтересованность работника предприятия - получение максимальной прибыли.
Источник материального стимулирования
– фонд оплаты труда
Слайд 22
Риск – это возможность возникновения неблагоприятных ситуаций в ходе реализации
планов и исполнения бюджетов предприятия.
Задача предпринимателя:
Уметь предвидеть риск;
Стремиться его
снизить до возможно более низкого уровня.
Слайд 23Виды экономических рисков
Производственный риск, связан с осуществлением любого производства.
Коммерческий риск,
сопутствует процесс реализации товаров и услуг.
Финансовый риск – возникает при
проведении любых финансовых операций.
Слайд 24Виды потери ресурсов
Материальные потери – в денежном выражении.
Трудовые потери –
в человекочасах.
Финансовые потери – прямой денежный ущерб, связанный с непредусмотренными
платежами:
- Выплата штрафов;
- Уплата дополнительных налогов;
- Неоплата покупателями поставленной ему продукции
Слайд 25Виды риска от возможных потерь
Допустимый (потеря прибыли);
Критический (потеря вложенных средств);
Катастрофический
(банкротство).
Слайд 26Мероприятия по продлению риска
Избежание (устранение) иска – своевременный отказ от
проведения каких-либо рискованных операций.
Сокращение (регулирование) риска: проверка платежеспособности клиента, текущий
контроль, осуществление предоплаты;
Признаки неизбежности конкретного риска и определение его финансирования.
Слайд 27Виды страхования
Жизни от инвалидности, травм, смерти;
Имущества от стихийных бедствий, пожара,
наводнений, хищений;
Платежеспособности в случае причинения ущерба чьей-либо собственности;
Остановки предпринимательской деятельности
в результате стихийных бедствий, пожара, воровства и других причин в течении определенного времени, оговоренного в страховом договоре.
Слайд 28Д/з
Гуреев М.А. Основы экономики транспорта.
Прочитать § 4.2 и 4.3,
Стр. 86 – 94.
Ответить на вопросы 1-15 на стр. 103-104.