Разделы презентаций


Презентация для подготовки к ОГЭ по обществознанию "Все, что нужно знать девятикласснику".

Содержание

Есть ли изменения?После ознакомления с общей информацией об экзамене сразу приступайте к подготовке. Экзамен в этом году совсем немного отличается от прошлых лет, потому готовиться можно по материалам и 2015-го, и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОГЭ по обществознанию – это один из экзаменов по выбору

по окончании 9-го класса. Многие ученики осознанно выбирают этот предмет

как дополнительный для сдачи потому, что обществознание требуется для поступления в профильные 10-е классы с уклоном на гуманитарные специальности, а также может быть первым этапом подготовки к ЕГЭ, который будет через 2 года
ОГЭ по обществознанию – это один из экзаменов по выбору по окончании 9-го класса. Многие ученики осознанно

Слайд 2Есть ли изменения?
После ознакомления с общей информацией об экзамене сразу

приступайте к подготовке. Экзамен в этом году совсем немного отличается

от прошлых лет, потому готовиться можно по материалам и 2015-го, и 2016 года.
Есть ли изменения?После ознакомления с общей информацией об экзамене сразу приступайте к подготовке. Экзамен в этом году

Слайд 3Оценивание ОГЭ по обществознанию
Минимальный порог по обществознанию в 2016 году

равен 15 баллам. Чтобы набрать необходимый минимум, нужно верно выполнить

первые 15 заданий теста.

Экзамен оценивается по пятибалльной системе, в зависимости от набранных баллов выставляется сопутствующая отметка. Максимальный балл равен 39.
Оценивание ОГЭ по обществознаниюМинимальный порог по обществознанию в 2016 году равен 15 баллам. Чтобы набрать необходимый минимум,

Слайд 4Что нужно знать, чтобы сдать?
ОГЭ по обществознанию 2017

Что нужно знать, чтобы сдать?ОГЭ по обществознанию 2017

Слайд 5Структура ОГЭ по обществознанию
Работа состоит из двух частей и содержит

31 задание.
Часть 1: 25 заданий (1–25) с кратким ответом, являющимся

цифрой или последовательностью цифр.
Часть 2: шесть заданий (26–31) с развернутым ответом, предполагающим подробное высказывание и обоснование своего мнения письменно.
Структура ОГЭ по обществознаниюРабота состоит из двух частей и содержит 31 задание.Часть 1: 25 заданий (1–25) с

Слайд 6Общие сведения об ОГЭ по обществознанию
Время проведения экзамена: 180 минут

(3 часа). Разрешенные материалы: отсутствуют. Минимальный балл (соответствует тройке): 15. Максимальный балл: 39. Количество

заданий: 31.
Общие сведения об ОГЭ по обществознаниюВремя проведения экзамена: 180 минут (3 часа). Разрешенные материалы: отсутствуют. Минимальный балл

Слайд 7Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему.

Для выполнения  данных заданий необходимо:
выбрать нужную информацию из текста
раскрыть (в

том числе на примерах) его отдельные положения
соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса
применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций
высказать и обосновать собственное мнение.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему. Для выполнения  данных заданий необходимо:выбрать нужную информацию

Слайд 8Примеры заданий

Примеры заданий

Слайд 21Пояснение.
Факт — (от лат слова factum сделанное, свершившееся). Синоним понятий

истина, событие, результат. Нечто конкретное, единичное в отличие от абстрактного

и общего. Фактические предложения либо выражают чувственные данное, либо включают в себя результаты наблюдения, конкретные события и положения. Знание в форме утверждения, достоверность которых неоспорима. События, уже произошедшие.

Мнения должны содержать отношение автора. У человека, познающего социальные факты, складывается определенное к ним отношение, выражающееся в согласии, порицании, отрицании, утверждении, поддержке, сомнении и т. д. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «скорее всего», «как отмечал», «плохо», «хорошо», «очевидно».
Пояснение.Факт — (от лат слова factum сделанное, свершившееся). Синоним понятий истина, событие, результат. Нечто конкретное, единичное в

Слайд 30Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста

и оза­главь­те каж­дый из них.
Под угро­зой сей­час на­хо­дит­ся боль­шин­ство остав­ших­ся

выс­ших видов рас­те­ний и жи­вот­ных. Те из них, ко­то­рые че­ло­век из­брал для удо­вле­тво­ре­ния своих по­треб­но­стей, давно уже при­спо­соб­ле­ны к его тре­бо­ва­ни­ям с един­ствен­ной целью — про­из­во­дить для него как можно боль­ше пищи и сырья. На них уже более не рас­про­стра­ня­ет­ся дар­ви­нов­ский закон есте­ствен­но­го от­бо­ра, ко­то­рый обес­пе­чи­ва­ет ге­не­ти­че­скую эво­лю­цию и при­спо­соб­ля­е­мость диких видов. Впро­чем, и те виды, ко­то­рым че­ло­век не смог найти не­по­сред­ствен­ное при­ме­не­ние, тоже об­ре­че­ны. Их есте­ствен­ная оби­тель и их ре­сур­сы были от­ня­ты и без­жа­лост­но раз­ру­ше­ны в це­ле­устремлённом про­дви­же­нии че­ло­ве­че­ства вперёд. Не менее пе­чаль­ная участь ждёт и не­тро­ну­тую дикую при­ро­ду, ко­то­рая всё ещё нужна как есте­ствен­ная среда оби­та­ния са­мо­го че­ло­ве­ка для его фи­зи­че­ской и ду­хов­ной жизни. Ведь, на­ру­шая эко­ло­ги­че­ское рав­но­ве­сие и не­по­пра­ви­мо со­кра­щая жиз­не­обес­пе­чи­ва­ю­щую ёмкость пла­не­ты, че­ло­век таким путём может в конце кон­цов сам рас­пра­вить­ся со своим соб­ствен­ным видом не хуже атом­ной бомбы.
И это не един­ствен­ное, в чём новая бла­го­при­об­ретённая мощь че­ло­ве­ка от­ра­зи­лась на его соб­ствен­ном по­ло­же­нии. Со­вре­мен­ный че­ло­век стал доль­ше жить, что при­ве­ло к де­мо­гра­фи­че­ско­му взры­ву. Он на­учил­ся про­из­во­дить боль­ше, чем когда бы то ни было, все­воз­мож­ных вещей, и к тому же в зна­чи­тель­но более ко­рот­кие сроки. Упо­до­бив­шись Гар­ган­тюа, он раз­вил в себе не­на­сыт­ный ап­пе­тит к по­треб­ле­нию и об­ла­да­нию, про­из­во­дя всё боль­ше и боль­ше, во­вле­кая себя в по­роч­ный круг роста, ко­то­ро­му не видно конца.
Ро­ди­лось яв­ле­ние, ко­то­рое стали на­зы­вать про­мыш­лен­ной, на­уч­ной, а чаще на­уч­но-тех­ни­че­ской ре­во­лю­ци­ей. По­след­няя на­ча­лась тогда, когда че­ло­век понял, что может эф­фек­тив­но и в про­мыш­лен­ных мас­шта­бах при­ме­нять на прак­ти­ке свои на­уч­ные зна­ния об окру­жа­ю­щем мире. Этот про­цесс идёт сей­час пол­ным ходом и всё на­би­ра­ет и на­би­ра­ет ско­рость.
(По А. Печ­чеи)
Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.Под угро­зой сей­час

Слайд 31Как автор оце­ни­ва­ет со­сто­я­ние раз­лич­ных ком­по­нен­тов при­род­ной среды? (При­ве­ди­те три

ав­тор­ские оцен­ки.)
Под угро­зой сей­час на­хо­дит­ся боль­шин­ство остав­ших­ся выс­ших видов рас­те­ний

и жи­вот­ных. Те из них, ко­то­рые че­ло­век из­брал для удо­вле­тво­ре­ния своих по­треб­но­стей, давно уже при­спо­соб­ле­ны к его тре­бо­ва­ни­ям с един­ствен­ной целью — про­из­во­дить для него как можно боль­ше пищи и сырья. На них уже более не рас­про­стра­ня­ет­ся дар­ви­нов­ский закон есте­ствен­но­го от­бо­ра, ко­то­рый обес­пе­чи­ва­ет ге­не­ти­че­скую эво­лю­цию и при­спо­соб­ля­е­мость диких видов. Впро­чем, и те виды, ко­то­рым че­ло­век не смог найти не­по­сред­ствен­ное при­ме­не­ние, тоже об­ре­че­ны. Их есте­ствен­ная оби­тель и их ре­сур­сы были от­ня­ты и без­жа­лост­но раз­ру­ше­ны в це­ле­устремлённом про­дви­же­нии че­ло­ве­че­ства вперёд. Не менее пе­чаль­ная участь ждёт и не­тро­ну­тую дикую при­ро­ду, ко­то­рая всё ещё нужна как есте­ствен­ная среда оби­та­ния са­мо­го че­ло­ве­ка для его фи­зи­че­ской и ду­хов­ной жизни. Ведь, на­ру­шая эко­ло­ги­че­ское рав­но­ве­сие и не­по­пра­ви­мо со­кра­щая жиз­не­обес­пе­чи­ва­ю­щую ёмкость пла­не­ты, че­ло­век таким путём может в конце кон­цов сам рас­пра­вить­ся со своим соб­ствен­ным видом не хуже атом­ной бомбы.
И это не един­ствен­ное, в чём новая бла­го­при­об­ретённая мощь че­ло­ве­ка от­ра­зи­лась на его соб­ствен­ном по­ло­же­нии. Со­вре­мен­ный че­ло­век стал доль­ше жить, что при­ве­ло к де­мо­гра­фи­че­ско­му взры­ву. Он на­учил­ся про­из­во­дить боль­ше, чем когда бы то ни было, все­воз­мож­ных вещей, и к тому же в зна­чи­тель­но более ко­рот­кие сроки. Упо­до­бив­шись Гар­ган­тюа, он раз­вил в себе не­на­сыт­ный ап­пе­тит к по­треб­ле­нию и об­ла­да­нию, про­из­во­дя всё боль­ше и боль­ше, во­вле­кая себя в по­роч­ный круг роста, ко­то­ро­му не видно конца.
Ро­ди­лось яв­ле­ние, ко­то­рое стали на­зы­вать про­мыш­лен­ной, на­уч­ной, а чаще на­уч­но-тех­ни­че­ской ре­во­лю­ци­ей. По­след­няя на­ча­лась тогда, когда че­ло­век понял, что может эф­фек­тив­но и в про­мыш­лен­ных мас­шта­бах при­ме­нять на прак­ти­ке свои на­уч­ные зна­ния об окру­жа­ю­щем мире. Этот про­цесс идёт сей­час пол­ным ходом и всё на­би­ра­ет и на­би­ра­ет ско­рость.
(По А. Печ­чеи)

Как автор оце­ни­ва­ет со­сто­я­ние раз­лич­ных ком­по­нен­тов при­род­ной среды? (При­ве­ди­те три ав­тор­ские оцен­ки.)Под угро­зой сей­час на­хо­дит­ся боль­шин­ство остав­ших­ся

Слайд 32В какой мо­мент, по мне­нию ав­то­ра, на­ча­лась на­уч­но-тех­ни­че­ская ре­во­лю­ция? Ис­поль­зуя

факты об­ще­ствен­ной жизни, на­зо­ви­те любые два круп­ней­ших на­уч­но-тех­ни­че­ских до­сти­же­ния че­ло­ве­че­ства

в XX веке и крат­ко по­яс­ни­те свой выбор.

Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.
И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.
Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.
(По А. Печчеи)

В какой мо­мент, по мне­нию ав­то­ра, на­ча­лась на­уч­но-тех­ни­че­ская ре­во­лю­ция? Ис­поль­зуя факты об­ще­ствен­ной жизни, на­зо­ви­те любые два круп­ней­ших

Слайд 33В 1900 г. на­се­ле­ние Земли до­стиг­ло 1650 млн че­ло­век; в

1926 г. оно со­ста­ви­ло 2 млрд че­ло­век; на тре­тий мил­ли­ард

ушло 34 года; сле­ду­ю­щий мил­ли­ард до­ба­вил­ся за 14 лет; затем — за 13; уве­ли­че­ние на­се­ле­ния с 5 до 6 млрд че­ло­век за­ня­ло 12 лет и за­вер­ши­лось в 1999 г. Какую идею ав­то­ра ил­лю­стри­ру­ют при­ведённые факты? В чём опас­ность про­дол­жа­ю­ще­го­ся роста чис­лен­но­сти на­се­ле­ния Земли?

Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.
И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.
Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.
(По А. Печчеи)

В 1900 г. на­се­ле­ние Земли до­стиг­ло 1650 млн че­ло­век; в 1926 г. оно со­ста­ви­ло 2 млрд че­ло­век;

Слайд 34Автор пишет, что дикая при­ро­да не­об­хо­ди­ма для ду­хов­ной жизни че­ло­ве­ка.

При­ве­ди­те два объ­яс­не­ния этого мне­ния.
Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся

высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.
И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.
Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.
(По А. Печчеи)
Автор пишет, что дикая при­ро­да не­об­хо­ди­ма для ду­хов­ной жизни че­ло­ве­ка. При­ве­ди­те два объ­яс­не­ния этого мне­ния.Под угрозой сейчас

Слайд 35Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста

и оза­главь­те каж­дый из них.
В современных условиях для большинства населения

основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.
В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.
(По кн. К.С. Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245—247)
Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.В современных условиях

Слайд 36Пред­по­ло­жи­те, по­че­му по­сто­ян­ный рост про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния угро­жа­ет бу­ду­ще­му че­ло­ве­че­ства.

Вы­ска­жи­те два пред­по­ло­же­ния
В современных условиях для большинства населения основной, а

зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.
В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.
(По кн. К.С. Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245—247)
Пред­по­ло­жи­те, по­че­му по­сто­ян­ный рост про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния угро­жа­ет бу­ду­ще­му че­ло­ве­че­ства. Вы­ска­жи­те два пред­по­ло­же­нияВ современных условиях для большинства

Слайд 37В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов

в современных условиях? Укажите три позиции.
В современных условиях для большинства

населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.
В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.
(По кн. К.С. Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245—247)
В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.В современных

Слайд 38Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?
В современных условиях

для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в

политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.
В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.
(По кн. К.С. Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245—247
Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной

Слайд 39Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных

возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной кампании? Опираясь

на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите пример одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ.

В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.
В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.
(По кн. К.С. Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245—247

Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в

Слайд 40По конституции Франции 1959 г. президент страны избирался коллегией выборщиков,

в которую входили депутаты парламента, мэры городов. Де Голль предложил

перейти ко всеобщим и прямым выборам президента. Парламент не одобрил эту инициативу. Тогда де Голль через референдум обратился за поддержкой к нации и получил ее. Какие две формы избирательной активности граждан упомянуты в условии задания? Опираясь на приведенный текст и обществоведческие знания, укажите основное различие между ними.

В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.
В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.
(По кн. К.С. Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245—247

По конституции Франции 1959 г. президент страны избирался коллегией выборщиков, в которую входили депутаты парламента, мэры городов.

Слайд 41В тек­сте от­ме­ча­ет­ся, что в не­ко­то­рых стра­нах уча­стие в вы­бо­рах

не толь­ко право, но и долг граж­дан. Со­глас­ны ли вы

с таким под­хо­дом? При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние своей точки зре­ния.

В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.
В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.
(По кн. К.С. Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245—247

В тек­сте от­ме­ча­ет­ся, что в не­ко­то­рых стра­нах уча­стие в вы­бо­рах не толь­ко право, но и долг граж­дан.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика