Разделы презентаций


Презентация для повторительно-обобщающего урока обществознания 10 класс "Познание"

Содержание

Цель урокаПодготовка к зачету в формате ЕГЭ по теме «Познание»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема «Познание»
Обществознание 10 класс
Повторительно-обобщающий урок
Учитель Коломиец О.М.
МБОУ СОШ №

1 г. Тимашевск

Тема «Познание»Обществознание 10 классПовторительно-обобщающий урок Учитель Коломиец О.М.МБОУ СОШ № 1 г. Тимашевск

Слайд 2Цель урока
Подготовка к зачету в формате ЕГЭ по теме «Познание»

Цель урокаПодготовка к зачету в формате ЕГЭ по теме «Познание»

Слайд 3Какие процессы относятся к рациональному, а какие к чувственному познанию?
Ощущение,

суждение, понятие, умозаключение, восприятие

Какие процессы относятся к рациональному, а какие к чувственному познанию?Ощущение, суждение, понятие, умозаключение, восприятие

Слайд 4Что относится к процессу познания, а что к его результатам?


Чувственное познание,
образы людей и предметов,рациональное познание, знания о мире,

абстрагирование, конкретизация

Что относится к процессу познания, а что к его результатам? Чувственное познание, образы людей и предметов,рациональное познание,

Слайд 5Методы познания
Изобретение парашюта: русский инженер Котельников начал эксперименты с обычного

увеличенного зонта.. Как-то проходя в ветреную погоду мимо конки, изобретатель

увидел даму, у которой из раскрывшейся сумки выпала шёлковая шаль, зацепилась бахромой за защёлку, надулась ветром и образовавшийся купол потащил сумку за собой

Методы познания Изобретение парашюта: русский инженер Котельников начал эксперименты с обычного увеличенного зонта.. Как-то проходя в ветреную

Слайд 6 Чтобы подтвердить теорию первоначального заселения островов Полинезии из Америки,

известный норвежский исследователь Тур Хейердал в 1947 году совершил плавание

из Полинезии в Перу на плоту “Кон-Тики”, в 1969-1970 гг. – на папирусных лодках “Ра” из Африки до островов Центральной Америки

Чтобы подтвердить теорию первоначального заселения островов Полинезии из Америки, известный норвежский исследователь Тур Хейердал в 1947

Слайд 7Леонардо да Винчи записывал все, что видел или слышал интересного

, делал многочисленные зарисовки, схемы, чертежи оружия. Всего он сделал

около 6000 тысяч набросков, к которым впоследствии неоднократно возвращался.
Также она делал вещи, немыслимые для своей эпохи – анатомировал трупы – чтобы узнать что-то новое о функциях человеческих органов.

Леонардо да Винчи записывал все, что видел или слышал интересного , делал многочисленные зарисовки, схемы, чертежи оружия.

Слайд 8Характерные черты героев “Мёртвых душ” Н.В.Гоголя:
Манилов был мечтателем,
Коробочка

отличалась подозрительностью,
Собакевич – грубой силой,
Плюшкин – скупостью.

Характерные черты героев “Мёртвых душ” Н.В.Гоголя: Манилов был мечтателем, Коробочка отличалась подозрительностью, Собакевич – грубой силой, Плюшкин

Слайд 9А какие методы познания вы еще можете назвать?

А какие методы познания вы еще можете назвать?

Слайд 10Теории познания
Какие направления в теории познания вы можете назвать?

Теории познанияКакие направления в теории познания вы можете назвать?

Слайд 11Представитель какого направления в теории познания мог сказать такие слова
1.

«Что в человеке самое лучшее – разум. Силой разума он

превосходит животных и идет вровень с богами»
Представитель какого направления в теории познания мог сказать такие слова 1. «Что в человеке самое лучшее –

Слайд 122.«Истина не познается расчетами, лишь язык сердца знает, где живёт

великая Правда, которая несмотря ни на что ведёт человечество к

восхождению»
3. «Поистине, мое мнение заключается в том, что все наши мнения одинаково суетны и недостоверны. И я не думаю, чтобы мы могли познать что-либо в нашей жизни»

2.«Истина не познается расчетами, лишь язык сердца знает, где живёт великая Правда, которая несмотря ни на что

Слайд 13Текст с ошибками
В структуре научного познания выделяют два уровня –

эмпирический и теоретический.
Эмпирическое, или опытное, знание – это знание конкретных

фактов. Оно накапливается только путем наблюдений. На теоретическом уровне наука еще дальше уходит от действительности. Здесь используются понятия, за которыми нет никаких реальных объектов: абсолютно твердое тело, идеальный газ, материальная точка.
Поэтому факты оспорить трудно, а теории опровергаются легко. За несколько десятилетий существования науки в ней сменилось несколько десятков теорий, причем каждая последующая полностью опровергала предыдущую.
Текст с ошибкамиВ структуре научного познания выделяют два уровня – эмпирический и теоретический.Эмпирическое, или опытное, знание –

Слайд 14«Терминологическое лото»

«Терминологическое лото»

Слайд 15№ 1
Адекватное отражение действительности в сознании человека, не зависящее от

тех или иных особенностей познающего субъекта (его пристрастий, интересов…)

№ 1Адекватное отражение действительности в сознании человека, не зависящее от тех или иных особенностей познающего субъекта (его

Слайд 16№ 2
Раздел философии,
рассматривающий проблемы
познания мира;
от гр. слов «знание» и

«учение»,
философская теория познания

№ 2Раздел философии,рассматривающий проблемыпознания мира; от гр. слов «знание» и «учение», философская теория познания

Слайд 17№3
Вывод, сделанный
из нескольких суждений,
путѐм преобразования
содержащейся в них

информации

№3Вывод, сделанный из нескольких суждений, путѐм преобразования содержащейся в них информации

Слайд 18№4
Данные органов чувств
об отдельных свойствах
предмета, явления

№4Данные органов чувств об отдельных свойствах предмета, явления

Слайд 19№5
от лат. слова «чувство», «ощущение»
Философское течение,
согласно которому, ощущения
являются

единственным источником и основанием знания

№5от лат. слова «чувство», «ощущение»Философское течение, согласно которому, ощущения являются единственным источником и основанием знания

Слайд 20№6
от гр. «разложение»,
•Метод научного исследования, состоящий в расчленении целого на

составные части

№6от гр. «разложение»,•Метод научного исследования, состоящий в расчленении целого на составные части

Слайд 21№7
Целостный образ предмета, являющийся суммой отдельных ощущений

№7Целостный образ предмета, являющийся суммой  отдельных ощущений

Слайд 22№ 8
анализ, синтез, аналогия,
сравнение, классификация,
суждение, наблюдение,
абстрагирование, моделирование

№ 8анализ, синтез, аналогия,сравнение, классификация,суждение, наблюдение,абстрагирование, моделирование

Слайд 23№ 9
Исчерпывающее, полное, знание об объективном мире, которое не будет

дополняться и уточняться

№ 9Исчерпывающее, полное, знание об объективном мире, которое не будет дополняться и уточняться

Слайд 24№10
Философское учение,
отрицающее возможность
познания объективного мира
и его закономерностей

№10Философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и его закономерностей

Слайд 25№11
Высшая форма чувственного познания,
чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый

в памяти вне непосредственного контакта с ним

№11Высшая форма чувственного познания, чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в памяти вне непосредственного контакта с ним

Слайд 26№12
Неполное, ограниченное знание; такие элементы знания, которые в процессе

развития познания будут изменяться, заменяться новыми.

№12 Неполное, ограниченное знание; такие элементы знания, которые в процессе развития познания будут изменяться, заменяться новыми.

Слайд 27Алгоритм поведения исследователя:
На эмпирическом уровне путем _________ опыта осуществляется

_______ новых фактов, явлений изучаемого процесса

Алгоритм поведения исследователя: На эмпирическом уровне путем _________ опыта осуществляется _______ новых фактов, явлений изучаемого процесса

Слайд 28Исследователь перед началом работы ставит _______ предстоящей деятельности.
Осуществляется ________ литературы

по теме.
Формулируются исходные ___________.
Организуется и проводится ___________.

Исследователь перед началом работы ставит _______ предстоящей деятельности.Осуществляется ________ литературы по теме.Формулируются исходные ___________.Организуется и проводится ___________.

Слайд 29Анализируются и _________ полученные данные.
Проверяются _________ на основе полученных фактов.
Делаются

_________ исследования, формулируются новые _______________

Анализируются и _________ полученные данные.Проверяются _________ на основе полученных фактов.Делаются _________ исследования, формулируются новые _______________

Слайд 30Физкультминутка
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.

ФизкультминуткаВы наверное устали?Ну тогда все дружно встали.

Слайд 33Борьба Ивана-Царевича с Кощеем Бессмертным.
Задача Ивана – победить Кощея.

Проследите все этапы познания на примере борьбы Ивана-царевича с Кощеем

Бессмертным.

Борьба Ивана-Царевича с Кощеем Бессмертным. Задача Ивана – победить Кощея. Проследите все этапы познания на примере борьбы

Слайд 35Примеры заданий в формате ЕГЭ

Примеры заданий в формате ЕГЭ

Слайд 36Часть А
Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это
1)

выводы, полученные научным путем
2) экспериментально установленные факты
3) знание, которое никогда

не будет опровергнуто
4) суждения, лишенные субъективных оценок

Часть ААбсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это1) выводы, полученные научным путем2) экспериментально установленные факты3)

Слайд 37О каком характере истины свидетельствует высказывание:
«Всякая истина рождается как ересь,

а умирает как предрассудок»?
1) очевидном
2) научном
3) относительном
4) абсолютном

О каком характере истины свидетельствует высказывание:«Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок»?1) очевидном2) научном3) относительном4)

Слайд 38Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство, наряду с наукой,

является особым способом отражения
объективной реальности.
Б. Искусство, в отличие от науки,

не дает человеку новых инструментов и средств познания мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
 

Верны ли следующие суждения об искусстве?А. Искусство, наряду с наукой, является особым способом отраженияобъективной реальности.Б. Искусство, в

Слайд 39Верны ли следующие суждения об истинном знании?
А. Истинное знание –

то, которое разделяется большинством людей.
Б. Истинное знание – то, которое

соответствует познаваемому объекту.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения

Верны ли следующие суждения об истинном знании?А. Истинное знание – то, которое разделяется большинством людей.Б. Истинное знание

Слайд 40Часть В
В2 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением

двух ,представляют формы освоения (познания) мира.

1) Искусство,2) наука,3) опыт, 4)мораль,

5)государство,6) религия, 7) прогресс
 

Часть ВВ2 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух ,представляют формы освоения (познания) мира.1) Искусство,2)

Слайд 41Установите соответствие между характерными чертами и видами познания: к каждой позиции

первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
выделение группы предметов на 1) чувственное основе
общих признаков
Б) получение новых суждений на
основе уже имеющихся
В) отражение отдельных качеств 2) рациональное
 
предметов окружающего мира
Г) сохранение в памяти целостного
образа предмета

Установите соответствие между характерными чертами и видами познания: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из

Слайд 42В 1 Запишите слово, пропущенное в таблице.

В 1 Запишите слово, пропущенное в таблице.

Слайд 43В 6.
«Субъектом познания является как отдельный человек, так

и всё общество.
В процессе своей познавательной деятельности человек получает
_________(А) об

окружающем мире и о себе. Результаты ________(Б)
окружающего мира и самого человека, полученные в ходе активного
отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира, составляют знания. Они определяются
___________(В) общества, фиксируются в языке и одновременно являются
предпосылкой развития и производства новых знаний.
Существует__________(Г), которое опирается на здравый смысл и опыт повседневной деятельности. Оно является важной ориентировочной основой
повседневного поведения людей. Усилиями специалистов – ученых
вырабатывается ____________(Д), сущность которого состоит в понимании
действительности в ее прошлом, настоящем и будущем. Наиболее общими
объектами познавательной деятельности являются природа, общество и
человек. Им соответствуют естественно-научное, социальное и _________(Е)
знания».

В 6.  «Субъектом познания является как отдельный человек, так и всё общество.В процессе своей познавательной деятельности

Слайд 44Cписок терминов:
1) мышление
2) истина
3) практическое
4) гуманитарное
5) научное знание
6) познание
7) информация
8)

обыденное (житейское) знание
9) потребности

 
 
 
 
 

Cписок терминов: 1) мышление2) истина3) практическое4) гуманитарное5) научное знание6) познание7) информация8) обыденное (житейское) знание9) потребности     

Слайд 45Рефлексия
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Что вам

удалось, что – нет?
На что будете обращать внимание при подготовке

к зачету по теме «Познание»?

- Сформулируйте свое мнение об уроке.

Рефлексия- Как вы оцениваете свою работу на уроке?- Что вам удалось, что – нет?На что будете обращать

Слайд 46Домашнее задание
Написать эссе (используя черновик )на основе следующего высказывания:
«Информация без

человеческого понимания подобна ответу без вопроса- она лишена смысла» (А.Маслоу)

Домашнее заданиеНаписать эссе (используя черновик )на основе следующего высказывания:«Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса- она

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика