Разделы презентаций


Презентация по экономике 10 класс " Основы хозяйственной жизни человека"

Содержание

Вспоминай – ка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок 3. Основы хозяйственной жизни человечества.
Тема: Главные вопросы экономики.

Урок 3. Основы хозяйственной жизни человечества.Тема: Главные вопросы экономики.

Слайд 2Вспоминай – ка.



Вспоминай – ка.

Слайд 3Два значения
Способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых

для потребления.
Наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности.

Два значенияСпособ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых для потребления.Наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной

Слайд 4Основы хозяйственной жизни человечества.

Основы хозяйственной жизни человечества.

Слайд 5Жизненные блага.
Приведите и запишите примеры
Природные
(даровые)
Экономические
>
Какие блага

используются человеком чаще?
Какие блага имеются в наличии в большем количестве?


Слайд 6Природные блага
Если ты внимательно читал записи в тетради и привел

примеры природных благ правильно, то ты знаешь, что нельзя в

любой момент использовать то, что ты не можешь сделать своими руками.


Природные благаЕсли ты внимательно читал записи в тетради и привел примеры природных благ правильно, то ты знаешь,

Слайд 7Экономические блага.
Для производства жизненно необходимых благ люди используют:
Ресурсы природы
Собственный труд
Специальные


приспособления

Факторы производства
(ресурсы)

Экономические блага.Для производства жизненно необходимых благ люди используют:Ресурсы природыСобственный трудСпециальные приспособленияФакторы производства(ресурсы)

Слайд 8Факторы производства.
Труд
Предпринимательство
Капитал
Земля
Информация

Факторы производства.ТрудПредпринимательствоКапиталЗемляИнформация

Слайд 9Труд
Умственные
способности

Физические
способности
От чего зависит величина этого фактора?
От численности работоспособного

населения страны и
отработанного им времени.

ТрудУмственные способностиФизические способностиОт чего зависит величина этого фактора?От численности работоспособного населения страны и отработанного им времени.

Слайд 10Земля.
- природные ресурсы, пригодные для производства благ.

Земля. - природные ресурсы, пригодные для производства благ.

Слайд 11Капитал.
- здания и сооружения, станки и оборудование, железные дороги, порты

и т.д.

Капитал.- здания и сооружения, станки и оборудование, железные дороги, порты и т.д.

Слайд 12Предпринимательство.
- услуги, которые оказывают обществу люди с определенными способностями, создавая

новые фирмы на свой страх и риск.

Предпринимательство.- услуги, которые оказывают обществу люди с определенными способностями, создавая новые фирмы на свой страх и риск.

Слайд 13Информация.
- сведения, передаваемые людям в устной или письменной форме, а

так же на электронных носителях.

Информация.- сведения, передаваемые людям в устной или письменной форме, а так же на электронных носителях.

Слайд 14Развитие способов использования ресурсов .


собирательство



земледелие
или

скотоводство

охота



ремесло



профессия

Использование
только
природных благ

Появление первых
орудий труда

Появление первых
ремесленников

Появление первых
профессий


Развитие способов использования ресурсов .собирательство      земледелие

Слайд 15I стадия разделения труда.
Первобытное общество разделилось на:

земледельцев или скотоводов

и
охотников

I стадия разделения труда.Первобытное общество разделилось на:земледельцев или скотоводов   и охотников

Слайд 16II стадия разделения труда.
По мере роста общества, нужда в

каждом благе увеличивается и у отдельных людей появляется возможность заниматься

производством отдельных благ.


II стадия разделения труда. По мере роста общества, нужда в каждом благе увеличивается и у отдельных людей

Слайд 17III стадия разделения труда.

С увеличением потребности в отдельных продуктах, ремесленники

начинают концентрироваться на производстве какого-либо одного блага.

III стадия разделения труда.С увеличением потребности в отдельных продуктах, ремесленники начинают концентрироваться на производстве какого-либо одного блага.

Слайд 18развитию специализации
Развитие способов использования ресурсов

т.е., сосредоточению производства определенного изделия в

руках того, кто производит его лучше

развитию специализацииРазвитие способов использования ресурсовт.е., сосредоточению производства определенного изделия в руках того, кто производит его лучше

Слайд 19появлению излишков продукции
увеличению количества произведенных благ
возникновению обмена

Специализация
способствовала



появлению излишков продукции увеличению количества произведенных благвозникновению обменаСпециализация способствовала

Слайд 20Производительность –
Объем благ, произведенный за определенное количество времени (час,

день, неделю и т.д.) с использованием определенного количества ресурсов.
Задача
Производительность

Количество изделий
=
труда Затраченное время
Производительность – Объем благ, произведенный за определенное количество времени (час, день, неделю и т.д.) с использованием определенного

Слайд 21Задача.
В хлебопекарне работают 10 человек. Каждый из них отрабатывает в

течение дня 8 часов рабочего времени. За день выпекается 800

буханок хлеба.
Чему равна производительность труда каждого работника за 1 час?

Решение:
Производительность = (800: 10) : 8 = 10 (бух./час)
труда


Задача.В хлебопекарне работают 10 человек. Каждый из них отрабатывает в течение дня 8 часов рабочего времени. За

Слайд 22Зарождение обмена и торговли.
Изготовить сколько нужно самостоятельно (натуральное хозяйство)
Часть

благ изготовить самостоятельно, а остатки обменять на другие блага.
Способы производства:

Какой способ производства выгоднее?
Зарождение обмена и торговли. Изготовить сколько нужно самостоятельно (натуральное хозяйство)Часть благ изготовить самостоятельно, а остатки обменять на

Слайд 23Натуральное хозяйство
Человеку затруднительно,
если не сказать – невозможно, производить все

блага для себя.

Натуральное хозяйствоЧеловеку затруднительно, если не сказать – невозможно, производить все блага для себя.

Слайд 24Зарождение обмена и торговли.
Люди стали обмениваться товарами не от случая

к случаю, а положили это в основу своей жизни.
Появилось

новое понятие бла́га.

Регулярный обмен бла́гами в форме купли-продажи лег в основу торговли.

Зарождение обмена и торговли.Люди стали обмениваться товарами не от случая к случаю, а положили это в основу

Слайд 25Благо.
Товар
- материальный предмет, полезный людям.
Услуга
- нематериальное благо, имеющее форму

полезной людям деятельности.

Благо.Товар - материальный предмет, полезный людям.Услуга- нематериальное благо, имеющее форму полезной людям деятельности.

Слайд 26Преимущество специализации.
специализация
увеличивается
доход продавцов
излишний объем
благ предлагается
к продаже
увеличился объем
доступных благ
рост
производительности
труда







Преимущество специализации.специализацияувеличивается доход продавцовизлишний объемблаг предлагаетсяк продажеувеличился объемдоступных благрост производительноститруда

Слайд 27?
Какие жизненные блага вы знаете?
Перечислите факторы производства.
Что способствовало возникновению обмена?


В чем состоит преимущество специализации?

?Какие жизненные блага вы знаете?Перечислите факторы производства.Что способствовало возникновению обмена? В чем состоит преимущество специализации?

Слайд 28
Жизненные блага.
Природные
(даровые)
Экономические

Жизненные блага.Природные (даровые)Экономические

Слайд 29Факторы производства.
Труд
Предпринимательство
Капитал
Земля
Информация

Факторы производства.ТрудПредпринимательствоКапиталЗемляИнформация

Слайд 30Вывод:
Специализация позволяет людям
повышать производительность использования ресурсов.
Повышение производительности

использования ресурсов позволяет людям
улучшать благосостояние.

Вывод:Специализация позволяет людям	повышать производительность 	использования ресурсов.  Повышение производительности   использования ресурсов позволяет людямулучшать благосостояние.

Слайд 31Домашнее задание.
Учить записи в тетради.
Объяснить (письменно) в чем заключаются отрицательные

последствия специализации.

Домашнее задание.Учить записи в тетради.Объяснить (письменно) в чем заключаются отрицательные последствия специализации.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика