Слайд 1Проект
«Модно быть здоровым»
Слайд 2Актуальность проекта:
Проблема сохранения здоровья все более отчетливо осознается как социально
значимая.
Понятие здоровья стало трактоваться более широко, чем просто отсутствие заболевания.
В наше время определение здоровья включает такие компоненты, как субъективное благополучие и ответственное поведение.
Слайд 3 Медики выделяют основные поведенческие факторы риска, способствующие преждевременной
смерти населения:
курение,
снижение физической активности,
злоупотребление алкоголем,
употребление наркотиков.
Слайд 4В настоящее время пропаганде здорового образа жизни в подростковой среде
уделяется особое внимание.
Наиболее эффективными способами пропаганды являются:
формирование у молодого
поколения безопасного поведения;
формирование системы ценностных ориентаций в пользу здоровья.
Слайд 5Аннотация проекта
Демографический кризис в России характеризуется:
низкой рождаемостью;
высокой смертностью населения;
неумением
людей обращать внимание на уровень своего здоровья и заботиться о
нем;
низким уровнем здорового образа жизни, одной из причин которого является низкая культура здоровья.
Слайд 6Здоровье человека складывается из:
физического;
психического;
социального.
Слайд 7Неотъемлемые составляющие здорового образа жизни:
спорт;
зарядка;
физическая культура;
правильное питание;
культура питания.
Слайд 8Мешает заниматься своим здоровьем:
лень;
отсутствие времени;
уверенность, что болезни не грозят;
здоровье
воспринимается как данность.
Слайд 9Проект «Модно быть здоровым»призван:
Помочь привлечь внимание учащихся к своему
здоровью;
Расширить возможности детей в предупреждении физических и психических перегрузок в
процессе обучения и жизнедеятельности;
Развивать у учащихся умения и навыки, помогающие поддерживать здоровый образ жизни, современными средствами и методами.
Слайд 11Цели:
Использование педагогических технологий и методических приёмов для пропаганды среди учащихся
значимости их физического и психического здоровья;
Формирование у учащихся культуры сохранения
и совершенствования собственного здоровья
Слайд 12Задачи:
Развитие духовных и физических возможностей личности;
Формирование прочных основ здорового образа
жизни;
Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам и асоциальному поведению;
Организация внеклассных
мероприятий, формирующих положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Слайд 13Виды деятельности:
Сотрудничество с медицинским персоналом гимназии;
Сотрудничество с родителями учащихся;
Сотрудничество с
психологической службой гимназии;
Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых можно
вести просветительскую работу;
Организация просветительской работы;
Организация внеклассных соревнований, формирующих положительное отношение к здоровому образу жизни.
Слайд 14Основные формы деятельности:
Спортивные соревнования;
Беседы;
Лекции;
Социологический опрос;
Выпуск листовок;
Конкурс фотогазет;
Работа с родителями;
КТД;
Познавательные игры;
Выход
в социум;
Обращение для родителей;
Познавательно – обучающее итоговое мероприятие.
Слайд 15 Тип проекта:
Долгосрочный, общешкольный
Участники проекта:
В реализации проекта принимали участие учащиеся с
1-ого по 10 –й класс, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители, соц.педагог, медработники.
Срок проведения:
Январь – апрель 2010-2011 учебного года.
Слайд 16Ожидаемый результат:
Овладение учащимися знаниями в области медицины, права, осознание того,
что здоровье – главная составляющая качества жизни;
Сокращение случаев адуактивного (саморазрушающегося)
и девиантного (отклоняющегося) поведения в школьной и семейной среде;
Закрепление нового позитивного опыта и приобщение к здоровому образу жизни:
Приобщение учащихся к физкультурно-массовой и спортивной работе.
Слайд 17Спортивные мероприятия
Коллективно-творческое дело
Обращение к родителям
Конкурс фотогазет
Выпуск листовок
Беседы
Лекции
Социологический опрос
День здоровья