Разделы презентаций


Проект ОЭР «Педагогические условия формирования ценностного отношения школьников к русскому языку»

Содержание

Актуальность Сегодня, когда пренебрежение к нормам языка и засорение речи стилистически сниженной лексикой становится опасной тенденцией, задача сохранения чистоты русской речи и постижение языка как ценности приобретает особое значение. Особенно это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект ОЭР
«Педагогические условия формирования ценностного
отношения школьников к

русскому языку»

Подготовлен МО учителей русского


языка и литературы СОШ № 38

Руководитель проекта: Буянова Светлана Васильевна, руководитель МО учителей русского языка и литературы

Научный руководитель:
Сарапулов В.А., заведующий лабораторией управления развитием образования

Проект ОЭР «Педагогические условия формирования ценностного отношения школьников к русскому языку» Подготовлен МО учителей русского

Слайд 2Актуальность
Сегодня, когда пренебрежение к нормам языка и засорение речи

стилистически сниженной лексикой становится опасной тенденцией, задача сохранения чистоты русской

речи и постижение языка как ценности приобретает особое значение. Особенно это важно для школы, так как именно здесь, объединив усилия педагогов, можно научить школьников бережному отношению к русскому языку.
Для большинства учителей формирование ценностного отношения к русскому языку не является целевой установкой школьного образования. Не отрицая значимость развития языковой культуры, педагоги не предпринимают целенаправленных действий по решению данной проблемы.
Актуальность Сегодня, когда пренебрежение к нормам языка и засорение речи стилистически сниженной лексикой становится опасной тенденцией, задача

Слайд 3Противоречия
между насущной потребностью общества в языковой личности и недостаточной направленностью

школьного образования в условиях СОШ № 38 на ее формирование;



-между стремлением школьников к личностному и профессиональному самоопределению и недостаточным пониманием ими важности владения ценностным языковым капиталом в будущей профессиональной деятельности;

- между необходимостью активного включения в ОЭР по данному направлению всего педагогического коллектива и неопределенностью педагогических условий формирования культуры языкового пространства школы.
Противоречиямежду насущной потребностью общества в языковой личности и недостаточной направленностью школьного образования в условиях СОШ № 38

Слайд 4Основная педагогическая идея, положенная в основу проекта – установление в

школе культа родного языка
Объект исследования:
процесс языкового обучения и воспитания

в школе.
Предмет исследования:
педагогические условия формирования ценностного отношения школьников к русскому языку.
Цель ОЭР:
разработать, обосновать и экспериментально проверить модель педагогических условий формирования ценностного отношения школьников к русскому языку в единстве с выработкой у них языковых компетенций.
Основная педагогическая идея, положенная в основу проекта – установление в школе культа родного языкаОбъект исследования: процесс языкового

Слайд 5Задачи исследования:

Выявить, разработать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность модели педагогических

условий формирования и развития ценностного отношения школьников к русскому языку.


Разработать план действий по введению модели формирования ценностного отношения школьников к русскому языку в практику.
Разработать систему лингводиагностики для оценки развития речи учащихся и уровня сформированности у них знаний о языке как ценности.
Разработать критерии и показатели сформированности ценностного отношения школьников к русскому языку.
Обобщить опыт, полученный в результате ОЭР, подготовить методические материалы для распространения полученных положительных результатов через участие в научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, культурно-образовательных инициатив.
Задачи исследования:Выявить, разработать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность модели педагогических условий формирования и развития ценностного отношения школьников

Слайд 6Основные положения, на которые опирается исследование проблемы:
Формирование ценностных представлений

о русском языке у  школьников возможно в ходе специально организованной

внеурочной и классной работы при осознании ими основных его функций.
Развивая языковую способность и формируя языковую картину мира в сознании ребенка, необходимо формировать представление о ценности языка.
Успешное формирование ценностного отношения к русскому языку возможно при условии включения в этот процесс всего педагогического коллектива, а также родителей.
Вовлечение педагогов и учащихся в проектно-исследовательскую деятельность по формированию ценностного отношения школьников к русскому языку позволит более эффективно реализовать ОЭР.
Основные положения, на которые опирается исследование проблемы: Формирование ценностных представлений о русском языке у  школьников возможно в

Слайд 7Направлении деятельности

Наше исследование осуществлялось по двум взаимосвязанным направлениям:

1. Создание условий, способствующих осознанию языка как ценности на рациональном

уровне через чтение, анализ текстов о богатстве языка, его выразительности и т.п. Одним из таких условий явилось обновление содержания обучения за счет специально отобранной лексики, текстов о языке и речи, материалов об истории слов и др.
2. Постижение учащимися языковой системы на уровне чувственного восприятия и эмоций. Язык как средство познания мира, посредством которого выражаются эмоции и воля.
Направлении деятельности Наше исследование осуществлялось по двум взаимосвязанным направлениям:  1. Создание условий, способствующих осознанию языка как

Слайд 8Педагогические условия реализации проекта
1. Организационные условия
2. Исследовательская деятельность
3.

Программно-методическое обеспечение основного образования
4. Программно-методическое обеспечение основного и дополнительного

образования
Педагогические условия реализации проекта 1. Организационные условия 2. Исследовательская деятельность3. Программно-методическое обеспечение основного образования 4. Программно-методическое обеспечение

Слайд 9Новизна исследования заключаются в следующем:

выявлены педагогические условия, способствующие

формированию ценностного отношения школьников к русскому языку.
разработаны критерии сформированности

ценностного отношения школьников к русскому языку.
разработаны методические материалы в плане ОЭР, включающие в себя тематику исследовательских проектов, связанных с развитием ценностного отношения школьников к русскому языку.
определена система работы школы в целом по формированию ценностного отношения учащихся к русскому языку.
сформирована текстотека, которая определяет ценностное значение концепта язык и формируют у учащихся представление о функциях языка.
Новизна исследования заключаются в следующем: выявлены педагогические условия, способствующие формированию ценностного отношения школьников к русскому языку. разработаны

Слайд 10Результаты ОЭР определяются целями и задачами исследования:
Разработана модель формирования

ценностного отношения школьников к русскому языку и доказана ее результативность

в опытно-экспериментальной работе.
Разработаны диагностические методики, позволяющие изучить уровень сформированности ценностных школьников к русскому языку.
Уточнена сущность понятий «ценностное отношение», «языковая компетентность», «языковая личность».
Разработано научно-методическое обеспечение процесса формирования ценностного отношения школьников к русскому языку.
Выявлены и успешно реализуются механизмы становления и развития языковой личности школьника.
Результаты ОЭР определяются целями и задачами исследования: Разработана модель формирования ценностного отношения школьников к русскому языку и

Слайд 11 Удовлетворенность всех участников образовательного процесса качеством обучения и воспитания

в школе носит устойчивый положительный характер.
Уровень сформированности ценностного отношения

школьников к русскому языку всех участников образовательного процесса по принятым в программе критериям имеет положительную динамику.
Проектно-исследовательская деятельность школьников, направленная на изучение различных аспектов функционирования и развития языка, на решение проблем экологии языка и речи, позволила повысить качество школьного образования.
В школе будет сформировано уважительное и внимательное отношение к русскому языку как высшей человеческой ценности. Культура речи будет одним из показателей воспитанности личности школьника.
Будут выработаны нормы и правила, регулирующие культуру общения школьников и педагогов.
Созданы оптимальные условия для формирования ценностного отношения школьников к русскому языку.
Выпускник школы как личность будет характеризоваться сознательной убежденностью и готовностью к действиям во имя защиты русского языка, осознанием личной ответственности за его судьбу.
Удовлетворенность всех участников образовательного процесса качеством обучения и воспитания в школе носит устойчивый положительный характер. Уровень

Слайд 12Обретая язык,
мы обретаем
настоящее и будущее,
культуру и науку,
человека и нацию!

Обретая язык,мы обретаемнастоящее и будущее,культуру и науку,человека и нацию!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика