Разделы презентаций


Профилактика стрессовых расстройств: Обучение навыкам саморегуляции

Содержание

Стресс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Профилактика
стрессовых расстройств:
Обучение навыкам
саморегуляции

Профилактика стрессовых расстройств:Обучение навыкам саморегуляции

Слайд 2Стресс

Стресс

Слайд 3Психика
Вегетатика
Моторика
Изменения эмоционального состояния
Изменение функционирования познавательных процессов
Изменение деятельности внутренних органов

и функциональных систем:
Эндокринная система: изменение гормонального баланса
Дыхательная система:

учащение дыхания
Сердечно-сосудистая система: централизация кровообращения, изменение ЧСС

Мышечные напряжения

Изменения в поведении

ПсихикаВегетатикаМоторикаИзменения эмоционального состояния Изменение функционирования познавательных процессовИзменение деятельности внутренних органов и функциональных систем: Эндокринная система: изменение гормонального

Слайд 4Последствия хронического стресса:
Изменения в деятельности функциональных систем
Закрепление негативных паттернов их

работы
Бессознательный выбор подобного реагирования в стрессовых ситуациях
Психосоматические расстройства
Нарушение адаптационных механизмов

на уровне поведения
Формирование вредных привычек (табакокурение, пристрастие к алкоголю и т.д.), уход из школы и т.д.

Причины истощения организма – дистресс:

Невозможность отреагирования – подавление, суммация
Большая интенсивность стрессора
Длительность воздействия стрессового фактора
Неоднократное повторение
Продолжительное последействие, суммация
Отсутствие поддержки в социальном окружении – чувство беспомощности и небезопасности.
Застойная стационарная форма эмоционального возбуждения

Последствия хронического стресса:Изменения в деятельности функциональных системЗакрепление негативных паттернов их работыБессознательный выбор подобного реагирования в стрессовых ситуацияхПсихосоматические

Слайд 5Неблагоприятные воздействия на детское население:
Глобальные (через СМИ) – страх

войны, экологических катастроф, природных бедствий и т.п.
Национальная и этническая

вражда, экономические контрасты.
Отрыв от родной среды, утрата социального статуса.
Боязнь нападений, издевательств, преследований, например, со стороны одноклассников или более старших учеников.
Поступление в школу, давление требований учебного процесса, трудности освоения знаний, конфликтная обстановка в среде сверстников.
Длительное пребывание в каких-либо организациях (сад, школа и т.п.).
Изолированность семьи от ближайшего окружения.
Неправильное воспитание одним из родителей, отсутствие или неадекватность родительской заботы.
Неадекватное или искаженное внутрисемейное общение.
Воспитание психически больным родителем.
Жестокость, сексуальные злоупотребления.
Личностные переживания, связанные с собственными значительными характерологическими отклонениями.
Неблагоприятные воздействия на детское население: Глобальные (через СМИ) – страх войны, экологических катастроф, природных бедствий и т.п.

Слайд 6Стрессоры школьной среды
высокие учебные нагрузки
большое количество учебных предметов
насыщенная программа по

каждому предмету
- объемные домашние задания
- Смена школы
Смена педагога

Поступление в школу
Переход из младшего в среднее звено

-Деформированные отношения с педагогами и сверстниками

Стрессоры школьной средывысокие учебные нагрузкибольшое количество учебных предметовнасыщенная программа по каждому предмету- объемные домашние задания- Смена школы

Слайд 7Успешная адаптация к стрессу...
Интегративные методы профилактики и коррекции:
поведенческий

подход
когнитивный подход
социальный подход
психофизиологический
подход
Обучение навыкам

саморегуляции
Успешная адаптация к стрессу... Интегративные методы профилактики и коррекции: поведенческий подход когнитивный подход социальный подход психофизиологический

Слайд 8Навыки саморегуляции
своеобразная копинг-стратегия – позволяет снизить уровень физической

и психоэмоциональной напряженности
«пауза» - повышает качество оценочной стадии
повышение

психофизиологических ресурсов организма – предотвращает появление дисстресса
Навыки саморегуляции своеобразная копинг-стратегия – позволяет снизить уровень физической и психоэмоциональной напряженности «пауза» - повышает качество оценочной

Слайд 9

Схема развития стрессовой реакции
шок
Фоновый уровень
Мобилизация
Стабилизация

Возвращение к фоновому уровню
Истощение

Стрессор

Навыки саморегуляции


Схема развития стрессовой реакциишокФоновый уровеньМобилизацияСтабилизацияВозвращение к фоновому уровнюИстощениеСтрессорНавыки саморегуляции

Слайд 10






 повышение работоспособности и стрессоустойчивости;

  улучшение концентрации внимания и памяти;

развитие умения находить равновесие между
сосредоточенной активностью

и спокойствием в
обстановке учебных занятий;

  снижение психоэмоционального напряжения при
гиперактивности и повышенной агрессивности;

  формирование у детей и подростков ценностного
отношения к своему здоровью, установки на здоровый
образ жизни.





 повышение работоспособности и стрессоустойчивости;   улучшение концентрации внимания и памяти;  развитие умения находить равновесие между

Слайд 11Коррекции
Психоэмоциональных нарушений
Состояний при психосоматических заболеваниях
Логопедических нарушений
Оздоровления и

профилактики
Оптимизация функционального состояния
Снижение стрессовой нагрузки и проявлений дистрессовых

реакций
Обучение эффективным навыкам саморегуляции

Развития

обеспечение благоприятных условий развития детей и подростков
обеспечение процесса личностного роста
расширение возможностей социально-психологической адаптации

Коррекции Психоэмоциональных нарушений Состояний при психосоматических заболеваниях Логопедических нарушенийОздоровления и профилактики Оптимизация функционального состояния Снижение стрессовой нагрузки

Слайд 12Это эффективный метод психологического сопровождения развития детей и подростков.
сформировать

навыки уверенного поведения в сложных ситуациях;
осознать личную ответственность за свое

поведение и выбор жизненного пути;
развить систему мировоззрения, обеспечивающую личностный рост;
сформировать эмоциональные, когнитивные и поведенческие установки на неприятие употребления психоактивных веществ;
развить коммуникативные навыки.
Это эффективный метод психологического сопровождения развития детей и подростков. сформировать навыки уверенного поведения в сложных ситуациях;осознать личную

Слайд 13Динамика показателей агрессивности
(методика Басса-Дарки) по результатам проведения

Физическая агрессия
Чувство

вины

Динамика показателей агрессивности (методика Басса-Дарки) по результатам проведения Физическая агрессияЧувство вины

Слайд 17Неуверенность



Неуверенность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика