Слайд 1Выполнен ученицей 11Б класса
МОУ «СОШ№23» города Находки
Приморского края
Нейфельд Светланой
Научный руководитель
Учитель физкультуры
Жук Лариса Витальевна
Простая, но полезная,
Всем школьникам
известная
Утренняя Зарядка
Слайд 2Цели и задачи
Цель исследования: выяснить, какая утренняя физическая зарядка полезна
для организма.
Задачи:
1. Ознакомиться и проанализировать исследования ученых, о пользе и вреде
утренней зарядки.
2. Выяснить, что означает слово «правильная» утренняя физическая зарядка.
3. Составить рекомендации по выполнению правильной утренней зарядки.
4. Провести анкетирование среди учащихся.
Слайд 3Предмет исследования: физиология и гигиена человека
Объект исследования: утренняя зарядка
Гипотеза: правильная
утренняя зарядка положительно влияет на организм, действует на него оздоравливающе,
не причиняя кого-либо вреда.
Слайд 4Физиология пробуждения
Необходимо возбудить нервную систему с помощью:
Интенсивных звуковых сигналов;
Интенсивных
зрительных сигналов;
Интенсивной импульсации от различных органов организма.
Задачи зарядки
Устранить последствия
сна
(отечность, вялость, сонливость);
Увеличить тонус нервной системы;
Усилить работу основных систем организма
Слайд 5Что нужно знать?
Утренняя зарядка не предназначена для того, чтобы тренировать
организм.
Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость
нет
да
Слайд 6На зарядку становись!
Мир дружит
с зарядкой!
А вы не с нами?
«Зарядку не делаешь! Рискуешь подцепить
инфекцию!»
– Ложь или реальность?
Слайд 7Биологические часы
Биологические часы — внутренние генетически запрограммированные ритмические механизмы, служащие
для временного упорядочивания биологических функций и поведения
Слайд 8Подходы к выполнению УЗ
Длительность – минимально 7-15 минут
уровнь общей физической
подготовленности, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими ритмами
Зарядка не должна
приводить к выраженному утомлению организма.
Слайд 9Индивидуальный подход: физическая нагрузка
При разработке комплекса утренней гимнастики необходимо
учитывать следующие наиболее важные факторы
Состояние здоровья организма
Общую физическую подготовленность организма
Индивидуальные
биологические ритмы организма
Особенности каждого организма
люди утреннего типа - «жаворонки»
люди дневного типа - «голуби»
люди вечернего типа - «совы»
Слайд 10Анкетирование 1
Ваше отношение к утренней зарядке
Слайд 11Анкетирование 2
Занятия спортом и пропуски по болезни
Слайд 12Выводы
Я подтвердила свою гипотезу, что утренняя зарядка положительно влияет на
организм оздоравливающе, не причиняя какого-либо вреда.
Ответьте себе честно на вопрос:
А вы любите свое тело? Кто, как никто другой, будет любить его, если не вы? И что, как не зарядка, может подарить вашему телу утром свежесть, бодрость и силу?
Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей конкретного человека, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.
Слайд 13Литература
1. Бондин В. И., “Атлас физических упражнений
для красоты и
здоровья”,
М.: Физкультура и спорт, 1990г.
2. Гордияш Е.Л., Жигульская И.В. и др. Физическое воспитание в
школе 2008 г.
3. Горкин А.П. Большой энциклопедический словарь школьника
1999 г.
4. Добровольского В.К. - М.: Физкультура и спорт, 1974. Физиология
мышечной деятельности: Учебник для институтов физической
культуры /Под ред. Коца Я. М. - М.: Физкультура и спорт, 1982. –
347 с.
5. Микулич П. В., Орлов Л. П., “Гимнастика”, М.: Физкультура и
спорт, 1959г.
6. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта:Учебное пособие
/СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 1999. - 231 с.
7. Учебник инструктора по лечебной физической культуре: Учебник
для институтов физической культуры /Под ред. Зимкина Н.В. М. - М.:
Физкультура и спорт, 1982. Физиология человека.
8. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический
аспект. 2009 г.