Разделы презентаций


Психологическое сопровождение одаренных детей

Содержание

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.Гениальность – высшая степень

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическое сопровождение одаренных детей
Семинар для педагогов-психологов
Колотева Е.Ю.
Педагог-психолог МБОУ СОШ №

5
г.Михайловка Волгоградской области



Психологическое сопровождение одаренных детейСеминар для педагогов-психологовКолотева Е.Ю.Педагог-психолог МБОУ СОШ № 5 г.Михайловка Волгоградской области

Слайд 2Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной

деятельностью.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности.

Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности

Слайд 3Одаренный ребенок-
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными,

иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений)

в том или ином виде деятельности
Одаренный ребенок-это ребенок,  который  выделяется  яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки

Слайд 4Классификация детской одаренности
1. Общая одаренность (касающаяся всех сторон психической жизни

ребенка).
2. Специальная одаренность (проявляющаяся в какой-либо специальной деятельности).
3. Актуальная или

явная одаренность (показатели успешности, уже имеющейся в наличии).
4. Потенциальная или скрытая одаренность (показатели возможности реализации неких способностей при соблюдении определенных условий).

Классификация детской одаренности 1. Общая одаренность (касающаяся всех сторон психической жизни ребенка).2. Специальная одаренность (проявляющаяся в какой-либо

Слайд 6Академически и интеллектуально одаренные дети
Академически одаренные дети — успешно обучаются

в школе: отлично справляются с учебным материалом, имеют глубокую и

стойкую внутреннюю мотивацию к познавательной деятельности (академиче­скую одаренность).
Интеллектуально одаренные дети — всегда имеют высокие показатели специальных тестов, выявляющих уровень интеллекта. Это — дети с врожденными высокими интеллектуальными возможностями, для которых стандартные учебные задачи чаще всего не интересны.

Академически и интеллектуально одаренные дети Академически одаренные дети — успешно обучаются в школе: отлично справляются с учебным

Слайд 7Социально-лидерски одаренные дети
Социально одаренные дети, как правило, проявляют лидерские качества,

способны в общении со сверстниками брать па себя роль руководи­теля,

организатора, командира. Их отличает рано сформировавшаяся социальная ответственность за других, раннее становление морально-нравственных и этических ценностей, умение решать межличностные конфликты, особый авторитет среди сверстников и у педагогов.

Социально-лидерски одаренные дети Социально одаренные дети, как правило, проявляют лидерские качества, способны в общении со сверстниками брать

Слайд 8 Художественно-эстетически одаренные дети
Дети с художественно-эстетической одаренностью имеют ярко выраженные творческие

способности, основанные на сочетании высокоразвитого логического и творческого мышления. К

этой же группе мы от­несли детей, достигших успехов в каких-либо областях художественного творчества: музыкантов, поэтов, художников, шахматистов и т. п.

Художественно-эстетически одаренные дети Дети с художественно-эстетической одаренностью имеют ярко выраженные творческие способности, основанные на сочетании высокоразвитого

Слайд 9 Спортивно и физически одаренные дети
Спортивно и физически одаренные дети имеют

высокий уровень физической подготовки, отличаются хорошим здоровьем, активностью и выносливостью,

перевыполняют спортивные нормативы (спортивная или двигательная одаренность).

Спортивно и физически одаренные дети Спортивно и физически одаренные дети имеют высокий уровень физической подготовки, отличаются

Слайд 10Система работы с детьми, имеющими признаки интеллектуальной одаренности
мониторинг уровня учебных

достижений интеллектуально одаренных детей;
целевой комплекс мероприятий, осуществляемых в рамках учебно-воспитательного

процесса;
научно-теоретическое и инструментально-практиче­ское сопровождение деятельности, организуемой административной учебно-методической службой.

Система работы с детьми, имеющими признаки интеллектуальной одаренности мониторинг уровня учебных достижений интеллектуально одаренных детей;целевой комплекс мероприятий,

Слайд 11Основной практической педагогической целью учебной работы с детьми, имеющими признаки

интеллектуаль­ной одаренности, является формирование высших уровней учебной успешности у интеллектуально

одаренных детей, а также достижение высших уровней их индивидуальной социализации.

Основной практической педагогической целью учебной работы с детьми, имеющими признаки интеллектуаль­ной одаренности, является формирование высших уровней учебной

Слайд 12Трудности одаренных детей
1.Неприязнь к обучению.
2.Игровые интересы.
3.Конформность.
4.Погружение в

философские проблемы.
5.Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
6.Стремление к

совершенству..
7.Потребность во внимании взрослых.


Трудности одаренных детей1.Неприязнь к обучению. 2.Игровые интересы. 3.Конформность. 4.Погружение в философские проблемы.5.Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным

Слайд 13Психолого-педагогический инструментарий диагностики детской одаренности

Психолого-педагогический инструментарий  диагностики детской одаренности

Слайд 14Психолого-педагогический инструментарий диагностики детской одаренности

Психолого-педагогический инструментарий  диагностики детской одаренности

Слайд 15Критерии результативности социально-психологического сопровождения одаренных детей
1.Комфорт и эмоциональная удовлетворенность одаренного

ребенка в образовательном учреждении.
2.Уровень воспитанности ребенка по отношению к людям,

творческому взаимодействию.
3.Личностное отношение одаренного ребенка к своему здоровью, собственным физическим возможностям.
4.Характер внутрисемейного общения.
5. Отношение к образовательному процессу.
6. Положительная динамика формирования самооценки.
7. Активность, самостоятельность и добровольность участия в творческом взаимодействии.
8. Нравственная направленность выбираемой деятельности.
9. Стрессоустойчивость

Критерии результативности социально-психологического сопровождения одаренных детей1.Комфорт и эмоциональная удовлетворенность одаренного ребенка в образовательном учреждении.2.Уровень воспитанности ребенка по

Слайд 16Тренинг креативности

Тренинг креативности

Слайд 17Задание 1.
«Составьте как можно больший список вещей, которые являются тяжелыми,

твердыми и белыми. Попытайтесь придумать по крайней мере восемнадцать ответов.

Записывайте ответы на листке и отметьте, сколько минут потребовалось на выполнение задания».
Задание 2.
«Напишите как можно больше слов, близких по значению к слову ТВЕРДЫЙ. Отметьте, сколько минут Вам потребовалось».

Задание 1.«Составьте как можно больший список вещей, которые являются тяжелыми, твердыми и белыми. Попытайтесь придумать по крайней

Слайд 18Задание 3.
Потренируйтесь в «мозговом штурме» с помощью карандаша и бумаги:
«Запишите

все способы, которыми Вы могли бы усовершенствовать карандаш, чтобы сделать

его удобнее для использования. Помните, что подходят все ответы, если они реально выполни­мы. Создавайте Ваши идеи свободно в соответствии с Вашим желанием».
Задание 3.Потренируйтесь в «мозговом штурме» с помощью карандаша и бумаги:«Запишите все способы, которыми Вы могли бы усовершенствовать

Слайд 19Задание 4.Взгляните на список, составленный Вами по заданию 3. Попытайтесь

оценить Ваши ответы, отвечая на следующие вопросы:
1. Прокомментируйте количество и

разнообразие ответов.
2. Ваши ответы действительно решают проблему или они порождают новые?
3. Можно ли использовать Ваши ответы сейчас или в недалеком будущем?
4. Способны ли люди сделать это в действительности?
5. Попытайтесь описать, как появились Ваши ответы. Влекла ли одна идея за собой другую?
Задание 4.Взгляните на список, составленный Вами по заданию 3. Попытайтесь оценить Ваши ответы, отвечая на следующие вопросы:1.

Слайд 20Задание 5.
Цель этого задания – дать от 10 до

30 ответов в одно слово на вопрос в течение 3-х

минут.
«В каких видах может быть одно и то же дерево?»
Запишите ответы в тетрадь. Способны ли Вы выполнить это задание (перечислить по крайней мере 10 ответов) за три минуты?

Задание 5. Цель этого задания – дать от 10 до 30 ответов в одно слово на вопрос

Слайд 21Задание 6
«Назовите как можно больше способов, видов, характеристик:
1. Как может

выглядеть здание?
2. Как может рычать тигр?
3. Как можно почувствовать холодный

ветер?
4. Сколькими способами человек может общаться?
5. Как можно почувствовать кору?
6. Как может передвигаться лошадь?
7. Сколькими способами можно издавать крик?
8. Сколькими способами можно нюхать цветы?

Задание 6«Назовите как можно больше способов, видов, характеристик:1. Как может выглядеть здание?2. Как может рычать тигр?3. Как

Слайд 22Задание 7
«Напишите по крайней мере 30 способов использования обычного кирпича,

кроме строительства зданий».

Задание 7 «Напишите по крайней мере 30 способов использования обычного кирпича, кроме строительства зданий».

Слайд 23Литература
Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста /

Под ред. С. Ю. Циркина. - СПб.: Питер, 1999. -

С. 90.
Богоявленская Д. Б., Брушлинский А. В., Холодная М.А., Шадриков В. Д. Рабочая концепция одаренности. — М., 1998.
Аверина И. С., Щебланова Е. И. Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование». Пособие для школьных психологов. – М.: Соборъ, 1996. – 60 с.


ЛитератураСправочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под ред. С. Ю. Циркина. - СПб.:

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика