Слайд 1 Реклама: цели, задачи, функции и основные характеристики.
Слайд 2Реклама - это убеждающее средство информации о товарах или фирме,
коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств фирмы, готовящая активного
и потенциального покупателя к покупке.
Слайд 3Цель рекламы:
Побудить покупателя приобрести конкретный товар (услуги) из массы подобных,
предлагаемых на рынке.
.
Слайд 4Особенности рекламы:
Общественный характер. Рекламное обращение адресовано одновременно множеству лиц. Покупатель
получает мотивацию для покупки данного товара.
Способность к увещеванию. Продавец может
неоднократно повторять свое предложение, а покупатель – сравнивать обращение продавцов-конкурентов. Широкая, последовательная реклама создает благоприятное представление о продавце.
Экспрессивность. Благодаря ноу-хау и техническим средствам реклама может быть броской, впечатляющей, эффектной.
Обезличенность. Реклама исключает диалог. Аудитория не испытывает необходимости немедленно отвечать на сделанное ею предложение.
Слайд 5Структура рекламы содержит пять основных моментов
Во-первых, это способность привлечь внимание.
Очень важно насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует
ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана.
Во-вторых, сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан.
В-третьих, какова сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара.
В-четвертых - это информативность. Ясно изложен рекламный аргумент? Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта.
И последнее. Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца. Насколько эффективно приковывается внимание людей.
Слайд 6Классификация рекламы
Информативная реклама – представляет потребителю информацию о товаре, Информативная
реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок,
когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям какой-либо пищевой продукции нужно сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.
Слайд 7Увещевательная реклама
Увещевательная реклама – убеждает покупателя купить именно данный товар,
а не товары конкурентов; это наиболее агрессивный вид рекламы. Разновидностью
увещевательной рекламы является сравнительная реклама – сравнивается рекламируемый товар с товарами конкурентов
Слайд 8Напоминающая реклама
Напоминающая реклама – призвана напомнить потенциальным потребителям о существовании
определенного товара, предприятия на рынке и о его характеристиках. Разновидностью
напоминающей рекламы является подкрепляющая реклама: она поддерживает у потребителей, купивших товар, мнение в правильности выбора в надежде на повторные покупки этого товара с их стороны.
Слайд 9Функции рекламы
Маркетинговая. Реклама предназначена стимулировать сбыт и способствовать продвижению товара,
поддерживать оптимальный уровень реализации, обеспечивать конкурентоспособность товара.
Коммуникативная. Информирование потребителя о
товаре, который им нужен.
Образовательная. Реклама выступает как средство обучения. Потребитель не только узнает о товаре и услугах, но и открывает для себя способы совершенствования жизни. Реклама учит новому, рационально и бережно использовать ресурсы, а также охране и безопасности.
Экономическая. Реклама способствует снижению расходов и росту прибыли, так как стимулирует объем продаж и коммерческую деятельность предприятия.
Социальная. Реклама способствует повышению жизненного уровня населения.
Слайд 10Средства рекламы
1. Газета
2. Журнал
3. Телевидение
4. Радио
5. Сувениры рекламного характера
6. Наружная
реклама
Слайд 11Реклама в газете
Газета — самое подходящее средство для распространения новостей.
И эта сила может увеличить действие рекламы, если саму рекламу
сделать богатой новостями, вмешивающуюся по делу.
Слайд 12 рекомендации, учитывающие психологию зрительного восприятия информации в газетной рекламе:
—
упоминать рекламируемое предложение прямо в заголовке;
— делать акцент на слове
"бесплатно";
— продублировать предложение в подзаголовке;
— поместить картинку, изображающую рекламируемый товар или услугу в действии;
— если это приемлемо, включить в рекламу рекомендации, поскольку с психологической точки зрения рекомендации нередко воспринимаются читателями как некоторый аванс той выгоды, которую они получат при покупке товара или услуги;
Слайд 13Реклама в журнале
Реклама в журнале активно воздействует на сознательную и
бессознательную части психики адресата. Журналу гораздо легче по сравнению с
газетой "целиться" в потенциальных клиентов. Это обеспечивается рядом обстоятельств:
— во-первых, наличием тематических разделов, что позволяет определить, какому из них именно отдаст предпочтение та или иная группа потребителей;
— во-вторых, более широкими возможностями по использованию цветовой гаммы, особенно если предложение зависит от цвета, как, например, при рекламе тканей, одежды и т.п., когда цветовое решение позволяет показать не только тона, но и оттенки;
— в-третьих, журналы более, чем любое другое рекламное средство, подходят для длинных текстов. Дело в том, что люди покупают журналы с целью прочитать их, а не узнать новости, что легче сделать с помощью газет.
Слайд 14Реклама по радио
Радиоканалу присуща массовость рекламной аудитории. Голос диктора, занятный
и запоминающийся текст, хороший звуковой фон, музыкальное сопровождение — делают
радиорекламу достаточно эффективной. Важный момент — практически круглосуточное вещание и фоновое воздействие на слушателя. Радио может целый день не выключаться на кухнях, в учреждениях, в автомобилях.
Слайд 15По мнению рекламистов-психологов, наиболее эффективная длительность радиоролика определяется 30 секундами.
Слайд 16Реклама по телевидению
Телевизионная реклама самая дорогая, престижная и массовая.
Слайд 17Телевидение — самое разностороннее из рекламных средств. Оно убеждает желательных
клиентов силами действенных демонстраций. Телевидение дает возможность повлиять на сознание
и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов.
Слайд 18Какие же варианты предлагает телереклама?
Во-первых, рекламные ролики. Они могут быть
игровыми, документальными, мультипликационными. Их достоинство — высокий уровень психологического воздействия
на потребителя. Недостаток — высокая стоимость изготовления и еще более высокая стоимость эфирного времени. Другой недостаток — навязчивость. Рекламный ролик, когда он вклинивается в передачу в неподходящий момент, вызывает раздражение телезрителя.
Слайд 19Принципиальное отличие телерекламы от радиорекламы — это возможность для первой
продемонстрировать рекламируемый товар или услуги в действии. Только телереклама способна
показать преимущества товара или услуги.
Слайд 20Сувенирная реклама
Одним из самых эффективных и популярных рекламных носителей в
наши дни считаются небольшие сувениры с фирменной символикой. С целью
создания таких сувениров используется печать логотипа на кружке, ручке, блокноте или папке. Печать на ручках позволяет не просто украсить безликие предметы фирменной символикой вашей компании, но и создает вашему бизнесу самую эффективную рекламу: ведь ручка– это предмет, которым люди привыкли пользоваться ежедневно, он всегда перед глазами.
Слайд 21Наружная реклама
Два вида наружной рекламы считаются наиболее эффективными:
— широкоформатные щиты
вдоль автомобильных трасс;
— реклама на транспорте (транзитная реклама) — внутри
и снаружи салона автобуса, трамвая, троллейбуса, вагона метрополитена.
Слайд 22Для привлечения внимания покупателей, пользователей, посетителей элементы наружной рекламы должны
быть ярко, броско оформлены и снабжены подсветкой в вечернее и
ночное время.
Слайд 23Характерной особенностью наружной рекламы является то, что у нее, как
и у телевидения, многомиллионная аудитория и это упрощает решение задач,
возлагаемых на нее, — сравнительно недорогостоящий и одновременно массовый контакт с потребителями рекламы. Вместе с тем именно наружной рекламе свойственно отсутствие конкретной целевой группы пользователей и невозможность проследить их реакцию на рекламу немедленно.
Слайд 24Реклама на транспорте
Сегодня реклама на транспорте – одно из самых
перспективных направлений наружной рекламы. Она динамична, доступна и сама доставляет
себя потребителю.
Слайд 25Реклама на транспорте имеет ряд преимуществ:
Нестационарный вид рекламы. Она перемещается
в пределах города и охватывает гораздо большую аудиторию потенциальных клиентов.
Размер
рекламы. Реклама на транспорте имеет большую рекламную поверхность, чем какого-либо другого рекламоносителя в городе.
Слайд 26Концентрация рекламы. Рекламой можно охватить наиболее интересные районы города. Достигается
это путем выбора маршрута, курсирующего в данном районе.
Цена и качество.
Реклама на транспорте имеет очень хорошее соотношение цена - качество, т.к. при максимальном охвате целевой аудитории на нее затрачивают намного меньше денежных средств, чем на размещение наружной рекламы.
Слайд 27Требования к рекламе. Правовые основы рекламной деятельности.
Рекламная деятельность регулируется на
международном, федеральном и местном уровне. Основным нормативным актом является Федеральный
закон РФ «О рекламе», принятый 18 июля 1995 года № 108-48, в него постоянно вносятся изменения законодательным органом государства.
Данный закон содержит: общие и специальные требования к рекламе, права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
Слайд 28Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику,
а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью
граждан. Не допускается недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама.
Также данный закон накладывает ограничения и запрещения на рекламу алкогольных, табачных изделий и пива.