Слайд 1Молодежный
гражданский марафон
"Россия. Демократия. Образование"
Участники.
Условия
участия.
Слайд 2Участники МГМ
В МГМ могут принять участие целые
коллективы, включая общеобразовательные
учреждения, учреждения дополнительного образования, детские и молодежные общественные организации, отдельные
проектные группы школьников, а также инициативные школьники и обычные граждане, выполняющие
требования,
предъявленные
данным (региональным,
муниципальным)
Оргкомитетом.
Слайд 3Условия участия в программе "У.С."
Наличие реально работающих
органов ученического самоуправления
(на уровне образовательного
учреждения и первичного коллектива), или
проекта развития
самоуправления
Официальная заявка
в муниципальный Оргкомитет МГМ
с приложением необходимых документов
+
Слайд 4Условия участия в программе "Д.О.О."
Наличие реально работающей детской
общественной организации,
или
проекта ее создания
Официальная заявка
в муниципальный Оргкомитет МГМ
или в Штаб
образовательного учреждения
с приложением необходимых документов
+
Слайд 5Условия участия в программе "Ц.Г.С."
Наличие авторской программы,
реализуемой в рамках
марафона
Наличие мест для проведения
занятий со школьниками города
Наличие подготовленных
преподавателей (педагогов)
и консультантов (из числа учеников)
Официальная заявка
в муниципальный Оргкомитет МГМ
с приложением документов
Слайд 6Условия участия в программе "С.П."
Наличие инициативных групп
школьников, желающих
включиться
в разработку и
реализацию социального проекта
Официальная заявка
в муниципальный Оргкомитет
МГМ
или в Штаб образовательного учреждения
+
Слайд 7Общие интересы участников МГМ
У каждого участника МГМ (индивидуального или коллективного)
появляются новые возможности:
– рассказать о себе, своей деятельности, о своем
классе, творческом коллективе, о своей школе, организации, УДО, их традициях, интересных делах, планах и т.д.;
– более подробно узнать о том, чем "живут" ребята других школ, лицеев, детских организаций, клубов и т.д.;
– найти новых интересных и увлеченных друзей, деловых партнеров;
– пополнить свой "портфолио" (или "папку личных достижений" школьника, педагога, класса, школы и т.д.) сертификатом, грамотой, творческой работой, отзывом.
Слайд 8Личные интересы ребенка
У каждого школьника, участвующего в марафоне, появляются новые
возможности:
– более активно включиться в деятельность органов ученического самоуправления или/и
детской общественной организации;
– самостоятельно посещать занятия в центрах гражданского самообразования, открытых в нескольких школах города;
– найти дело по душе и включиться в его практическую реализацию в течение года, например, в виде социального проекта, и т.д.
Слайд 9Личные интересы педагога
У каждого педагога, включившегося в МГМ, появляются новые
возможности:
– рассказать о своих авторских инновационных программах, технологиях и т.д.;
–
пополнить детский актив по своему направлению (предмету, сфере деятельности);
– помочь школьникам найти дело по душе и включиться в месте с ними его реализацию;
– найти коллег, заинтересованных тем же делом, и создать новое творческое объединение;
– пополнить свой профессиональный педагогический арсенал и т.д.
Слайд 10Личные интересы родителя
У каждого из родителей, проявивших интерес к мероприятиям
марафона,
появляются дополнительные возможности:
– помочь своему ребенку найти дело по
душе и включиться вместе с ним его реализацию;
– узнать, чем "живут" другие школы (детские организации) и рассказать об этом своему ребенку;
– более подробно познакомиться с работой органов школьного самоуправления (попечительских советов и т.п.);
– помочь своему ребенку пополнить его учебный портфолио ("папку личных достижений") и т.д.
Слайд 11Коллективные интересы класса
У каждого из классов (творческих коллективов и т.д.),
активно включившихся в программу марафона, появляются возможности:
– более активно участвовать
в работе ученического самоуправления, создав собственное самоуправление по модели "класс–город";
– найти новое интересное дело для всего коллектива и включиться в его реализацию через конкретный социальный проект или несколько таких проектов;
Слайд 12Коллективные интересы школы,
детской общественной организации
У
школ, учреждений дополнительного образования, детских организаций,
принимающих участие в марафоне,
появляются реальные возможности:
– заявить и себе на уровне муниципалитета, предложив новое интересное дело для всего города и организовать его реализацию;
– найти новых деловых партнеров, помогающих в реализации мероприятий МГМ.
Слайд 13Интересы управления (комитета, отдела) образования
Управление (отдел, комитет) образования, координируя подготовку
и проведение марафона, получает новые возможности:
– объединить программой МГМ образовательные
учреждения и их коллективы;
– активизировать гражданское воспитание школьников данного муниципалитета;
– заявить местному сообществу о новом социально полезном для всего города деле и координировать его реализацию;
- установить деловые отношения с потенциальными партнерами (попечителями, благотворителями и т.д.) путем создания более благоприятной ситуации для развития сферы образования.
Слайд 14Интересы муниципальных органов власти
Муниципальные органы власти, содействуя реализации программы марафона,
получают дополнительные возможности:
– сформировать активный молодежный электорат;
– активизировать привлечение дополнительные
ресурсов в сферу образования детей и молодежи;
– предоставить активным жителям местного сообщества реальный способ реализации гражданских инициатив;
– установить новые деловые отношения с потенциальными партнерами путем создания более благоприятной ситуации для развития сферы муниципального образования и т.д.
Слайд 15Авторы:
Прутченков А.С.,
доктор педагогических наук, профессор,
главный специалист МООДиМ "Новая цивилизация",
профессор кафедры
развития образовательных
систем АПК и ПРО,
главный научный сотрудник Государственного НИИ
семьи
и воспитания Российской академии образования.
Новикова Т.Г.,
кандидат педагогических наук, доцент,
зав.кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО,
эксперт по инновационным образовательным системам и педагогическим технологиям.
Игишев В.Г.,
главный специалист дирекции корпоративных
программ МООДиМ "Новая цивилизация",
сертифицированный тренер–консультант Совета Европы
по правозащитному образованию