Разделы презентаций


Рынок

Содержание

Рынок – конкретное место торговли.Рынок – сфера экономики, в которой совершается процесс товарного обращения.Рынок – механизм сведения продавцов и покупателей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рынок
Назвать 5 характерных признаков рыночной экономики.
Объяснить термины:
конкуренция,
спрос,
предложение,

цена равновесия.
Назвать 3 достоинства и 3-х недостатка рынка.

РынокНазвать 5 характерных признаков рыночной экономики.Объяснить термины: конкуренция, спрос, предложение, цена равновесия.Назвать 3 достоинства и 3-х недостатка

Слайд 2Рынок – конкретное место торговли.
Рынок – сфера экономики, в которой

совершается процесс товарного обращения.
Рынок – механизм сведения продавцов и покупателей.

Рынок – конкретное место торговли.Рынок – сфера экономики, в которой совершается процесс товарного обращения.Рынок – механизм сведения

Слайд 3Характерные черты рыночной экономики
Свобода хозяйственной деятельности.
Личная материальная заинтересованность.
Ф. ХАЙЕК
«Экономическая свобода

— это свобода любой деятельности, включающая право выбора и сопряженные

с этим риск и ответственность».
Характерные черты рыночной экономикиСвобода хозяйственной деятельности.Личная материальная заинтересованность.Ф. ХАЙЕК«Экономическая свобода — это свобода любой деятельности, включающая право

Слайд 4Характерные черты рыночной экономики
Равноправие любых форм собственности при наибольшем распространении

частной.
Производители действуют в условиях конкуренции.
Цены на рынке формируются свободно с

учётом соотношения спроса и предложения.
Характерные черты рыночной экономикиРавноправие любых форм собственности при наибольшем распространении частной.Производители действуют в условиях конкуренции.Цены на рынке

Слайд 5Конкуренция
Конкуренция (от лат. “concurrentia” – сталкиваться, состязаться) –
экономическое соперничество

между производителями товаров за более выгодные условия производства и сбыта

с целью получения более высокой прибыли.

конкуренция цены

конкуренция качества

конкуренция сервиса

КонкуренцияКонкуренция (от лат. “concurrentia” – сталкиваться, состязаться) – экономическое соперничество между производителями товаров за более выгодные условия

Слайд 6Конкуренция
Конкуренция цены: при прочих равных условиях покупатели предпочитают приобретать более

дешёвую вещь.
Паром 1
Паром 2
1 доллар
60 центов
80 центов
40 центов
бесплатно и бублик
бесплатно

КонкуренцияКонкуренция цены: при прочих равных условиях покупатели предпочитают приобретать более дешёвую вещь.Паром 1Паром 21 доллар60 центов80 центов40

Слайд 7Конкуренция
Конкуренция качества: при прочих равных условиях покупатели предпочитают приобретать более

качественную вещь.
Обычные опции
GPS
сканер
TV-тюнер
Обычные опции

КонкуренцияКонкуренция качества: при прочих равных условиях покупатели предпочитают приобретать более качественную вещь.Обычные опцииGPSсканерTV-тюнерОбычные опции

Слайд 8Конкуренция
Конкуренция сервиса: при прочих равных условиях покупатели предпочитают приобретать вещь

с более выгодными условиями сервисного обслуживания.
Новый дисковод
Новый винчестер

КонкуренцияКонкуренция сервиса: при прочих равных условиях покупатели предпочитают приобретать вещь с более выгодными условиями сервисного обслуживания.Новый дисководНовый

Слайд 9Конкуренция
Более эффективное удовлетворение потребностей людей.

Повышение производительности труда.

Снижение затрат на производство.

Повышение

качества.
Социально-экономическая напряжённость в обществе.

Разорение предприятий, потери.

КонкуренцияБолее эффективное удовлетворение потребностей людей.Повышение производительности труда.Снижение затрат на производство.Повышение качества.Социально-экономическая напряжённость в обществе.Разорение предприятий, потери.

Слайд 10Спрос и предложение
«Образованным политэкономом может стать даже попугай – единственное,

чему его необходимо научить, это запомнить только два слова: спрос

и предложение».

Неизвестный автор

предложение

спрос

Спрос и предложение«Образованным политэкономом может стать даже попугай – единственное, чему его необходимо научить, это запомнить только

Слайд 11Спрос и предложение
Спрос – это желание и возможность покупателя приобрести

конкретную вещь.
Наши потребности определяются не величиной нашего желудка, а толщиной

нашего кошелька.
Спрос и предложениеСпрос – это желание и возможность покупателя приобрести конкретную вещь.Наши потребности определяются не величиной нашего

Слайд 12Спрос и предложение
Закон спроса – при повышении цены товара при

прочих равных условиях спрос на него снижается.
Спрос находится в обратной

зависимости от цены.
Спрос и предложениеЗакон спроса – при повышении цены товара при прочих равных условиях спрос на него снижается.Спрос

Слайд 13Спрос и предложение
Цена выросла в 2 раза
Карманные деньги увеличились в

2 раза
Неценовые факторы спроса:

увеличение доходов потребителей;

мода;

ожидание повышения цен в будущем;

наличие

заменителей товара и цены на них.
Спрос и предложениеЦена выросла в 2 разаКарманные деньги увеличились в 2 разаНеценовые факторы спроса:увеличение доходов потребителей;мода;ожидание повышения

Слайд 14Спрос и предложение
Неэластичный спрос – спрос на товары мало зависит

от изменения цены.
ТОВАРЫ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ
ТРУДНОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ

Спрос и предложениеНеэластичный спрос – спрос на товары мало зависит от изменения цены. ТОВАРЫ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИТРУДНОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ

Слайд 15Спрос и предложение
Предложение - желание и возможность продавцов произвести и

продать товар.

Спрос и предложениеПредложение - желание и возможность продавцов произвести и продать товар.

Слайд 16Спрос и предложение
Закон предложения –повышение цены товара при прочих равных

условиях ведет к росту его предложения.
Предложение находится в прямой зависимости

от цены.
Спрос и предложениеЗакон предложения –повышение цены товара при прочих равных условиях ведет к росту его предложения.Предложение находится

Слайд 17Спрос и предложение
Неценовые факторы предложения:

наличие возможностей увеличить производство;

размеры затрат на

выпуск продукции;

политика государства.

Спрос и предложениеНеценовые факторы предложения:наличие возможностей увеличить производство;размеры затрат на выпуск продукции;политика государства.

Слайд 18Спрос и предложение
Рыночная конъюнктура – сложившееся в данный момент соотношение

спроса и предложения на рынке.
Спрос на товар растёт
Спрос на товар

растёт

Дефицит товара

Цена растёт

Предложение растёт

Избыток товара

Цена снижается

Спрос и предложениеРыночная конъюнктура – сложившееся в данный момент соотношение спроса и предложения на рынке.Спрос на товар

Слайд 19Спрос и предложение
Равновесная цена –цена, при которой по каждому данному

товару нет ни излишка, ни дефицита в связи с равновесием

спроса и предложения.

D

S

Спрос и предложениеРавновесная цена –цена, при которой по каждому данному товару нет ни излишка, ни дефицита в

Слайд 20Саморегуляция рынка
Что производить?
Как производить?
Для кого производить?
Товары, на которые на рынке

сложились высокие цены.
С минимальными затратами, чтобы получить прибыль.
Для того, кто

имеет деньги на покупку товара.
Саморегуляция рынкаЧто производить?Как производить?Для кого производить?Товары, на которые на рынке сложились высокие цены.С минимальными затратами, чтобы получить

Слайд 21Достоинства рынка
Рынок помогает эффективно удовлетворить потребности людей, согласовывает интересы производителей

и потребителей.
Рынок является саморегулирующейся системой, быстро реагирует на изменение условий

производства.

«невидимая рука» рынка

Достоинства рынкаРынок помогает эффективно удовлетворить потребности людей, согласовывает интересы производителей и потребителей.Рынок является саморегулирующейся системой, быстро реагирует

Слайд 22Достоинства рынка
Рынок способствует эффективному распределению ресурсов, направляя их на производство

товаров, пользующихся спросом.
Рынок способствует внедрению новейших достижений научно-технического прогресса.
РЕСУРСЫ

Достоинства рынкаРынок способствует эффективному распределению ресурсов, направляя их на производство товаров, пользующихся спросом.Рынок способствует внедрению новейших достижений

Слайд 23Недостатки рынка
Рынок развивается циклично: периоды подъёма производства сменяются периодами спада.
Рынок

делает невыгодным производство общественных благ.
Рынок способствует неравномерному распределению доходов.
подъём
спад

Недостатки рынкаРынок развивается циклично: периоды подъёма производства сменяются периодами спада.Рынок делает невыгодным производство общественных благ.Рынок способствует неравномерному

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика