Разделы презентаций


Семья и школа

Содержание

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья – ячейка школьного коллектива. Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семья и школа
психолог, психотерапевт
Марахова В.А.
МАОУ Лицей №

Семья и школа психолог, психотерапевт Марахова В.А. МАОУ Лицей № 17

Слайд 3Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль

в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.

Семья –

ячейка школьного коллектива.

Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества.

Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.


Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения

Слайд 4Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании

деятельности друг друга.


Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

Слайд 5ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место,

где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в

контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи.

СЕМЬЯ – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее.


ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа

Слайд 6Задачи сотрудничества «Семья и Школа»:

Сделать школу и семью союзниками

в воспитании детей;

Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и

семьи (осуществлять комплексный подход);

Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребенка;

Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать

Задачи сотрудничества «Семья и Школа»: Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; Обеспечивать взаимопонимание и согласованность

Слайд 7Из конституции и семейного кодекса РФ:

Воспитание детей – конституционная

обязанность родителей. Они призваны:
всемерно укреплять авторитет взрослого,
воспитывать детей в

духе уважения и любви к труду,
подготавливать их к общественно полезной деятельности,
приучать к дисциплине,
заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья,
стимулировать к осознанному выбору профессии.
Из конституции и семейного кодекса РФ: Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны: всемерно укреплять авторитет

Слайд 8Основы личностного развития человека закладываются в семье в раннем детстве.




Основы личностного развития человека закладываются в семье в раннем детстве.

Слайд 9Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной

культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют

большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности.




Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.
Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то

Слайд 10«Вещные интересы» и забота о материальных выгодах для ребенка полностью

отодвигает чувство ответственности и долга на второй план, отрицательно влияет

на личность ребенка.
«Вещные интересы» и забота о материальных выгодах для ребенка полностью отодвигает чувство ответственности и долга на второй

Слайд 11Разумный контроль родителей помогает детям более ответственно относится к выполнению

своих обязанностей, преодолевать отрицательные соблазны.

Родителям нужно и важно следить

за соблюдением режима дня, знать – с кем дружат их дети, где и как проводят свой досуг, побуждать к выполнения своих школьных обязанностей и помощи по дому.
Разумный контроль родителей помогает детям более ответственно относится к выполнению своих обязанностей, преодолевать отрицательные соблазны. Родителям нужно

Слайд 12- Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время

образовательного процесса (по законодательству РФ)

Организует учебно-воспитательный процесс в школе



Обеспечивает обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме общего образования, с выдачей, при условии успешной сдачи государственной итоговой аттестации, аттестата (свидетельства) государственного образца;
- Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса (по законодательству РФ) Организует учебно-воспитательный

Слайд 13- В рамках школы создает максимально благоприятные условия для умственного,

нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его

способностей.

- Адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося.

- Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги: факультативы, предметные кружки, спортивные секции, социальную помощь.

- В рамках школы создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника,

Слайд 14- Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической поддержки

для оказания помощи учащимся, не усваивающим (по объективным и уважительным

причинам) учебную программу.
- Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим (по

Слайд 15Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника,

на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя.

Это

сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон –
школы и семьи.

Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры

Слайд 16Психологически здоровая личность
диалог
Отказ от насилия
сотрудничество
Референтная значимость
Потребность в общении и доверии
Психологическая

защищенность

Психологически здоровая личностьдиалогОтказ от насилиясотрудничествоРеферентная значимостьПотребность в общении и доверииПсихологическая защищенность

Слайд 17Школа – дом второй, семья вторая,
Поэтому и связаны они.


Ведь семье в учебе роль большая
Стала отводиться в наши

дни.

Эта связь все крепче и сильнее,
И растет, и крепнет с каждым днем.
И учиться проще, веселее
Если в тесной дружбе мы живем.
Школа – дом второй, семья вторая, Поэтому и связаны они. Ведь семье в учебе роль большая Стала

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика