Разделы презентаций


Социальный прогресс и развитие общества 8 КЛАСС

Содержание

Закон ускорения обществаНа каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую.Первобытнообщинный строй - 40 тыс. до н.э. – конец IV тыс. до  н. эДревний мир - Конец IV тыс. до

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социальный прогресс и развитие общества
8 класс. Обществознание

Социальный прогресс и развитие общества8 класс. Обществознание

Слайд 2Закон ускорения общества
На каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем

на предыдущую.
Первобытнообщинный строй - 40 тыс. до н.э. – конец

IV тыс. до  н. э
Древний мир - Конец IV тыс. до н.э. – конец V в. н.э
Средние века - V в. н.э. – сер. XVII в
Новое время - Сер. XVII – нач. XX в
Закон ускорения обществаНа каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую.Первобытнообщинный строй - 40 тыс. до

Слайд 3Закон ускорения общества
На каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем

на предыдущую.

Закон ускорения обществаНа каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую.

Слайд 4Закон развития общества
Народы и нации развиваются с неодинаковой скоростью.
Позитивные перемены
Негативные

перемены

Закон развития обществаНароды и нации развиваются с неодинаковой скоростью.Позитивные переменыНегативные перемены

Слайд 5Социальный прогресс
Социальный прогресс - глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ

от состояния дикости к вершинам цивилизации.
Экономический
прогресс
Технический
прогресс
Культурный
прогресс
По отношению к

политике и религии термин «прогресс» неприменим.
Социальный прогрессСоциальный прогресс - глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации.Экономический прогрессТехнический

Слайд 6Социальный прогресс
прогресс
реформа
революция
социальные
экономические
политические
кратковременные
долговременные

Социальный прогресспрогрессреформареволюциясоциальныеэкономическиеполитическиекратковременныедолговременные

Слайд 7Реформа
Реформа – частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, проводимое одновременно,

ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего социального строя.
Прогрессивные реформы
Регрессивные

реформы
РеформаРеформа – частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, проводимое одновременно, ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего

Слайд 8Революция
Революция– полное или комплексное изменение всех или большинства сторон жизни,

затрагивающее основы существующего социального строя.
Кратковременная революция
Долговременная революция
Французская революция 1789 –

1794гг

Неолитическая революция 3000 лет

РеволюцияРеволюция– полное или комплексное изменение всех или большинства сторон жизни, затрагивающее основы существующего социального строя.Кратковременная революцияДолговременная революцияФранцузская

Слайд 9Практическая часть
1. О каком понятии идет речь:
Глобальный, всемирно-исторический процесс движения

человеческого общества от дикости к цивилизации на всём протяжении исторического

времени называется ___________________________.
Практическая часть1. О каком понятии идет речь:Глобальный, всемирно-исторический процесс движения человеческого общества от дикости к цивилизации на

Слайд 10Практическая часть
2. Какое общественное явление иллюстрирует эта логическая цепочка:
Воздушный шар

(1783 г.) — Воздушный корабль (1852 г.) Þ Дирижабль (1898

г.) — Полет на первом самолёте (1903 г.) — Вертолёт (1939 г.) — Выход в космос (1961 г.)
Практическая часть2. Какое общественное явление иллюстрирует эта логическая цепочка:Воздушный шар (1783 г.) — Воздушный корабль (1852 г.)

Слайд 11Практическая часть
3. О каком законе истории идет речь:
Самым продолжительным временем

был первобытный строй, просуществовавший несколько сот тысяч лет, земледельческая цивилизация

длилась 5 000 лет, индустриальная эпоха – лишь пятое столетие.

Практическая часть3. О каком законе истории идет речь:Самым продолжительным временем был первобытный строй, просуществовавший несколько сот тысяч

Слайд 12Практическая часть
4. О каком законе истории идет речь:
В то время

когда в Европе и США зарождается развитое индустриальное общество, где

главной ценностью стало осознание человека как личности, признание его права определять свободной волей направление своего жизненного пути, на азиатском и африканском континентах жили народы традиционных цивилизаций, считавшие, что жизнь человека только тогда имеет смысл, если она полностью повторяет жизнь предков.
Практическая часть4. О каком законе истории идет речь:В то время когда в Европе и США зарождается развитое

Слайд 13Практическая часть
5. О каких двух путях прогресса идет речь:
А. Изменения

в какой-то области общества, ведущие к улучшению, но не меняющие

положения коренным образом. Например, компьютеризация школ.
Б. Кардинальные изменения в той или иной области общества. Например, введение всеобщего платного образования в государственных и муниципальных школах.

Практическая часть5. О каких двух путях прогресса идет речь:А. Изменения в какой-то области общества, ведущие к улучшению,

Слайд 14Практическая часть
6. О каком типе реформ (экономической, политической или социальной)

идет речь в следующих примерах:
А. Политическая. Б. Социальная. В. Экономическая.
1)

С 90-х гг. XX в. в нашей стране введено медицинское страхование за оказание медицинских услуг.
2) В 2002 году началось проведение пенсионной реформы, согласно которой граждане сами будут зарабатывать накопительную часть пенсии.
3) С 1 января 1999 г. вступил в действие новый налоговый кодекс.
4) Президент предложил новый порядок выборов губернаторов.

Практическая часть6. О каком типе реформ (экономической, политической или социальной) идет речь в следующих примерах:А. Политическая. Б.

Слайд 15Практическая часть
7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах

определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную:
1)

Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль.
А. В 1883 г. Х. С. Мэксим изобрёл станковый пулемёт. В 1916 г. изобретатель В. Федоров создал новое оружие, которое теперь называют автоматом. Появляются подводные лодки, танки, огнеметы.


Практическая часть7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а

Слайд 16Практическая часть
7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах

определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную:
1)

Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль.
Б. 22 апреля 1915 г. здесь родилась «химическая война». Дождавшись благоприятного ветра, дувшего в сторону позиций англо-французов, немцы открыли на рассвете интенсивный артиллерийский огонь по селениям, расположенным в ближайшем тылу противника. Было отравлено 15 тысяч человек.


Практическая часть7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а

Слайд 17Практическая часть
7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах

определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную:
1)

Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль.
В. В ходе начавшейся газовой войны простейшие марлевые повязки были заменены противогазами.


Практическая часть7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а

Слайд 18Практическая часть
7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах

определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную:
1)

Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль.
Г. В Первую мировую войну Германия развернула пиратскую войну против Англии, в ходе которой немецкие подводные лодки стали топить торговые суда. 7 мая 1915 г. такая участь постигла лайнер «Лузитания», имевший на борту около 2 тыс. пассажиров. Только 784 человека удалось спасти. 1195 человек погибли, среди них 286 женщин и 94 ребенка.


Практическая часть7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а

Слайд 19Домашнее задание
Прочитать § 4.
Выучить понятия: социальный прогресс, регресс, реформа,

революция.
В Рабочей тетради:
На «4»: с. 14 №1, с. 15

№3-4
На «5»: с. 14 №2, с. 16 №5, с. 17 №6

Домашнее заданиеПрочитать § 4. Выучить понятия: социальный прогресс, регресс, реформа, революция.В Рабочей тетради: На «4»: с. 14

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика