Разделы презентаций


Свобода и моральный выбор человека (4 класс)

Содержание

Свобода и моральный выбор человекаЯ жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок 9


«Свобода
и моральный выбор человека»

Основы светской этики

Авторы: учитель начальных классов Бычкова Лидия Владимировна, учитель русского языка и литературы
Кожевникова Алёна Алексеевна –
МОУ Гербаевская ООШ

Лупашко А.Н. – МОУ Краснозерская ООШ

Урок 9

Слайд 2Свобода и моральный выбор человека
Я жить хочу, хочу свободы! Я равен

вам, я – человек.

А.Добролюбов
Свобода и моральный выбор человекаЯ жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек.

Слайд 3Аннотация
Человеку свойственно стремление к свободе. Это естественное желание независимости, самостоятельности,

готовности отвечать за свои поступки. Стремление к свободе – одно

из самых сильных человеческих чувств.
Перед человеком всегда стоит право на свободу выбора. От того какой выбор он сделает, зависит его место на лесенке нравственности.
В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы.
АннотацияЧеловеку свойственно стремление к свободе. Это естественное желание независимости, самостоятельности, готовности отвечать за свои поступки. Стремление к

Слайд 41. Образовательные:
Сформировать знания учащихся по теме «Свобода и моральный выбор»
Уметь

грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения.
2. Развивающая:
Способствовать развитию

мышления и грамотной речи учащихся.
3. Воспитательная:
Способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма.

ЦЕЛИ УРОКА

1. Образовательные:Сформировать знания учащихся по теме «Свобода и моральный выбор»Уметь грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку

Слайд 5Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, текст притчи, мультимедийная установка Место проведения урока: классная комната

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, текст притчи, мультимедийная установка  Место проведения урока: классная комната

Слайд 6План занятия: 1. Орг. момент. 2. Обсуждение результатов домашнего задания. Возможные вопросы

учащимся. 3. Создание ассоциативного ряда к слову свобода. Обсуждение . Работа

со словарями, справочниками и энциклопедиями. 4. Работа с притчей «Все в твоих руках». 5. Выводы, связать с понятием моральный выбор. 6. Работа с примерами. 7. Чтение статьи из пособия для учащихся. 8. Итог
План занятия: 1. Орг. момент. 2. Обсуждение результатов домашнего задания. Возможные вопросы учащимся. 3. Создание ассоциативного ряда

Слайд 7Эмоциональный настрой на урок

Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое

солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что

солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности, и любви. Пошлите свет любви Вашим родным и друзьям. Улыбнитесь своим товарищам. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви.
Эмоциональный настрой на урокЗакройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим

Слайд 8 Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Прослушивание и обсуждение рассказов

учащихся.
-Кому ты рассказывал о добродетели и пороке?
Поняли ли тебя

твои собеседники? Согласились ли с тобой?

Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Прослушивание и обсуждение рассказов учащихся. -Кому ты рассказывал о добродетели и

Слайд 9Какие слова вы представляете, когда слышите слово свобода? Напишите их.
Работа

над новым материалом

Какие слова вы представляете, когда слышите слово  свобода? Напишите их. Работа над новым материалом

Слайд 10выбор
уважение
каникулы
птицы
небо
простор
ветер
Проверка и дополнение
свобода
жизнь
счастье

выборуважение   каникулыптицынебопросторветерПроверка и дополнениесвободажизньсчастье

Слайд 11 Работа со словом «свобода» по словарю Ожегова, большому Энциклопедическому словарю
Работа

в группах

Работа со словом «свобода» по словарю Ожегова, большому Энциклопедическому словарю Работа в группах

Слайд 12Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность

делать всё, что не наносит вреда другому.

Свобода - это возможность проявления

своей воли на основе осознания законов природы и общества.

Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе.


Толковый словарь Ожегова

Свобода - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор.

Большой Энциклопедический словарь

Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому.Свобода -

Слайд 13Творческая пятиминутка
свобода
мораль
Подобрать родственные слова, близкие по значению к каждой букве

слова.

Творческая пятиминуткасвободаморальПодобрать родственные слова, близкие по значению к каждой букве слова.

Слайд 14Работа в группах Обсуждение

Что значит быть свободным?

Для чего нужна

свобода?

Всегда ли хорошо, когда у тебя есть свобода?

Работа в группах Обсуждение Что значит быть свободным? Для чего нужна свобода? Всегда ли хорошо, когда у

Слайд 15Кто чувствует себя счастливым и почему?

Беседа
Кто чувствует себя счастливым и почему?

Слайд 16Работа с притчей

Работа с притчей

Слайд 17Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый

способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на

который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Что ответил Мастер своему ученику?
Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А

Слайд 18Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих

руках.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.

Слайд 19Вопросы по тексту восточной притчи:
Какие 2 пути выбора стояли перед

учеником? Оцените их.
Какой путь выбрали бы вы, ребята?
?

Вопросы по тексту восточной притчи:Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.Какой путь выбрали бы вы,

Слайд 20Вывод
Человек всегда может сделать выбор.
Выбор, направленный во благо другому –

это и есть «моральный выбор».

ВыводЧеловек всегда может сделать выбор.Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор».

Слайд 21Работа по учебнику
Чтение статьи на странице 22-23
Найти ответы на вопросы.
Что

такое моральный выбор?

-От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным

поведением?

-Как должен поступать добродетельный человек?

-Что такое моральный конфликт?
Работа по учебникуЧтение статьи на странице 22-23Найти ответы на вопросы.Что такое моральный выбор?-От чего зависит выбор между

Слайд 22Мой выбор Ситуация 1. Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь

чей он может быть. Как ты поступишь? а)пойду в

магазин, куплю компьютерную игру, о которой долго мечтал; б)куплю много конфет и угощу всех товарищей; в)поступлю по- другому. Обсуждение ответов.
Мой выбор Ситуация 1. Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь чей он может быть. Как

Слайд 23Чтение учителем стихотворения

С. Михалкова «Находка»
Я выбежал на улицу,
По мостовой пошел,
Свернул

налево за угол
И кошелек нашел.
Четыре отделения
В тяжелом кошельке.
И в каждом отделении
Пятак на пятаке.
И вдруг по той же улице,
По той же мостовой
Идет навстречу девочка
С поникшей головой.


И грустно смотрит под ноги.
Как будто по пути
Ей нужно что-то важное
На улице найти. Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Ее богатство медное
В тяжелом кошельке.

Чтение учителем стихотворения        С. Михалкова «Находка» Я выбежал на улицу,

Слайд 24Я нож беру уверенно,
Кладу в карман его.
Проходит мимо девочка,
Не знает

ничего.
И грустно смотрит под ноги,
Как будто по пути
Ей нужно что-то

важное
На улице найти.
Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Ее богатство медное
В тяжелом кошельке.

Но тут беда случается,
И я стою дрожа:
Не нахожу в кармане я
Любимого ножа.
Четыре острых лезвия
Работы непростой,
Да маленькие ножницы,
Да штопор завитой.
И вдруг я вижу, девочка
Идет по мостовой,
Мой ножик держит девочка
И спрашивает: «Твой?»

Как поступит мальчик?

Я нож беру уверенно,Кладу в карман его.Проходит мимо девочка,Не знает ничего.И грустно смотрит под ноги,Как будто по

Слайд 25Я бросился за девочкой,
И я догнал ее,
И я спросил у

девочки:
Твое? Скажи, твое?
Мое, - сказала девочка, - Я шла, разинув рот.
Отдай!

Я так и думала,
Что кто-нибудь найдет.
Я бросился за девочкой,И я догнал ее,И я спросил у девочки:Твое? Скажи, твое?Мое, - сказала девочка, -

Слайд 261.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал

кукол в рабстве? 2.В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался

попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? 3.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

Вопросы по сказкам

1.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве?  2.В какой сказке

Слайд 27-Что такое свобода?
-Как связана свобода с моральным выбором?
-Что влияет на

выбор?
-Всегда ли у человека есть выбор?
-Какими качествами должен обладать человек,

чтобы делать осознанный выбор?

Итоговая беседа:

-Что такое свобода?-Как связана свобода с моральным выбором?-Что влияет на выбор?-Всегда ли у человека есть выбор?-Какими качествами

Слайд 28Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души

прекрасные порывы!

А.С.Пушкин

Пока свободою горим,Пока сердца для чести живы,Мой друг, отчизне посвятимДуши прекрасные порывы!А.С.Пушкин

Слайд 29 Домашнее задание
Перечитайте « Сказку о мёртвой

царевне и о семи богатырях». А. С. Пушкина.
В каких

ситуациях морального выбора оказалась Черновка?
Как она поступила?








Приходилось ли вам оказываться в ситуации
морального выбора?
Домашнее заданиеПеречитайте « Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». А. С.

Слайд 30Ссылки
Иллюстрации:http://foto.rambler.ru/users/awersa1/album/?sort=vote
http://www.playcast.ru/?module=comments&playcastId=1152843&page=1
http://www.playcast.ru/?module=comments&playcastId=1152843&page=1
http://www.free-lancers.net/users/somnambula/comments/17142/
http://www.7continent.com.ua/ru/products/details/pritchi_ot_norbekova_dlja_detej_i_vzroslyh/index.html
http://www.playcast.ru/?module=comments&playcastId=1214366&page=1
Притча: http://pritchi.ru/id_254
http://dictionary-economics.ru/93
http://www.pravkamchatka.ru/news/1463/------http://www.artsides.ru/?ItemID=5482&ItemName=США

http://mrra.diary.ru/?quote&from=240
http://warm-velvet.livejournal.com
http://vodoleyforum.mybb.ru/viewtopic.php?id=120&p=8
…/46199?page=67
http://petripavel.tomsk.ru/opk.php
http://www.ubrus.org/newspaper-spas-article/?id=301

Ссылки Иллюстрации:http://foto.rambler.ru/users/awersa1/album/?sort=votehttp://www.playcast.ru/?module=comments&playcastId=1152843&page=1http://www.playcast.ru/?module=comments&playcastId=1152843&page=1http://www.free-lancers.net/users/somnambula/comments/17142/http://www.7continent.com.ua/ru/products/details/pritchi_ot_norbekova_dlja_detej_i_vzroslyh/index.html    http://www.playcast.ru/?module=comments&playcastId=1214366&page=1Притча:    http://pritchi.ru/id_254http://dictionary-economics.ru/93http://www.pravkamchatka.ru/news/1463/------http://www.artsides.ru/?ItemID=5482&ItemName=СШАhttp://mrra.diary.ru/?quote&from=240http://warm-velvet.livejournal.comhttp://vodoleyforum.mybb.ru/viewtopic.php?id=120&p=8…/46199?page=67http://petripavel.tomsk.ru/opk.phphttp://www.ubrus.org/newspaper-spas-article/?id=301

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика