Разделы презентаций


Типология обществ (8 класс) презентация, доклад

Содержание

ТипологияТипология – несколько типов общества, объединенных сходными признаками или критериями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Типология обществ
Обществознание. 8 класс

Типология обществОбществознание. 8 класс

Слайд 2Типология
Типология – несколько типов общества, объединенных сходными признаками или критериями.

ТипологияТипология – несколько типов общества, объединенных сходными признаками или критериями.

Слайд 3Признак – наличие письменности
Дописьменные общества
Письменные общества

Признак – наличие письменностиДописьменные обществаПисьменные общества

Слайд 4Признак – число уровней управления
Простые общества
Сложные общества

Признак – число уровней управленияПростые обществаСложные общества

Слайд 5Признак – способ добывания пищи
Общество охотников и собирателей
Общество огородничества
Общество скотоводов
Земледельческое

общество
Индустриальное общество

Признак – способ добывания пищиОбщество охотников и собирателейОбщество огородничестваОбщество скотоводовЗемледельческое обществоИндустриальное общество

Слайд 6Признаки: способ производства и форма собственности
Первобытное общество
Рабовладельческое общество
Феодальное общество
Капиталистическое общество
Коммунистическое

общество
Карл Маркс

Признаки: способ производства и форма собственностиПервобытное обществоРабовладельческое обществоФеодальное обществоКапиталистическое обществоКоммунистическое обществоКарл Маркс

Слайд 7Совокупность разных признаков
Доиндустриальное общество
Индустриальное общество
Постиндустриальное общество

Совокупность разных признаковДоиндустриальное обществоИндустриальное обществоПостиндустриальное общество

Слайд 8Заполните таблицу, в учебнике стр. 29-31

Заполните таблицу, в учебнике стр. 29-31

Слайд 9Задание 1
Соотнесите типы обществ с их характерными чертами:
Традиционное 2) Индустриальное

3) Постиндустриальное

А. Урбанизация общества, преобладание городского населения над сельским.
Б. Возникновение капиталистического способа

производства, бурное развитие производительных сил и священное право частной собственности.
В. Устойчивое разграничение между социальными общностями (кастами, сословиями).
Г. Повышение качества средств связи, компьютерная революция.
Д. Преобладание традиций, норм, обычаев в регулировании общественных процессов.

Задание 1Соотнесите типы обществ с их характерными чертами:Традиционное 2) Индустриальное 3) ПостиндустриальноеА. Урбанизация общества, преобладание городского населения над

Слайд 10Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических

примерах:
А. Главным источником сведений о древневосточных культурах явились сотни тысяч надписей

на глиняных табличках, камне и металле. Из-за клинообразной формы знаков употреблявшаяся в них письменность получила название «клинопись». Ключ к прочтению клинописных текстов удалось найти в 1802 г. немецкому учителю Г. Ф. Гротефенду.
Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:А. Главным источником сведений о древневосточных культурах явились

Слайд 11Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических

примерах:
Б. Низший слой вавилонского общества составляли рабы. Они работали на

стройках города, в царском дворце, на полях, в домашнем хозяйстве. Во главе свободных граждан стоял царь со своими придворными, высшим чиновничеством и жречеством. Важные позиции в обществе занимало войско.
Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:Б. Низший слой вавилонского общества составляли рабы.

Слайд 12Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических

примерах:
В. Известный русский ученый Н. Н. Миклухо-Маклай (1846–1888) провёл два с половиной года

в Новой Гвинее, где изучал жизнь папуасов. В XIX веке папуасы жили деревнями, разделёнными на небольшие поселения, в особых хижинах на сваях. Они занимались собирательством, рыбной ловлей и охотой.
Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:В. Известный русский ученый Н. Н. Миклухо-Маклай (1846–1888) провёл два

Слайд 13Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических

примерах:
Г. С появлением на Земле человека разумного (homo sapiens) на смену

человеческому стаду пришла родовая община. Её члены всё делали сообща: охотились, ловили рыбу, возводили жилища. То, что было добыто совместными усилиями, принадлежало всем и делилось поровну.
Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:Г. С появлением на Земле человека разумного (homo

Слайд 14Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических

примерах:
Д. В Риме даже бедные семьи полноправных граждан имели в

услужении рабов. Процветали и множились те хозяйства, где применялась дешёвая сила многочисленных рабов. В городе рабы прислуживали в доме господина. В деревне рабы обрабатывали поля, оливковые рощи и виноградники. В 74 г. до н. э. рабы-гладиаторы под предводительством Спартака подняли мятеж, вылившийся в мощное восстание.
Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:Д. В Риме даже бедные семьи полноправных

Слайд 15Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических

примерах:
Е. К XI веку большинство мелких землевладельцев Западной Европы потеряли

свою хозяйственную самостоятельность, превратившись в зависимых крестьян, выполнявших феодальные повинности (барщину и оброк) – обязанности, выполняемые за право пользования земельным участком, принадлежавшим феодалу, а также за защиту от врагов и судебные решения споров между крестьянами.

Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:Е. К XI веку большинство мелких землевладельцев

Слайд 16Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических

примерах:
Ж. Вторая половина XIX в. – начало XX в. –

период, который вошёл в историю как век «машинный», век «железный», эпоха стали, доменных печей, железнодорожных линий, связавших жителей континента от океана до океана; время, когда в небе появились первые самолеты и дирижабли, на водных просторах – пароходы. Это время зарождения большого бизнеса, банков и бирж, акционерных обществ. Это время, когда выходец из незнатной бедной семьи мог разбогатеть и занять высокое положение в обществе.
Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:Ж. Вторая половина XIX в. – начало

Слайд 17Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических

примерах:
З. Это общество, в котором господствовало натуральное хозяйство, применялись примитивные

орудия труда. Ведущим сектором экономики было сельское хозяйство. Основная часть населения проживала в деревне. Главными ценностями общества были религия, армия и власть (монарха). Это время, когда человек не мог существовать вне сословия или корпорации. Купцы объединялись в гильдии, ремесленники – в цехи, крестьян объединяла община, а положение феодалов зависело от места, которое они занимали на феодальной лестнице.
Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:З. Это общество, в котором господствовало натуральное

Слайд 18Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических

примерах:
И. В этом обществе ведущее место играет информация, теоретические знания.

Востребованными становятся такие профессии, как информатики, экономисты, бухгалтеры, юристы, ученые. Сфера обслуживания преобладает над аграрным и промышленным сектором, основанным на информационно-электронных системах.
Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:И. В этом обществе ведущее место играет

Слайд 19Задание 2
О каком типе общества идет речь в следующих исторических

примерах:
К. Это время великих географических открытий, время возрождения гуманистических идеалов

античной науки, технических изобретений, подготовивших существенные изменения в общественном укладе Европы. Это время появления фабрик, наёмного труда, роста городов, быстрой смены технических изобретений. Это время зарождения парламентаризма, борьбы за избирательные права.
Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:К. Это время великих географических открытий, время

Слайд 20Задание 3
1) В постиндустриальном обществе преобладает не промышленность, а ___________________________________.

Задание 31) В постиндустриальном обществе преобладает не промышленность, а ___________________________________.

Слайд 21Задание 3
2) Доиндустриальные общества иначе называют _________________.

Задание 32) Доиндустриальные общества иначе называют _________________.

Слайд 22Задание 4
Верны ли следующие утверждения?
А. Постиндустриальное общество определяется как общество,

в экономике которого приоритет переходит от преимущественного производства товаров к

производству услуг, знаний, проведению исследований, организации системы образования и повышению качества жизни.


Задание 4Верны ли следующие утверждения?А. Постиндустриальное общество определяется как общество, в экономике которого приоритет переходит от преимущественного

Слайд 23Задание 4
Верны ли следующие утверждения?
Б. В индустриальном обществе знание и

информация становятся важнейшими факторами производства наряду с сырьем, капиталом, трудом,

которые используются в процессе производства.


Задание 4Верны ли следующие утверждения?Б. В индустриальном обществе знание и информация становятся важнейшими факторами производства наряду с

Слайд 24Задание 4
Верны ли следующие утверждения?
В. Характерными чертами традиционного общества являются:

господство натурального хозяйства, аграрный характер экономики, слабо развитый институт частной

собственности.


Задание 4Верны ли следующие утверждения?В. Характерными чертами традиционного общества являются: господство натурального хозяйства, аграрный характер экономики, слабо

Слайд 25Домашнее задание
Читать §3.
Учить понятия: типология, доиндустриальное общество, индустриальное общество, постиндустриальное

общество.
В Рабочей тетради:
На «4»: с. 10-11 №1, с. 13 №5
На

«5»: с. 11 №2, с.12 №3-4
Домашнее заданиеЧитать §3.Учить понятия: типология, доиндустриальное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.В Рабочей тетради:На «4»: с. 10-11 №1,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика