Слайд 1Заставка лекции
Москва – 2015
МЧС России
_____________________________________________________________________________________________________
УМЦ по ГО и ЧС города
Москвы
к.т.н., доцент, м.м.о.
ИШИМОВ Ильшат Шарифьянович
Тема 18: Устойчивость
функционирования
объектов экономики и
жизнеобеспечения
населения
Слайд 2Нормативная правовая база:
Федеральный закон “О защите населения и территорий от
ЧС природного и техногенного характера” от 21.12.1998 г. № 68-ФЗ.
Федеральный
закон “О гражданской обороне” от 12.02.1994 г. № 28-ФЗ.
Федеральный закон “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ.
Федеральный закон “Градостроительный кодекс Российской Федерации” от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ.
Федеральный закон “О техническом регулировании” от 27.12. 2002 г. № 184-ФЗ.
Постановление Правительства Москвы “Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в городе Москве” от 18.03.2008 г. № 182-пп.
Постановление Правительства Москвы “О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий и сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы” от 06.05.2008 г. № 375-пп.
Слайд 3Нормативная правовая база:
Приказ МЧС России “О дальнейшем развитии системы предупреждения
ЧС на территории субъекта Российской Федерации” от 25.11.1998 г. №682.
Приказ
МЧС России “Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения” от 28.02.2003 г. № 105.
Приказ МЧС России “Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта” от 04.11.2004 г. № 506.
Приказ МЧС России “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях” от 14.11.2008 г. № 687.
Постановление Мосгорисполкома «Об утверждении требований по подготовке населения и народного хозяйства города к устойчивому функционированию в Особый период» от 13.03.1985 г. № 101-9.
Постановление Мосгорисполкома «О комиссиях по повышению устойчивости функционирования организаций» от 05.06.1985 г. №101-55.
Слайд 4Нормативная правовая база:
ГОСТ Р 22.3.03-94(97) “Безопасность в ЧС. Защита населения.
Основные положения”.
ГОСТ Р 42.0.01-2000 “Гражданская оборона. Основные положения”.
СНиП 2.01.51-90 “Инженерно-технические
мероприятия ГО” (ИТМ ГО).
СНиП II-11-77* “Защитные сооружения ГО”.
ГОСТ Р 22.1.13-2013 “Безопасность в ЧС. Мероприятия по ГО, мероприятия по предупреждению ЧС природного и техногенного характера. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Требования к порядку создания и эксплуатации”.
ГОСТ Р 55201-2012 “Порядок разработки мероприятий по ГО, мероприятий по предупреждению ЧС природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства”.
СП 11-107-98 “Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия ГО. Мероприятия по предупреждению ЧС» проектов строительства” (отменён).
СП 11-112-2001 “Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия ГО. Мероприятия по предупреждению ЧС» градостроительной документации для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований (ИТМ ГОЧС)” (отменён).
Слайд 5Дополнительная литература :
Постановление Правительства РФ “Об утверждении Положения о порядке
использования объектов и имущества ГО приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями”
от 23.04.94 г. № 359.
СНиП 3.01.09-84 “Приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений ГО”.
СН 148-76 “Инструкция по проектированию приспособления и использования метрополитенов для защиты и перевозки населения в военное время”.
ВСН ВК4-90 “Инструкция по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях”.
ВСН ИТМ ГО АС-90 “Нормы проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны на атомных станциях”.
СНиП 2.01.53-84 “Световая маскировка населенных пунктов и объектов народного хозяйства”.
СНиП 2.01.54-84 “Защитные сооружения гражданской обороны в подземных горных выработках”.
СНиП 2.06.15-85 “Инженерная защита территорий от затопления и подтопления”.
Слайд 6
ЛИТЕРАТУРА:
Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС
природного и техногенного характера» от 1994 г. №68-ФЗ
Федеральный закон
«О гражданской обороне» от 1998 г. №28-ФЗ
СНиП 2.01.51 – 90 «ИТМ ГО»
«Основы единой государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2010 года» . Утверждены Президентом РФ Пр-2194 от 4. 12. 2003 г.
«Основы единой государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности на период до 2010 года» . Утверждены Президентом РФ Пр-2106 от 4. 12. 2003 г.
«Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года» . Утверждены Президентом РФ Пр-12 от 5. 01. 2004 г.
Слайд 7
ЛИТЕРАТУРА:
Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке отнесения организаций к
категориям по гражданской обороне» от 19 сентября
1998 г. № 1115-дсп
Постановление Мосгорисполкома от 13.03.1985 г. № 101-9 «Об утверждении требований по подготовке населения и народного хозяйства города к устойчивому функционированию в Особый период»
Постановление Мосгорисполкома от 5.06.1985 г. № 101-55 «О комиссиях по повышению устойчивости функционирования организаций»
Общие требования по повышению устойчивости функционирования отраслей промышленности, транспорта, энергетики и сельскохозяйственного производства в ЧС. - М.: ВНИИ ГОЧС, 1993 г.
Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» от 3 октября 1998 г. № 1149
Слайд 8
АДРЕСА В ИНТЕРНЕТЕ:
www.mchs.gov.ru
- официальный сайт МЧС России
www.scrf.gov.ru
- официальный сайт Совета безопасности России
www.safety.ru - сайт ФГУП НТЦ «Промышленная безопасность»
www.gosnadzor. ru - официальный сайт Госгортехнадзора России
www.gr-obor.narod.ru - сайт по гражданской обороне
www.fsb.ru - официальный сайт ФСБ России
www.rg.ru - сайт издательства Российской газеты
Слайд 9Основные термины и определения
УСТОЙЧИВОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ –
способность удовлетворять оборонные и важнейшие государственные потребности на уровне, обеспечивающем
защиту государства и жизне-деятельность населения.
УСТОЙЧИВОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА ЭКОНОМИКИ (субъекта РФ, муниципального образования, города, района) – способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объеме, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в военное время.
УСТОЙЧИВОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ, ОБЪЕКТА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ – способность производить продукцию в установленных номенклатуре и объеме.
УСТОЙЧИВОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ, ОБЪЕКТА НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ – способность выполнять заданные функции.
Классификация объектов
по возможной опасности
Объекты,
не представляющие
опасность
для территорий и населения
Объекты,
представляющие опасность
для территорий и населения
Опасные
производственные
объекты
Опасные
(потенциально опасные)
объекты
Слайд 12Классификация объектов
в системе РСЧС и ГО
Объекты,
не пред-
ставляющие
опасности для
персонала и
населения
Потенци-ально опасные
объекты
(ПОО)
Объекты, категори-рованные по ГО
(КО)
Опасные производ-ственные объекты
(ОПО)
Техни-
чески
сложные объекты
(ТСО)
Критически важные объекты
Классификация опасных объектов
по возможной опасности
Внутренние
опасности
(риски) для объекта
Внешние опасности
(риски) для объекта
Опасные
природные
факторы
(риски)
Опасные
факторы (риски)
от соседних
опасных объектов
Опасные
факторы (риски)
от мобильных
опасных объектов
Классификация объектов
по формам организации
функционирования в ЧС
Объекты
Объекты,
прекращающие
свою работу
при ЧС
Объекты,
переносящие
свою работу
на безопасную
территорию
Объекты,
продолжающие
свою работу
в опасной зоне
Объекты –
дублеры
Слайд 15Устойчивость функционирования объекта – способность объекта выполнять свои функции (планы,
программы) по всестороннему обеспечению мероприятий ГО и РСЧС в условиях
возникновения ЧС, применения противником средств поражения, террористических актов и восстанавливать нарушенную работу в минимально короткие сроки.
Мероприятия по устойчивости предусматриваются в проектной документации, разрабатываемой для нового строительства, реконструкции объекта в соответствии с требованиями руководящих и нормативных документов.
Слайд 16
Согласно требованиям ФЗ от 21.12.94 г. № 68
(ст. 14) организации (объекты) обязаны:
планировать и осуществлять меры в области
защиты работников организаций и подведомствен-ных объектов производственного и социального назначения от ЧС;
планировать и проводить мероприятия по ПУФ организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС;
финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС.
Согласно требованиям ФЗ от 12.02.98 г. № 28 (ст.9) организации (объекты) в пределах своих полномочий проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.
Слайд 17предупреждение чрезвычайных ситуаций (предотвращение, снижение риска возникновения аварий, катастроф, стихийных
бедствий);
обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения, проживающего в населенных
пунктах и их жизнедеятельности в ЧС;
рациональное размещение производительных сил отрасли, организаций, основных производственных фондов объекта на соответствующей территории;
подготовка отрасли, организации к работе в ЧС;
подготовка к выполнению работ по восстановлению отрасли, организации в ЧС;
подготовка системы управления отраслью, организацией для решения задач в ЧС.
Основные направления повышения устойчивости функционирования
территорий и организаций в ЧС :
Слайд 18 Основные направления ПУФ объекта
Основные направления
ПУФ объекта
при ЧС
мирного и военного
времени
Рациональное размещение зданий, сооружений, коммуникаций на территории объекта
Подготовка к работе
в условиях ЧС
мирного и военного
времени
Подготовка к выполнению
работ по восстановлению
объекта
Подготовка системы
управления для решения
задач по ПУФ в условиях
ЧС
Защита персонала объекта
Слайд 19Основные мероприятия по обеспечению устойчивости функционирования объекта
Рациональное размещение зданий, сооружений и КЭС на территории
района (округа) и объектов экономики (организаций)
Обеспечение защиты персонала объектов (организаций) и населения
Обеспечение надежности работы инженерно-технического комплекса объекта
Исключение образования вторичных факторов поражения
Обеспечение надежности работы систем управления, связи и оповещения
Обеспечение надежных производственных связей
Подготовка объекта к переводу на аварийный режим работы
Подготовка объекта к восстановлению после ликвидации ЧС
Слайд 20ПОВЫШЕНИЕ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТА (ПУФ)
Повышение устойчивости функциони-рования (ПУФ) объекта – комплекс
организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, осуществляемых на объекте с целью
обеспечения его работы в условиях риска возникновения ЧС мирного и военного времени и обеспечения восстановления нарушенного производства в минимально короткие сроки.
Слайд 21 Пути повышения устойчивости функционирования
объекта при ЧС
Заблаговременное
проведение
мероприятий
по ПУФ
Проведение меро-
приятий по ПУФ
объекта при
угрозе
возникновения ЧС
Подготовка объекта
к восстановлению
после ликвидации ЧС
Организационные
мероприятия-
планирование,
разработка нормативных документов и т.д.
Инженерно-технические
мероприятия по защите
персонала и инженерно-
технического комплекса,
КЭС объекта
Специальные
мероприятия по подготовке объекта
к работе при угрозе
возникновения ЧС
Слайд 22Основные организационные
мероприятия по ПУФ
Прогнозирование возможных ЧС и
планирование мероприятий по их локализации
Создание и оснащение центра аварийного управления объектом и локальной системы оповещения
Подготовка руководящего состава, персонала объектов и населения к действиям при ЧС
Разработка нормативной документации по организации ликвидации ЧС и восстановле-нию нарушенной работыа (инструкций, рекомендаций и т.п)
Обучение персонала объекта действиям при ЧС, в т.ч. соблюдению правил безопасности
Подготовка сил и средств к проведению АСДНР в зоне ЧС (очаге поражения)
Подготовка к проведению эвакуационных мероприятий на объекте
Подготовка к действиям систем управления, связи и оповещения
Разработка нормативной документации по работе объекта в условиях ЧС
Слайд 23Основные инженерно-технические
мероприятия по ПУФ
Накопление средств коллективной защиты
Создание систем автоматизированного контроля
за ходом производственных процессов
Создание локальной системы оповещения персонала объекта о ЧС
Снижение запасов и сроков хранения опасных веществ и материалов
Обеспечение подачи энергоснабжения на от двух независимых источников
Обеспечение водоснабжения объекта от двух независимых источников
Проведение мероприятий по безаварийной остановке производства
Герметизация хранилищ, холодильников и других емкостей на объекте
Защита наиболее ценного оборудования, имущества и документации
Проведение мероприятий по противопожарной защите объекта
Проведение работ по закольцеванию и заглублению коммуникаций
Слайд 24Основные специальные
мероприятия по ПУФ
Обеспечение герметизации административных зданий и помещений
Внедрение автоматизированных
систем нейтрализации АХОВ
Накопление СИЗ органов дыхания и кожи
Разработка и внедрение
средств дезактивации и дегазации зданий и техники
Создание запасов средств для нейтрализации разлившихся АХОВ и дегазации местности, зараженных строений, транспорта, одежды и обуви
Разработка и внедрение в производство защитной тары для продуктов и сырья
Накопление средств медицинской защиты
Проведение учений и тренировок по действиям персонала объекта при ЧС
Слайд 25 КОМИССИИ ПО ПУФ В Г.
МОСКВЕ
Правительство
гор. Москвы
Комиссия по ПУФ
при Правительства
гор. Москвы
Префектура
АО
Управа городского
района
Объект экономики
Комиссия по ПУФ
при
префектуре и
территориальных
образованиях АО
Комиссия по ПУФ
при Управе
городского района его
территориальных
образованиях
Комиссия по ПУФ
объекта экономики
Положение
об организа-
ции и ведении
ГО в городе
Москве,
утверждено
постановле-
нием
Правитель-
ства Москвы
от 18.12.2008
№ 182
Комиссии по ПУФ
в департаментах
и территориальных
образованиях города
Слайд 26ТИПОВОЙ СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПУФ
ОБЪЕКТА
КОМИССИЯ ПО ПУФ ОБЪЕКТА
Специалисты
по зданиям
и сооружениям
Специалисты
по ИТ комплексу
объекта
Специалисты
по МТС
Специалисты
по ГО и ЧС
Специалист по
пожарной
безопасности
Специалист -
бухгалтер
Председатель комиссии по ПУФ
(зам. руководителя объекта)
Зам. председателя
(по производству)
Зам. председателя
(по безопасности, ГОЧС)
Секретарь
комиссии
Слайд 27КОМИССИЯ ПО ПУФ
Комиссии по ПУФ города
(АО, районов, объектов экономики) являются постоянно действующим организующим, координирующим и
исследова-тельским органом, создаваемым на нештатной основе.
Территориальная комиссия по ПУФ города (АО, района) формируются из главных (ведущих) специалистов и работников подразделений администрации города (района), а также высоко-квалифицированных научных работников научно-исследовательских организаций и учреждений, проводящих исследования по проблемам ПУФ экономики и в смежных областях.
Слайд 28СОЗДАНИЕ КОМИССИИ ПО ПУФ
ОБЪЕКТА ЭКОНОМИКИ
Комиссия по ПУФ объекта является постоянно действующим органом.
Комиссия по ПУФ объекта экономики предназначена для разработки, планирования и внедрения мероприятий, направленных на ПУФ объекта в экстремальных ситуациях мирного и военного времени.
Решение о создании комиссии по ПУФ объекта экономики принимает руководитель объекта по согласованию с территориальными органами управления МЧС России, органами местного самоуправления города (района), и вышестоящей комиссией по ПУФ (министер-ства, ведомства).
Слайд 29НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ПУФ
ОБЪЕКТА ЭКОНОМИКИ
Основными
направлениями деятельности комиссии по ПУФ объекта экономики являются:
Формирование и проведение
единой политики в области
ПУФ объекта в ЧС мирного и военного времени
2.Разработка и организация реализации программ развития и
совершенствования системы устойчивого функционирования
объекта экономики в ЧС мирного и военного времени,
3. Увязка мероприятий и планов объекта экономики с Комплек-
сной программой подготовки системы хозяйства субъекта
Федерации (города, района) к устойчивому функционирова-
нию при ЧС.
Слайд 30ЗАДАЧИ КОМИССИИ ПО ПУФ
В МИРНОЕ ВРЕМЯ
организация исследовательских работ по ПУФ
объекта;
организация разработки и планирования меро-приятий по ПУФ объекта;
координация выполнения мероприятий
по ПУФ на территории объекта;
организация подготовки персонала объекта по вопросам ПУФ;
организация проведения учений и тренировок по ПУФ на объекте;
осуществление контроля за выполнением меро-приятий по ПУФ в структурных подразделениях объекта.
Слайд 31ЗАДАЧИ КОМИССИИ ПО ПУФ В МИРНОЕ ВРЕМЯ
1. Организация и проведение НИР
работ по оценке уязвимости
объекта экономики от ЧС мирного и военного времени.
2. Организация разработки и планирования мероприятий по ПУФ
объекта экономики.
3. Координация выполнения мероприятий по ПУФ на территории
объекта экономики.
4. Осуществление контроля за проведением мероприятий по ПУФ
в структурных подразделениях объекта экономики.
5. Организация подготовка руководящего состава и персонала
объекта экономики по вопросам ПУФ.
6. Организация и проведение учений и тренировок с персоналом
по вопросам ПУФ объекта при ЧС мирного и военного времени
Слайд 32ЗАДАЧИ КОМИССИИ ПО ПУФ при угрозе возникновения
ЧС мирного и военного
времени
1.Оценка состояния устойчивости функционирования объекта
экономики
на момент возможного возникновения ЧС мирного
и военного времени;
2. Обобщение данных оценки состояния устойчивости
для принятия решения по защите персонала объекта, его ИТ
комплекса и по переводу работы объекта на работу в
условиях возможного возникновения ЧС мирного и военного
времени;
3. Организация выполнения мероприятий по ПУФ объекта
экономики с введением соответствующих степеней
готовности ГО (режимов функционирования РСЧС);
4. Контроль за осуществлением мероприятий по ПУФ
объекта экономики при ЧС мирного и военного времени.
Слайд 33ЗАДАЧИ КОМИССИИ ПО ПУФ ПОСЛЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС
Оценка состояния инженерно-технического комплекса
объекта
экономики после возникновения ЧС;
2.Обобщение данных оценки обстановки и подготовка предло-
жений руководителю ГО (председателю КЧС и ПБ) объекта по
вопросам ликвидации последствий ЧС и восстановлению
нарушенного производства;
3.Организация восстановления нарушенного управления
производством на объекте экономики;
4. Организация производственной деятельности объекта
экономики на сохранившихся мощностях;
5. Обеспечение проведения восстановительных работ в
условиях потери связи с вышестоящими органами управления.
Слайд 34ПРАВА КОМИССИИ ПО ПУФ ОБЪЕКТА
Комиссия по ПУФ имеет
право:
Давать заключения на представляемые в ходе исследования
устойчивости функционирования объекта
мероприятия для
включения в проект плана экономического и социального
развития объекта, плана капитального строительства, плана
основных ИТМ по ПУФ объекта;
2. Получать от территориальных и отраслевых звеньев ГО и
РСЧС материалы, необходимые для изучения и решения
вопросов, относящихся к компетенции комиссии по ПУФ;
3. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов
устойчивости специалистов объекта, а также сторонних
организаций;
4. Производить заслушивание должностных лиц всех звеньев
объекта по вопросам устойчивости;
5. Проводить в установленном порядке совещания с
руководящим составом объекта по вопросам ПУФ объекта.
Слайд 35ДОКУМЕНТАЦИЯ КОМИССИИ ПО ПУФ ОБЪЕКТА
1)
Приказ руководителя объекта экономики о создании постоянно
действующей комиссии по ПУФ
объекта.
2) Положение о комиссии по ПУФ объекта экономики.
4) Комплексный план мероприятий по ПУФ системы хозяйства города
( АО, района) (извлечения из Комплексного плана).
3) Материалы отчётов о проведении исследовательских работ по ПУФ
объекта экономики.
5) План работы комиссии по ПУФ объекта экономики в мирное время.
6) Протоколы заседаний комиссии по ПУФ объекта экономики.
7) Законодательные, нормативные правовые акты, указания и
рекомендации органов государственной власти.
Слайд 36ДОКУМЕНТАЦИЯ КОМИССИИ ПО ПУФ ОБЪЕКТА
8) Журнал
учёта сведений о выполнении мероприятий по ПУФ объекта
экономики, практических
рекомендаций и проверок по вопросам
устойчивости в структурных подразделениях объекта.
9) Перечень мероприятий по ПУФ объекта экономики, выполняемых
исключительно в военное время, не требующих финансирования
и материальных затрат в мирное время.
11) План наращивания мероприятий по ПУФ объекта.
12) Документы декларирования безопасности объекта (паспорт
безопасности опасного объекта или декларация промышленной
безопасности опасного производственного объекта).
10.План наращивания инженерной защиты объекта
при приведении ГО в готовность.
Слайд 37Структура Положения
о комиссии по ПУФ района (объекта)
1. Общие положения – определение,
структура, состав, органи-зационные и нормативные документы
4. Функциональные обязанности членов комиссии –
предсе-дателя, заместителя(ей), секретаря, групп, членов комиссии
3. Права комиссии – комиссии в целом, председателя, замести-теля(ей), секретаря, членов комиссии
2. Задачи комиссии – в мирное время, при угрозе и возникно-вении ЧС, при переводе ГО на военное время, в военное время (после нападения противника)
Приложение – персональный состав (список) комиссии – пред-седатель, заместитель(и), секретарь, члены (по группам)
Слайд 38Структура Плана работы комиссии по ПУФ
района (объекта) на год
Защита населения
района
и персонала организаций
Заблаговременная подготовка к восстановлению
инфраструктуры района и нарушенного
производства
Подготовка района и организаций к работе
в условиях ЧС и в военное время
Рациональное размещение организаций
и их производительных сил в районе
Р А З Д Е Л Ы
Слайд 39Структура Плана наращивания мероприятий
по повышению устойчивости функционирования
объекта (района) в
военное время
(приложение 8 к Плану ГО)
Слайд 40Исследование устойчивости
функционирования объекта при ЧС мирного и военного времени
Третий этап - разработка и
планирование мероприятий
по ПУФ объекта
Первый этап -
организационный
Второй этап -
исследовательский
1. Мероприятия по ПУФ объекта.
2. План основных инженерно-
технических мероприятий по
ПУФ объекта.
3. План-график наращивания
мероприятий по ПУФ при ЧС
военного времени.
1. Предложения по мероприятиям
по повышению устойчивости
функционирования объекта по
направлениям исследований.
1.Приказ на проведение
исследования устойчивости;
2.Календарный план подго-
товки и проведения иссле-
дования устойчивости;
3. План проведения исследо-
вания устойчивости.
Слайд 41Приказ на проведение исследований устойчивости функционирования объекта
В приказе должно быть
отражено:
цель исследований и сроки их проведения,
объем предстоящих работ (перечень структурных
подразделений, систем и элементов объекта, устойчивость функционирования которых подлежит исследовать),
состав расчетно-исследовательских групп по направлениям исследований,
вид отчетности и сроки ее представления,
контроль за проведением исследований.
Слайд 42ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПУФ
ОБЪЕКТА ЭКОНОМИКИ
План
основных инженерно-технических
мероприятий
по повышению
устойчивости функционирования
объекта
План
наращивания мероприятий
по ПУФ объекта экономики
в военное время
План
наращивания мероприятий
по ПУФ объекта экономики
при ЧС
План
наращивания мероприятий по ПУФ объекта экономики
на текущий год и перспективу
Слайд 43ПЛАН
наращивания мероприятий по повышению
устойчивости функционирования объекта
в военное время
1. Наращивание мероприятий
по защите медицинского персонала и больных на объекте здравоохранения.
2.
Защита хранилищ с пожаро, взрыво, химически и радиационно опасными материалами (продуктами).
3. Защита высоких малоустойчивых сооружений и установок.
4. Защита оборудования внутри производственных зданий и сооружений.
5. Защита технологических и коммунально-энергетических сетей и сооружений.
6. Обеспечение резервного водоснабжения объекта здравоохранения.
7. Обеспечение резервного энергоснабжения объекта здравоохранения.
8. Обеспечение пожарной безопасности объекта здравоохранения.
9. Обеспечение маскировки и охраны территории объекта здравоохранения .
10. Подготовка объекта здравоохранения к восстановлению.
Организационные
мероприятия
Инженерно-технические
мероприятия
Специальные
и технологические
мероприятия
р а з д е л ы
Слайд 44П Л А Н
наращивания мероприятий по повышению
устойчивости функционирования объекта
при ЧС
на ________год
1. Защита медицинского персонала и больных на объекте
здравоохранения от ЧС мирного и военного времени.
2. Новое строительство и реконструкция зданий и сооружений с учетом требований нормативных документов.
3. Перевод работы объекта на современные безопасные технологии.
4. Мероприятия по защите инженерно-технического комплекса объекта.
5. Повышение устойчивости технологических и коммунально-энергетических систем.
6. Повышение устойчивости систем управления , связи и оповещения.
7. Организация надежных производственных связей.
8. Подготовка объекта к переводу на аварийный режим работы.
9. Совершенствование системы маскировки и охраны территории объекта.
10. Подготовка объекта к восстановлению, в том числе создание СФД.
Организационные
мероприятия
Инженерно-технические
мероприятия
Специальные и
технологические
мероприятия
р а з д е л ы
Классификация объектов по возможной опасности
Объекты,
не представляющие
опасность для
территорий и населения
Объекты, представляющие
опасность для территорий
и населения
Опасные
производственные
объекты
Опасные
(потенциально опасные)
объекты
Слайд 46Декларирование промышленной безопасности опасного объекта
Паспорт
антитеррористической
защищенности объекта
Паспорт
безопасности опасного
объекта
План
охраны объекта
Раздел 1.
Общая характеристика
объекта
Раздел 2.
Показатели
степени
риска ЧС
Раздел 3.
Характеристика аварийности
и травматизма
Раздел 4.
Характеристика организационно-технических
мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта
Ситуационный план
Расчетно-пояснительная записка
р а з р а б а т ы в а е м ы е д о к у м е т ы
с о д е р ж а н и е п а с п о р т а
Слайд 47Опасные производственные объекты
Объекты, на которых:
получаются, перерабатываются, хранятся, транспортируются опасные химические,
пожаро-взрывоопасные вещества (газы)в количествах, превышающих нормы, установленные ФЗ №116;
используется
оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при tо нагрева воды более 1150С;
используют стационарные грузоподъемники, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;
выполняются металлургические процессы;
проводятся горные, подземные, взрывные или огневые работы.
Слайд 48Декларирование промышленной безопасности
опасного производственного объекта
(федеральный закон №
116 1997г.
Паспорт
антитеррористической
защищенности объекта
Декларация
промышленной
безопасности объекта
План
охраны объекта
Раздел I
Общая
информация
Раздел II
Анализ безопасности
объекта
Раздел III
Обеспечение готовности объекта к локализации
и ликвидации ЧС
Сведения о выводе объекта
(особо опасного производства)
из эксплуатации
Информационный
лист
р а з р а б а т ы в а е м ы е д о к у м е т ы
Раздел IV
Информирование
общественности
Ситуационный
план объекта
п р и л о ж е н и я
Паспорт
безопасности
объекта (без расчетно-
пояснительной записки)
Слайд 49Паспорт антитеррористической защищенности
объекта здравоохранения
Раздел 1
Общие сведения
об объекте
Раздел 2
Возможные
аварийные
ситуации на объекте
Раздел 3
Сведения о персонале
объекта
Раздел 4
Силы и
средства
охраны
Раздел 6
Обеспечение режима
секретности
Раздел 5
Мероприятия
по усилению
антитерристич.
защищенности
Раздел 7
Ситуационные
планы
Р а з д е л ы п а с п о р т а
Слайд 50План охраны объекта
Схема охраны
Папка с
документами
Пояснительная
записка
Инструкции по
действиям
персонала объекта
Перспективный
план
оборудования объекта
ИТ средствами
охраны
Д о к у м е н т
ы п л а н а о х р а н ы