Разделы презентаций


XVIII век – век Просвещения

Содержание

Семьи, имеющие в своем составе лиц с алкогольной и др. видами зависимости.Семьи, в которых регулярно происходят инциденты, связанные с моральным или физическим насилием. Семьи с низким социально-экономическим уровнем.Типология семей и их

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методические рекомендации
Социально-педагогическая программа реабилитации семей и детей «группы риска»

Методические рекомендации Социально-педагогическая программа реабилитации семей и детей «группы риска»

Слайд 2Семьи, имеющие в своем составе лиц с алкогольной и др.

видами зависимости.

Семьи, в которых регулярно происходят инциденты, связанные с моральным

или физическим насилием.

Семьи с низким социально-экономическим уровнем.

Типология семей и их проблем

Семьи, имеющие в своем составе лиц с алкогольной и др. видами зависимости.Семьи, в которых регулярно происходят инциденты,

Слайд 3Типология семей и их проблем
Семьи с нарушениями детско-родительских отношений.

Приемные и

патронатные семьи.

Семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов.

Молодые семьи, испытывающие социально

– экономические и психологические трудности.


Типология семей и их проблемСемьи с нарушениями детско-родительских отношений.Приемные и патронатные семьи.Семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов.Молодые

Слайд 4НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Помощь семье в проблемах, связанных с учебой

и воспитанием;

Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его

воспитание и обучение;

Распознавание и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка;

Консультирование (групповое и индивидуальное) детей и их родителей;

Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГАПомощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием;Помощь ребенку в устранении причин, негативно

Слайд 5Основные методы работы социального педагога
Наблюдение
Беседа
Анкеты, опросники
Метод убеждения
Метод социометрии
Метод проектирования
Рефлексия
Сотрудничество
Консультирование и

др.

Основные методы работы  социального педагогаНаблюдениеБеседаАнкеты, опросникиМетод убежденияМетод социометрииМетод проектированияРефлексияСотрудничествоКонсультирование и др.

Слайд 6Взаимодействие с другими специалистами
Специалисты социальной службы.

Инспекция по делам несовершеннолетних.



КДН и ЗП.

Работники образовательного учреждения (классный руководитель, учителя, психолог, медицинский

работник).

Специалисты здравоохранения.

Специалисты общественных организаций и др.





Взаимодействие с другими специалистами Специалисты социальной службы.Инспекция по делам несовершеннолетних. КДН и ЗП.Работники образовательного учреждения (классный руководитель,

Слайд 7ПРИМЕР СИТУАЦИИ
Одинокая мать воспитывает двоих детей в возрасте 15 и

13 лет, официально не работает, живут на временные заработки. Старший

сын Сергей часто пропускает занятия в школе, плохо учится, большую часть времени проводит вне дома, гуляя с друзьями. В компании он употребляет спиртные напитки. Взаимоотношения матери с сыном конфликтные, нет взаимопонимания.
ПРИМЕР СИТУАЦИИ	Одинокая мать воспитывает двоих детей в возрасте 15 и 13 лет, официально не работает, живут на

Слайд 8Технология работы с ребенком из семьи «группы риска»
Подготовительный этап

Диагностический этап

Реабилитационный

этап

Завершающий этап

Технология работы с ребенком из семьи «группы риска»Подготовительный этапДиагностический этапРеабилитационный этапЗавершающий этап

Слайд 9ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Сбор информации о семье и ребенке
(Ф.И.О. членов

семьи, категория семьи, возраст, образование, место работы, доход, сведения о

детях, состояние здоровья).
Прояснение проблемной ситуации.
Установление доверительного контакта.
Составление социально –педагогической программы реабилитации.
Составление плана взаимодействия с семьей.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПСбор информации о семье и ребенке  (Ф.И.О. членов семьи, категория семьи, возраст, образование, место работы,

Слайд 10Диагностический этап
Первичный патронаж семьи - обследование жилищно-бытовых условий, взаимоотношения в

семье, отношение к ребенку.
Проведение беседы с матерью и ближайшим окружением

ребенка.
Диагностика ребенка (выявление причин непосещения школы, ценности, мотивы, личностные особенности ребенка, склонность к девиантному поведению, взаимоотношения в семье и отношение к членам семьи, профориентация) .
Диагностика матери (диагностика детско-родительских отношений, стиля семейного воспитания, исследования личностных особенностей).
Взаимодействие с заинтересованными лицами образовательного учреждения (классный руководитель, учителя, психолог, медицинский работник и др.)
Составление плана сотрудничества со специалистами.
психолог, ИДН, УСЗН района, ДОУ, КТОС и др.



Диагностический этапПервичный патронаж семьи - обследование жилищно-бытовых условий, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку.Проведение беседы с матерью

Слайд 11Методы и методики диагностической работы
Беседа
Наблюдение
Методика диагностики и выявления детей

«группы риска»
Проективные методики
Социометрия
Личностные опросники
Карта интересов
Опросник профессиональных предпочтений Холланда
Опросник Иовайши
Изучение мотивов

учебной деятельности (модификация А.А. Реана, В.А. Якунина)
Изучение отношения к учебным предметам (по Г.Н. Казанцевой)
Семейная социограмма
Тест- опросник родительского отношения(А.Я. Варга, В.В. Столин)
Опросник «Родительско – детских отношений» (PARI);
Опросник «Анализ семейных взаимоотношений»
Методика «Подростки о родителях» и др.

Методы и методики диагностической работы БеседаНаблюдениеМетодика диагностики и выявления детей «группы риска»Проективные методикиСоциометрияЛичностные опросникиКарта интересовОпросник профессиональных предпочтений

Слайд 12 ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ:
Проблемы ребенка
низкая школьная мотивация, пропуски учебных

занятий, вредные привычки, низкая самооценка, недостаточно сформированные навыки социального взаимодействия.

Проблемы

родителей
бесконтрольное поведение несовершеннолетнего, попустительское отношение матери к поступкам ребенка

Общесемейные проблемы
нарушение детско-родительских отношений, низкий экономический уровень
ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ: Проблемы ребенка   низкая школьная мотивация, пропуски учебных занятий, вредные привычки, низкая самооценка,

Слайд 13Реабилитационный этап
Информационно-профилактические беседы с ребенком в школе

Развитие у ребенка

интереса к познавательной деятельности

Участие ребенка в тренинговых занятиях

Отслеживание выплаты детского

пособия и постановка на бесплатное питание





Реабилитационный этапИнформационно-профилактические беседы с ребенком в школе Развитие у ребенка интереса к познавательной деятельностиУчастие ребенка в тренинговых

Слайд 14Реабилитационный этап
Проведение индивидуальных бесед с матерью (информирование о возрастных особенностях

развития ребенка и др., по вопросам общения с ребенком, повышение

ответственности за воспитание ребенка).
Индивидуальные психологические консультации.
Привлечение матери к участию в жизни школы и класса, где обучается ребенок (организация и проведение праздников, экскурсий и др.)
Оказание помощи матери в поиске постоянного места работы (информирование о службе занятости, координаты).
Семейное консультирование, направленное на гармонизацию детско-родительских отношений.
Вовлечение семьи в совместные культурно –массовые мероприятия (поход в парк, кино, театр и др.)






Реабилитационный этапПроведение индивидуальных бесед с матерью (информирование о возрастных особенностях развития ребенка и др., по вопросам общения

Слайд 15Психолого-педагогические реабилитационные мероприятия с ребенком «группы риска»
Проведение информационно- профилактических

бесед по теме: «Формирование здорового образа жизни» (о влиянии психоактивных

веществ на организм, разговор о пользе занятий спортом, информирование о ДОУ и КТОС по месту жительства).

Индивидуальные консультации с ребенком.

Классный час по теме: «Книги это интересно…» (с участием библиотекаря школы).
Практические занятия совместно с психологом, учителем информатики, классным руководителем по теме: «Мир профессий».

Тренинговые занятия по теме: «Я и взрослые», «Конфликты в семье: пути преодоления», «Я познаю себя», «Учимся общаться вместе».
Психолого-педагогические реабилитационные мероприятия с ребенком «группы риска» Проведение информационно- профилактических бесед по теме: «Формирование здорового образа жизни»

Слайд 16Завершающий этап
Подведение итогов и оформление отчетности о проведенной работе по

реабилитации семьи.

Контрольный патронаж для отслеживания динамики изменений в семье (1

раз в квартал).

Предполагаемая динамика изменений:
Улучшение общей ситуации в семье, гармонизация детско-родительских отношений, ведение здорового образа жизни ребенком, регулярное посещение школы. Устройство матери на постоянную работу.






Завершающий этапПодведение итогов и оформление отчетности о проведенной работе по реабилитации семьи.Контрольный патронаж для отслеживания динамики изменений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика