Разделы презентаций


Юношеский пессимизм

Содержание

Задание: послушайте притчу. У одного старого крестьянина сбежала его единственная лошадь, он ее искал, но не мог найти. "Бедный, какое у тебя горе!" — вздыхали односельчане. "О чем вы? — отвечал

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок № 12
Тема: «Юношеский пессимизм»

Урок № 12 Тема: «Юношеский пессимизм»

Слайд 2Задание: послушайте притчу.
У одного старого крестьянина сбежала его единственная

лошадь, он ее искал, но не мог найти. "Бедный, какое

у тебя горе!" — вздыхали односельчане. "О чем вы? — отвечал крестьянин, — у меня нет горя, я просто ищу лошадь, которая убежала". Через какое-то время лошадь сама прибежала к нему, да не одна, а привела с собой сильного молодого коня. "Какая у тебя радость! — охали односельчане. — Не было лошади — а вот появились сразу две". "О чем вы? — удивлялся крестьянин. — Что праздновать? Просто в моем стойле стоят теперь две лошади, и я иду их кормить". Но вот сын этого крестьянина поехал кататься на новом скакуне, упал и сломал ногу. "Бедный, — снова охали соседи, — какое несчастье!" "Я не вижу несчастья, — отвечал крестьянин, — просто у сына сломана нога, и ее надо лечить". Тут началась война, всех молодых мужчин забрали воевать, и только сын старого крестьянина остался дома...
Вывод: в то время, как вся деревня жила в мире оценок и в каждом событии захлестывалась переживаниями, старый крестьянин жил самой жизнью, не отвлекаясь на мелькающие переживания.
Вопросы к классу:
О чем притча?
Какое отношение она имеет к нашему уроку?
Задание: послушайте притчу. У одного старого крестьянина сбежала его единственная лошадь, он ее искал, но не мог

Слайд 3Цели и задачи:
Понимать:
значение социальной среды в формировании личности подростка;
противоречивость поведения

подростка.
Знать:
термины и понятия «оптимизм», «пессимизм»;
причины появления пессимизма у подростков;
современные трактовки

психологической науки о сущности подросткового пессимизма.
Уметь:
давать характеристику юношескому пессимизму;
определять факторы, вызывающие пессимизм у подростков;
высказывать суждения на обществоведческие темы;
работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
Отношения, ценности, внутренние установки:
дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию пессимизма на формирование подростка;
объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
Цели и задачи:Понимать:значение социальной среды в формировании личности подростка;противоречивость поведения подростка.Знать:термины и понятия «оптимизм», «пессимизм»;причины появления пессимизма

Слайд 4План урока:
1. Подростковый пессимизм.
2. Причины пессимизма у подростков.
3. Пессимизм: вредное

или полезное явление?
4. Как преодолевать пессимизм.

План урока:1. Подростковый пессимизм.2. Причины пессимизма у подростков.3. Пессимизм: вредное или полезное явление?4. Как преодолевать пессимизм.

Слайд 5Введение в новый материал
Плохое настроение, как и плохая погода, может

случиться в любое время. Попробуем в этом убедиться.
Задание: Представьте себе,

что мы способны с помощью особого психологического градусника измерить события, произошедшие с нами за неделю.
Изобразите «градусник» и на красной его шкале отобразите все события недели, которые вызывали у вас радость.
На черной шкале отобразите все события недели, которые вызвали у вас огорчения.
Сделайте общие выводы.



Введение в новый материалПлохое настроение, как и плохая погода, может случиться в любое время. Попробуем в этом

Слайд 61. Юношеский пессимизм
Задание: среди взрослых подчас бытует мнение, что

подросткам не о чем печалиться. Что в основе их плохого

настроения часто лежит каприз, эгоизм, себялюбие. Так ли это?
Что же вызывает у вас плохое настроение?
1. Юношеский пессимизм Задание: среди взрослых подчас бытует мнение, что подросткам не о чем печалиться. Что в

Слайд 7Задание: внимательно изучите и прокомментируйте схему:

Изменения организма
отстают от
духовного

развития
Изменения организма
опережают
духовное развитие
Подростковый период –
интересное и
драматичное

время
жизни человека

Ломается характер

Формируется
психология

Меняется
мировоззрение


Все это происходит за короткий отрезок времени




Задание: внимательно изучите и прокомментируйте схему:Изменения организма отстают от духовного развитияИзменения организма опережают духовное развитиеПодростковый период –интересное

Слайд 8Пессимизм – мироощущение, исполненное уныния,
безнадежности, неверия в лучшее будущее,


склонность во всем видеть дурное, неприятное
Подростковый пессимизм – результат столкновения


неоформившегося мировоззрения
с крайне сложным и непонятным миром

Соломон
«…возненавидел жизнь,
потому что противны
стали ему дела,
которые делаются
под солнцем, ибо
все суета и
томление духа…»

Будда
Возвел пессимизм
в степень учения,
внушив, что жизнь –
сплошные страдания,
поэтому утешения
необходимо искать
в нирване

Гегезий
В Александрии возникла
школа ярых пессимистов,
которые проповедовали:
раз надежда влечет
разочарования,
наслаждения вызывают
пресыщение и
отвращение,
а счастье недостижимо,
то жить не стоит

Пессимизм – мироощущение, исполненное уныния, безнадежности, неверия в лучшее будущее, склонность во всем видеть дурное, неприятноеПодростковый пессимизм

Слайд 92. Причины возникновения пессимизма
Задание: работая с § 10 учебника,
заполните

таблицу,
проанализируйте представленные взгляды.

Взгляд ученых на причины возникновения пессимизма


2. Причины возникновения пессимизмаЗадание: работая с § 10 учебника, заполните таблицу,проанализируйте представленные взгляды.Взгляд ученых на причины возникновения

Слайд 103. Пессимизм: это вредное или полезное явление?
Задание: представьте себе, что

мы находимся на заседании дискуссионного клуба. Обсуждается вопрос о пользе

и вреде пессимизма. Определите свою позицию, сформулировав тезисы
либо в защиту пессимизма;
либо в критику пессимизма.
Обдумав позицию, займите свое место в одной из двух оппонирующих друг другу групп.
3. Пессимизм: это вредное или полезное явление?Задание: представьте себе, что мы находимся на заседании дискуссионного клуба. Обсуждается

Слайд 11Итак, что делать с плохим настроением, страхом, со злостью, раздражением

и прочим?
Душевный минимум:
1. Осознать-почувствовать-заметить.
2. Принять (эмоцию и себя) со знаком

"+", приласкать-погладить (уж точно — не злиться на себя и на переживание). "И я хороший, и эти переживания имеют право быть".
3. Внимательно и добро посмотреть на свои страх-злость — и они начнут утихать.
Выше минимума, если есть время:
4. Разобраться, откуда что идет.
5. Если позволяет обстановка — выплеснуть переживание на бумагу, записать все, что переживаешь, и все, что по этому поводу думаешь.
Физический минимум:
1. Сбросить мышечные зажимы, в первую очередь с живота и лица.
2. Если позволяет обстановка — продышать эмоцию.
Поведенческая программа:
1. Расслабиться и сделать то, что боишься, в воображении.
2. Действовать (при обидах и злости — действовать не по злу, а как делал бы добрый человек; при страхе — как делал бы смелый человек...).
Итак, что делать с плохим настроением, страхом, со злостью, раздражением и прочим?Душевный минимум:1. Осознать-почувствовать-заметить.2. Принять (эмоцию и

Слайд 12Подведение итогов
Знаменитый психолог Альфред Адлер, изучавший скрытые резервы человеческих сил

и возможностей, с восторгом отметил, что одно из самых удивительных

качеств человека заключается в способности превращать минусы в плюсы. Действительно, только глупец, обнаруживший, что судьба вручила ему лимон, сдается и говорит, упиваясь жалостью к себе: «Я потерпел фиаско. Такова моя участь. У меня нет ни малейшей возможности что-то изменить». Когда же лимон достается умному человеку, тот рассуждает следующим образом: «Какую пользу я могу извлечь из создавшегося положения? Как улучшить его? Как превратить лимон в лимонад?»
Подведение итоговЗнаменитый психолог Альфред Адлер, изучавший скрытые резервы человеческих сил и возможностей, с восторгом отметил, что одно

Слайд 13Подведем итоги…
Вот как звучит замечательная скандинавская поговорка. Многим из нас

следовало бы сделать ее девизом своей жизни: «Северный ветер создал

викингов». Один автор написал: «Почему вы думаете, что спокойная жизнь, полная удовольствий, отсутствие трудностей и комфорт способны сделать людей счастливыми? Наоборот, люди, привыкшие жалеть себя в трудном положении, продолжают это делать, даже оказавшись в роскоши и лежа на мягком диване. Всегда в истории человечества слава и счастье приходят к людям при любых обстоятельствах – хороших и средних, если они умеют преодолевать препятствия».
Подведем итоги…Вот как звучит замечательная скандинавская поговорка. Многим из нас следовало бы сделать ее девизом своей жизни:

Слайд 14Домашнее задание:
Выполнить дифференцированное задание:
1 вариант: ответьте на вопрос, от

каких причин зависит появление пессимизма у подростков? Ответ аргументируйте.
2 вариант:

найдите и проанализируйте 10 практических советов Т. Джефферсона.
3 вариант: напишите небольшое сочинение на тему одного из советов, полученных на уроке.
Домашнее задание: Выполнить дифференцированное  задание:1 вариант: ответьте на вопрос, от каких причин зависит появление пессимизма у

Слайд 15Желаю удачи!

Желаю удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика