Разделы презентаций


Зависимость эффективности смыслового запоминания от выраженности способности к обобщению

ВВЕДЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯДанное исследование актуально в наши дни, так как с развитием сферы информации и ее легкодоступности важно запоминать огромный объем материала, что практически невозможно при механическом заучивании. Способность к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ» ПО ТЕМЕ: «ЗАВИСИМОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ СМЫСЛОВОГО ЗАПОМИНАНИЯ

ОТ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТИ К ОБОБЩЕНИЮ»
ВЫПОЛНИЛ:
СТУДЕНТ 2 КУРСА
СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ»,
ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ТИМАКОВ

А.А.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК
ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ
БЕЛЫХ Т.В.

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ» ПО ТЕМЕ: «ЗАВИСИМОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ СМЫСЛОВОГО ЗАПОМИНАНИЯ ОТ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТИ К ОБОБЩЕНИЮ»

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Данное исследование актуально в наши дни, так как с

развитием сферы информации и ее легкодоступности важно запоминать огромный объем

материала, что практически невозможно при механическом заучивании. Способность к обобщению играет важную роль, так как если сжать материал на основании общих моментов, то воспроизведение сути материала упрощается, при уменьшении материала и его осмысленности.
ВВЕДЕНИЕ  АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯДанное исследование актуально в наши дни, так как с развитием сферы информации и ее

Слайд 3Объект исследования.
Психологический процесс запоминания и в частности смысловое запоминание.
Предмет исследования.
Предметом

исследования курсовой работы являлась зависимость эффективности смыслового запоминания от выраженности

способности к обобщению.
Гипотеза.
Существует определенная зависимость эффективности смыслового запоминания от выраженности способности к обобщению.

Объект исследования.Психологический процесс запоминания и в частности смысловое запоминание.Предмет исследования.Предметом исследования курсовой работы являлась зависимость эффективности смыслового

Слайд 4Методы.
Метод теоретического анализа исследований проводившихся по данной теме в психологии.
Психодиагностическая

методика "Обобщения-2010. Форма В" (модифицированная).
Сравнительный метод: сравнение двух групп

испытуемых по силе выраженности исследуемого признака и количеству воспроизведенного материала.

Методы.Метод теоретического анализа исследований проводившихся по данной теме в психологии.Психодиагностическая методика

Слайд 5ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Исследование было организовано и проведено на базе Северо-Кавказского Федерального

Университета. В качестве испытуемых были выбраны студенты первого и второго

курсов, возрастные рамки 18-20 лет. Количество испытуемых – 30 человек. С использованием Психодиагностической методики "Обобщение-2010. Форма В", сокращенно О-2010.В.(модернизированная)


ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. Исследование было организовано и проведено на базе Северо-Кавказского Федерального Университета. В качестве испытуемых были выбраны

Слайд 6ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Раздача бланков и объяснение сути исследования, разъяснение прочих

вопросов.
Для проведения первой части исследования (механического запоминания) слова были написаны

на доске (испытуемые запоминали) после они стирались и участники воспроизводили запомненное. (повторялось 3 раза с разным набором слов).
Для проведения второй части исследования использовались только бланки с заданием, розданные заранее. Участники для всех групп слов писали обобщения и после воспроизводили запомненные обобщения с обратной стороны бланка.
Бланки были собраны и подсчитан процент правильный ответов. В соответствии с таблицей определено качество запоминания.
Сравнение групп с разным уровнем качества обобщения, для определения разницы в количестве воспроизведенных слов.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.Раздача бланков и объяснение сути исследования, разъяснение прочих вопросов.Для проведения первой части исследования (механического запоминания)

Слайд 7В РЕЗУЛЬТАТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Средний уровень механического запоминания:

85%
Средний уровень качества способности к обобщению: 55%
Средний уровень смыслового запоминания:

85%
Данный результат для возрастной группы 16+ является средним и даже близким к низкому уровню.
После этого были сделаны две выборки. Основанием для выборки послужило качество смыслового запоминания. В результате сравнительного анализа у испытуемых с высоким уровнем качества смыслового запоминания на 15 % больше воспроизведенных слов, чем у группы с низким уровнем качества смыслового запоминания, следовательно моя гипотеза подтвердилась.


В РЕЗУЛЬТАТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫСредний уровень механического запоминания: 85%Средний уровень качества способности к обобщению: 55%Средний

Слайд 8Следовательно, задачи, поставленные нами в ходе исследования, выполнены, гипотеза исследования

подтверждена, цель исследования достигнута.

Следовательно, задачи, поставленные нами в ходе исследования, выполнены, гипотеза исследования подтверждена, цель исследования достигнута.

Слайд 9Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика