Разделы презентаций


Здоровье, музыка и мы

Содержание

ВведениеНа уроках технологии я обратила внимание на постоянное звучание классической музыки во время выполнения практических работ. На вопрос, заданный учителю, получила ответ, что музыка композиторов-классиков позитивно влияет на эмоциональное состояние человека.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровье, музыка и мы
Автор:
Жданова Ольга
11 в класс
МОУ «Гимназия №48».
Научный руководитель:

учитель технологии высшей категории
Гайдамака Людмила Васильевна

Здоровье, музыка и мыАвтор:Жданова Ольга11 в классМОУ «Гимназия №48».Научный руководитель: учитель технологии высшей категории Гайдамака Людмила Васильевна

Слайд 2Введение
На уроках технологии я обратила внимание на постоянное звучание классической

музыки во время выполнения практических работ. На вопрос, заданный учителю,

получила ответ, что музыка композиторов-классиков позитивно влияет на эмоциональное состояние человека. Обратилась к работам музыкальных психологов и врачей, исследовавших эту проблему. Изученный материал навёл на мысль о профилактике эмоциональной усталости во время занятий в гимназии, а проведённые исследования, укрепили в решении создания данной работы. Проблема актуальна, так как позволяет выбрать один из способов сохранения позитивного психоэмоционального самочувствия в экстремальных условиях проживания на Крайнем Севере.

ВведениеНа уроках технологии я обратила внимание на постоянное звучание классической музыки во время выполнения практических работ. На

Слайд 3Цель работы: исследование воздействия музыки на живой организм, подбор музыкального

материала для прослушивания во время перемен

Задачи исследования: на основе изучения

литературы познакомиться с технологией использования лучших образцов классической музыки для создания эмоционального комфорта и релаксации учащихся во время учебного процесса, основываясь на результатах проведённых наблюдений, сделать оптимальный выбор музыкальных произведений для прослушивания.

Объект исследования: растения, человек.

Предмет исследования: реакция живого организма на воздействие музыкой.

Цель работы: исследование воздействия музыки на живой организм, подбор музыкального материала для прослушивания во время переменЗадачи исследования:

Слайд 4 Лечебное применение музыки имеет многовековую историю.

Давид, одухотворенно играя на лютне, излечил Саула от нервной депрессии.


Пифагор применял музыку во время занятий математикой, так как считал, что она благотворно влияет на интеллект
Аристотель считал музыку средством не только лечения, но и очищения души. И богиня древних римлян Минерва с равной благосклонностью покровительствовала и музыкантам, и врачам.
Все древнейшие учения земных цивилизаций содержат накопленный тысячелетиями опыт положительного воздействия музыки на растения, животных и человека.
Лечебное применение музыки имеет многовековую историю. Давид, одухотворенно играя на лютне, излечил Саула

Слайд 5Попытки научного осмысления механизма воздействия музыки на человека стали предприниматься

в конце XIX-начале XX века. Появляются данные о благотворном влиянии

музыки на центральную нервную систему, дыхание, кровообращение. Отмечается стимулирующее воздействие маршевой музыки на мышечную работоспособность уставших солдат, а мелодии доставляющие человеку радость, замедляют пульс, способствуют расширению сосудов и нормализуют артериальное давление

А. Дворжак «Славянский танец»

Попытки научного осмысления механизма воздействия музыки на человека стали предприниматься в конце XIX-начале XX века. Появляются данные

Слайд 6С помощью медицинского работника гимназии был сделан анализ заболеваемости учащихся
Как

видим, большой процент заболеваний нервной системы, глаз, органов пищеварения. Хорошо

известно, что эти болезни, а так же утомляемость, усталость, вызываются испытываемым эмоциональным состоянием. Музыка же способна вызвать массу положительных эмоций, способствуя созданию эмоционального комфорта человека.
С помощью медицинского работника гимназии был сделан анализ заболеваемости учащихся Как видим, большой процент заболеваний нервной системы,

Слайд 7Психика реагирует на музыку даже тогда, когда мы ,жуя бутерброд

или читая книгу, привычно включаем вполголоса магнитофон и, практически не

замечая воздействия музыкальных звуков, осуществляем какую-либо свою деятельность на фоне ненавязчивых мелодий
Психика реагирует на музыку даже тогда, когда мы ,жуя бутерброд или читая книгу, привычно включаем вполголоса магнитофон

Слайд 8Музыка – это, прежде всего звук
Звук, как физическое явление –

это упругие колебания и волны, возникающие и распространяющиеся в газах,

жидкостях и твёрдых телах, воспринимаемые человеческим ухом


Музыка – это, прежде всего звукЗвук, как физическое явление – это упругие колебания и волны, возникающие и

Слайд 9Звук
Воспринимаемый
человеческим
ухом

ультразвук

инфразвук

Очень высокий звук не
воспринимаемый человеческим ухом.
Применяется в медицине

с лечебной целью

Очень низкий звук не воспринимаемый
человеческим ухом. Вызывает

чувство
усталости, страха, повышенную раздражимость
ЗвукВоспринимаемыйчеловеческим ухомультразвукинфразвукОчень высокий звук не воспринимаемый человеческим ухом.Применяется в медицине с лечебной цельюОчень низкий звук не воспринимаемый

Слайд 10Звук,
воспринимаемый
человеческим ухом
Тон
Музыкальный звук
Звуковой удар



шум

Звук,воспринимаемыйчеловеческим ухомТонМузыкальный звукЗвуковой ударшум

Слайд 11Музыкальный звук
тембр

громкость
вибрация
резонанс
темп
тональность
ритм







динамика
высота



Характеристики музыкального звука

Музыкальный звуктембргромкостьвибрациярезонанстемптональностьритмдинамикавысотаХарактеристики музыкального звука

Слайд 12Живой организм состоит на 90% из воды и поэтому положительное

влияние классической музыки подтверждают исследования японского учёного Эмото Масару
Он провел

исследования кристаллизации воды с различной степенью загрязнения, при воздействии на воду классической и рок музыки, агрессивными и позитивными фразами.

Народный танец кавачи

Л.Бетховен

Живой организм состоит на 90% из воды и поэтому положительное влияние классической музыки подтверждают исследования японского учёного

Слайд 13Из представленных снимков видно, что идеальную кристаллизацию даёт вода, на

которую оказала влияние народная и классическая музыка
В.А.Моцарт
И.С.Бах

Из представленных снимков видно, что идеальную кристаллизацию даёт вода, на которую оказала влияние народная и классическая музыкаВ.А.МоцартИ.С.Бах

Слайд 14Хаотическая кристаллизация воды,
«прослушавшей» «Heavy metal»

Хаотическая кристаллизация воды, «прослушавшей» «Heavy metal»

Слайд 15Мной сделан анализ изменения частоты пульса после прослушивания произведения Г.Свиридова

«Время, вперёд!»неподготовленных слушателей. Количество респондентов 11 человек

Мной сделан анализ изменения частоты пульса после прослушивания произведения Г.Свиридова «Время, вперёд!»неподготовленных слушателей. Количество респондентов 11 человек

Слайд 16Наблюдение за ростом растений, показало: образцы, которые подвергались воздействию тонизирующей

музыкой ежедневно в течение часа, растут намного активнее, а ростки

фасоли регулярно «слушающие» музыку, проросли раньше на 2 дня. Следовательно, мне удалось подтвердить положительное влияние классической музыки на рост живого организма.
Наблюдение за ростом растений, показало: образцы, которые подвергались воздействию тонизирующей музыкой ежедневно в течение часа, растут намного

Слайд 17Проведённый среди 50 учащихся мониторинг выявил следующее: на вопрос «Какую музыку

вы хотели бы слушать во время перемен?» учащиеся ответили следующим

образом:
Проведённый среди 50 учащихся мониторинг выявил следующее: на вопрос «Какую музыку вы хотели бы слушать во время

Слайд 18На вопрос: «Чувствуете ли вы эмоциональный комфорт, слушая классическую музыку

во время перемен?» ответы распределились так:

На вопрос: «Чувствуете ли вы эмоциональный комфорт, слушая классическую музыку во время перемен?» ответы распределились так:

Слайд 19На основании рекомендаций проф. Шушарджана С.А. по применению музыки в

релаксационных целях, я подобрала музыкальный материал для прослушивания во время

перемен. Список составлен с учётом имеющихся у записей и представлен в приложении к работе.
На основании рекомендаций проф. Шушарджана С.А. по применению музыки в релаксационных целях, я подобрала музыкальный материал для

Слайд 20Заключение
Итак, в современных условиях, когда человек подвержен частым стрессам,

широко применяется воздействие музыкой на психоэмоциональную сферу. Учеными исследовано положительное

влияние классической музыки на организм, подтверждено экспериментально и даны рекомендации по применению музыкального материала в различных целях. Изучая эти сведения я обогатила свои знания в области музыки, физиологии человека, физики, биологии.
Наблюдение за ростом растений позволило убедиться в позитивном влиянии музыки на человека и растения. Проведённый среди учащихся мониторинг показал, что звучание классической музыки во время перемен имеет положительный эффект. Подобранный музыкальный материал можно прослушивать на уроках изобразительной деятельности.
Использование лучших образцов мировой музыкальной культуры будет способствовать повышению общего уровня культуры учащихся.

И.С.Бах Шутка

Заключение Итак, в современных условиях, когда человек подвержен частым стрессам, широко применяется воздействие музыкой на психоэмоциональную сферу.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика