Разделы презентаций


Здравствуй, мир! окружающий мир для дошкольников

Содержание

Чем отличаются современные дети?Требуется изменение содержанияТребуется изменение методики (проблемно-диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении)Требуется изменение методики (от интересного не устают) ИнформированностьРаскованностьСлабое здоровье

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

«Здравствуй, мир!»  окружающий мир для дошкольников В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

Слайд 2Чем отличаются современные дети?

Требуется изменение содержания

Требуется изменение методики (проблемно-диалогическая технология

– дети участвуют в обсуждении)

Требуется изменение методики (от интересного не

устают)

Информированность

Раскованность

Слабое здоровье

Чем отличаются современные дети?Требуется изменение содержанияТребуется изменение методики (проблемно-диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении)Требуется изменение методики

Слайд 3В чем причина информированности современных детей?
Непосредственный опыт общения с окружающим

миром

Опосредованный, но,
к сожалению, бессистемный опыт, полученный из телевизора

В чем причина информированности современных детей?Непосредственный опыт общения с окружающим миромОпосредованный, но,к сожалению, бессистемный опыт, полученный из

Слайд 4Зачем ученикам «Окружающий мир»?
УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ МИР
УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ

К МИРУ
две главные линии развития (цели)
Систематизация опыта детей –
картина

мира

Осмысление детьми своих эмоциональных оценок






Каковы цели предмета?

Зачем ученикам «Окружающий мир»? УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ МИРУМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУдве главные линии развития (цели) Систематизация

Слайд 5Любое занятие с дошкольниками посвящено знакомству с русским языком
Одна

из основных задач курса – осознание смысла произносимых детьми слов.


Для этого мы используем принцип построения толкового словаря, в котором смысл одних слов обыденного языка поясняется при помощи других слов того же языка.
Любое занятие с дошкольниками посвящено знакомству с русским языком Одна из основных задач курса – осознание смысла

Слайд 6Мы не предметники, а воспитатели
Самое главное не в том, чтобы

усвоить знания, а в том, чтобы выросли люди, умеющие интересно

жить и общаться.
Воспитательный момент – самое главное на любом занятии. Именно ему должен быть посвящен итог.
Мы не предметники, а воспитателиСамое главное не в том, чтобы усвоить знания, а в том, чтобы выросли

Слайд 7Основа отношений между людьми – общечеловеческие ценности

В детстве
В старшей группе

детского сада
Жизнь не похожа на сказку!
Опыт общения с родителями, знакомыми
Опыт

чтения сказок

Есть хорошее и плохое

Все делятся на хороших и плохих



Плохими и хорошими бывают поступки, а не люди!


Основа отношений между людьми – общечеловеческие ценностиВ детствеВ старшей группе детского садаЖизнь не похожа на сказку!Опыт общения

Слайд 8Место дошкольного образования в естественно-научном и историко-обществоведческом образовании


Дошкольное образование
Начальная школа
Основная

и старшая школа
Основные вопросы:
Кто? Что? Какой?
Формирование представлений об окружающем мире
Основные

вопросы:
Почему это так? Зачем…
На качественном уровне, без деталей.
Образное формирование конкретных понятий.

Основные вопросы:
Почему так получилось? Зачем это нужно?
На количественном уровне, с деталями.
Формирование абстрактных понятий.

Место дошкольного образования в естественно-научном и историко-обществоведческом образованииДошкольное образованиеНачальная школаОсновная и старшая школаОсновные вопросы:Кто? Что? Какой?Формирование представлений

Слайд 9Занятие, как и жизнь, нельзя ограничить минимумом
Принцип минимакса учит определять

потребность в информации и самостоятельно находить ее.
Принцип минимакса –

ребенок может узнать максимум, но должен (под руководством воспитателя) усвоить минимум


Дети разные

Нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного

Надо учиться находить главное

Решение:

Проблемы:

Занятие, как и жизнь, нельзя ограничить минимумомПринцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно находить ее.

Слайд 10Какие трудности подстерегают воспитателя при использовании наших пособий?
Занятие с использованием

минимакса требует особой подготовки и индивидуальной работы с детьми
Для того

чтобы поняли дети, надо чтобы понял воспитатель
Поэтому необходимо обладать знаниями, позволяющими отвечать на вопросы детей



Возможный максимум

Реальный минимум

Какие трудности подстерегают воспитателя при использовании наших пособий?Занятие с использованием минимакса требует особой подготовки и индивидуальной работы

Слайд 11Правила пользования методическими рекомендациями
Дидактические игры подбирает воспитатель с учетом имеющейся

развивающей среды.
Материал для диалога с детьми на этапе открытия новых

знаний и умений в методических рекомендациях избыточный. Воспитатель сам отбирает необходимые фрагменты.
Правила пользования методическими рекомендациямиДидактические игры подбирает воспитатель с учетом имеющейся развивающей среды.Материал для диалога с детьми на

Слайд 12Как готовиться к занятию, основанному на минимаксе
1 этап – определение

минимума с учетом специфики детей и региона
2 этап – конструирование

затруднения в игровой ситуации (проблемной ситуации)
3 этап – разработка диалога с детьми
4 этап – выбор максимума, с которым можно познакомить детей в оставшееся на занятии время (если они сами попросят)
Как готовиться к занятию, основанному на минимаксе1 этап – определение минимума с учетом специфики детей и региона2

Слайд 13Как помочь детям присвоить знания и умения? Ведь они не

умеют читать и писать
Символы изобретают сами дети, создавая свой

язык







Простые понятия

Сложные понятия

Природные явления

Дикие и домашние звери, травоядные и хищники

Как помочь детям присвоить знания и умения? Ведь они не умеют читать и писать Символы изобретают сами

Слайд 14Я слышу – забываю, я вижу – помню долго, я

делаю – понимаю
Опыты на занятиях по окружающему миру

Почему крыша имеет такую форму, как ель?
Снег быстрее скатывается.



Почему в тундре много озер и болот?
Почему в одном из сосудов, где в песке закопано
донышко от бутылки из-под пепси-колы остается
много воды после полива?



Я слышу – забываю, я вижу – помню долго, я делаю – понимаюОпыты на занятиях по окружающему

Слайд 15Примерная сетка занятий для разных возрастных групп

Возраст детей 3–4 года

4–5 лет 5–6 лет


Ознакомление
с окружающим
миром 1 зан. 1 зан. 1 зан.

Если в детском саду есть подготовительная группа, то материал старшей группы («Здравствуй, мир!», ч. 2) используется в течение двух лет.

Примерная сетка занятий для разных возрастных групп          Возраст

Слайд 16Комплект пособий по окружающему миру
Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых

маленьких (3–4 лет)
Авторы: Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А.

Здравствуй, мир! (4–5

лет, ч. 1)
Авторы: Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е.
Здравствуй, мир! (5–6 лет, ч.2)
Авторы: Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е.

«Здравствуй, мир!». Окружающий мир для дошкольников.
Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей

Наглядные пособия для детского сада к пособиям «По дороге к Азбуке» и «Здравствуй, мир!»

Комплект пособий по окружающему мируЗдравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет)Авторы: Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А.

Слайд 17Логика содержания курса «Здравствуй, мир!» – расширяющаяся спираль
Младшая группа –

дом, семья,
прогулка с родителями
Средняя группа –
окружающий мир вокруг


нашего города

Старшая группа –
окружающий мир нашей
страны

Подготовительная
группа –
окружающий мир
нашей планеты

От близкого к далёкому

С севера на юг



На стадии издания

Логика содержания курса «Здравствуй, мир!» – расширяющаяся спиральМладшая группа – дом, семья, прогулка с родителямиСредняя группа –

Слайд 18Как работать с пособиями для детей
Младшая и средняя группа по

желанию выбирают понравившиеся задания по изученной теме и выполняют их

в детском саду в свободное время или дома вместе с родителями
Старшая группа учится работать с пособиями на занятиях
Как работать с пособиями для детейМладшая и средняя группа по желанию выбирают понравившиеся задания по изученной теме

Слайд 19Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет)
Путешествие в

Зеленую страну Путешествие в Красную страну
Путешествие в Желтую страну
Путешествие в

Оранжевую страну
Путешествие в Синюю страну
Путешествие в Фиолетовую страну
Красный – синий – фиолетовый
Цветной мир
Путешествие в Голубую страну

1-я линия развития – знакомство с цветом

К концу обучения дети младшей группы должны
знать цвета спектра;
иметь представление о том, что фиолетовый, оранжевый и зеленый цвет
получается в результате смешивания двух цветов;
уметь различать и называть цвет предметов.

Здравствуй, мир!  Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет)Путешествие в Зеленую страну Путешествие в Красную странуПутешествие

Слайд 20Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет)
2-я линия

развития – знакомство с временами года и частями суток
Лето
Осень
Части суток
Зима
Весна
Времена

года

К концу обучения дети младшей группы должны
иметь представление
обо всех временах года и их характерных особенностях;
об основных домашних животных, диких зверях и птицах;
о частях суток;
о действиях детей и взрослых в разное время суток.

Здравствуй, мир!  Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет)2-я линия развития – знакомство с временами года

Слайд 21Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет)
3-я линия

развития – знакомство с живой природой
Дикие животные
Растения (деревья, кусты, цветы)
Овощи
Фрукты
Домашние

животные
Птицы
Братья наши меньшие

К концу обучения дети младшей группы должны знать
название детенышей домашних и диких животных;
название двух деревьев, двух травянистых растений;
иметь представление
об основных домашних животных, диких зверях и птицах;
уметь
различать зверей и птиц;
различать по вкусу, цвету, форме и величине овощи и фрукты своей местности.

Здравствуй, мир!  Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет)3-я линия развития – знакомство с живой природойДикие

Слайд 22Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет)
4-я линия

развития – знакомство с человеком и
его хозяйством
Кто мы? Какие

мы?
Чайная посуда
Столовая и кухонная посуда
Мебель
Одежда
Обувь
За покупками

К концу обучения дети младшей группы должны знать
свои имя и фамилию, имена людей ближайшего окружения;
части тела и лица, их количество и назначение;
основные детали одежды, мебели, посуды;
иметь представление
о назначении и уходе за одеждой, мебелью и посудой;
уметь
различать эмоции человека;
различать и называть предметы ближайшего окружения;
пользоваться обобщающими словами;
пользоваться простейшими символами.

Здравствуй, мир!  Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет)4-я линия развития – знакомство с человеком и

Слайд 23Здравствуй, мир! (ч. 1, для 4–5 лет)
Знакомство с характерными признаками города,


села и леса с помощью героев
Условные знаки –
части рисунков

Здравствуй, мир!  (ч. 1, для 4–5 лет)Знакомство с характерными признаками города, села и леса с помощью героевУсловные

Слайд 24Здравствуй, мир! (ч. 1, для 4–5 лет)
1-я линия развития – знакомство

с временами года
Экскурсия в осенний парк
В лес за грибами и

ягодами
Как животные к зиме готовятся
Зима в городе
Экскурсия в зимний парк
Весенние праздники (23 февраля)
Весенние праздники (8 Марта)
Весеннее пробуждение природы
Времена года

К концу обучения дети средней группы должны иметь представление
об основных особенностях сезонной жизни природы;
об основных особенностях сезонной жизни людей;
уметь
отличать времена года и их признаки.

Здравствуй, мир!  (ч. 1, для 4–5 лет)1-я линия развития – знакомство с временами годаЭкскурсия в осенний паркВ

Слайд 25Здравствуй, мир! (ч. 1, для 4–5 лет)
2-я линия развития – знакомство

с человеком и его
хозяйством, с городом и деревней
Мы живем

в городе
Прогулка по городу
Как вести себя на улице
Моя семья
Какие мы?
Кто с нами живет
Мы идем в магазин
Откуда овощи в магазине
Фрукты на прилавках магазинов
Мы помогаем готовить
Откуда хлеб пришел
Профессии людей

К концу обучения дети средней группы должны знать
название родного города, села;
основные трудовые действия врача, повара, продавца, парикмахера;
иметь представление
о характерных признаках города и села;
об элементарных правилах поведения в городе и природе;
о разных видах общественного транспорта;
о семье и взаимопомощи членов семьи;
об основных частях тела человека и их назначении;
об элементарных правилах поведения и личной гигиены;
уметь
отличать город от села.

Здравствуй, мир!  (ч. 1, для 4–5 лет)2-я линия развития – знакомство с человеком и его хозяйством, с

Слайд 26Здравствуй, мир! (ч. 1, для 4–5 лет)
3-я линия развития – знакомство

с живой
природой, лесом
В лес за грибами и ягодами
Как животные

к зиме готовятся
Лесные обитатели – звери
Обитатели скотного двора
О тех, кто умеет летать
Обитатели птичника
Обитатели воды – рыбы
Мы едем в зоопарк
Шестиногие малыши
Сажаем растения

К концу обучения дети средней группы должны иметь представление
об условиях роста растений;
о выращивании овощей и фруктов;
о домашних животных;
о жизни диких животных в природе;
уметь
отличать и называть деревья (3 – 4 вида) и кустарники (1 вид);
называть грибы и ягоды;
отличать съедобные части растений от несъедобных;
узнавать мухомор как несъедобный гриб;
решать задачи в рабочей группе;
правильно себя вести на занятии.

Здравствуй, мир!  (ч. 1, для 4–5 лет)3-я линия развития – знакомство с живой природой, лесомВ лес за

Слайд 27Здравствуй, мир! (ч. 2, для 5–6 лет)
1-я линия развития – знакомство

с временами года
«Уж небо осенью дышало...»
«Идет волшебница-зима...»
Весна в степи
К

концу обучения дети старшей группы должны знать
о сезонных изменениях в природе;
об условиях, необходимых для роста растений, жизни
зимующих птиц;
уметь
устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
пользоваться календарем погоды.
Здравствуй, мир!  (ч. 2, для 5–6 лет)1-я линия развития – знакомство с временами года«Уж небо осенью дышало...»«Идет

Слайд 28Здравствуй, мир! (ч. 2, для 5–6 лет)
2-я линия развития – знакомство

с правилами
поведения в быту
Приглашение к путешествию
Береги себя
Если хочешь быть

здоров
Книги в дорогу

К концу обучения дети старшей группы должны знать
элементарные правила поведения в городе и природе;
о правилах личной безопасности; о службах помощи;
свой адрес, название страны, города;
родственные отношения;
основные трудовые действия библиотекаря, почтальона,
пожарника и т.д.;
иметь представление
о правилах поведения в общественных местах;
о строении своего тела;
уметь
устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения;
соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.

Здравствуй, мир!  (ч. 2, для 5–6 лет)2-я линия развития – знакомство с правилами поведения в бытуПриглашение к

Слайд 29Здравствуй, мир! (ч. 2, для 5–6 лет)
3-я линия развития – знакомство

с природой нашей
Родины
Помощники в путешествии: глобус
и карта
Путешествие на

Северный полюс
Путешествие в тундру
Жители тундры
Обитатели тайги
Путешествие в смешанный лес
Весна в степи
Откуда хлеб пришел
«Широка страна моя родная»
Конкурс эрудитов

К концу обучения дети старшей
группы должны знать
об условиях, необходимых для роста
растений, жизни зимующих птиц;
иметь представление
о растительном и животном мире разных
частей света;
о животных, растениях;
уметь
различать и называть деревья и кустарники
по коре, листьям и плодам;
устанавливать простейшие причинно-
следственные связи.

Здравствуй, мир!  (ч. 2, для 5–6 лет)3-я линия развития – знакомство с природой нашей РодиныПомощники в путешествии:

Слайд 30Здравствуй, мир! (ч. 2, для 5–6 лет)
4-я линия развития – знакомство

с жизнью людей
нашей страны
Район, в котором ты живешь
Выбираем

транспорт
Жители тундры
В гости к городецким мастерам
Путешествие к мастерам Хохломы
На каникулы в Москву
Театры и музеи Москвы
Улицы Москвы
В гости к дымковским мастерам
Филимоновская игрушка
Весна в степи
Откуда хлеб пришел
«Широка страна моя родная»
Конкурс эрудитов

К концу обучения дети старшей
группы должны знать
свой адрес, название страны, города;
иметь представление
об образе жизни людей в других
странах;
о народных промыслах;
уметь
устанавливать простейшие причинно-
следственные связи;
соблюдать осторожность, оказавшись
в новых жизненных ситуациях.

Здравствуй, мир!  (ч. 2, для 5–6 лет)4-я линия развития – знакомство с жизнью людей нашей страны Район,

Слайд 31Здравствуй, мир! (ч. 2, для 5–6 лет)
5-я линия развития – знакомство

с прошлым
«Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса…»
История русского

костюма
Ярмарка
Откуда хлеб пришел
Конкурс эрудитов
Здравствуй, мир!  (ч. 2, для 5–6 лет)5-я линия развития – знакомство с прошлым«Были дебри да леса, стали

Слайд 32Здравствуй, мир! (ч. 2, для 5–6 лет)
6-я линия развития – знакомство

с природой
нашей планеты
Путешествие в Африку
Путешествие в Австралию и Антарктиду
Путешествие

в Америку
Зоопарк

К концу обучения дети старшей группы должны
иметь представление
о погоде в разных частях света в разное время года;
о растительном и животном мире разных частей света.

Здравствуй, мир!  (ч. 2, для 5–6 лет)6-я линия развития – знакомство с природой нашей планетыПутешествие в АфрикуПутешествие

Слайд 33Предшкольная подготовка по «Окружающему миру»
Комплексная программа развития и воспитания дошкольников

«Детский сад 2100»

Предшкольная подготовка по «Окружающему миру»Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»

Слайд 34Какова должна быть логика предшкольной подготовки?
Подготовительная группа должна знакомить со

всем окружающим миром: и с тем, что изучают в средней

группе, и с тем, что изучают в старшей или подготовительной группе
Поэтому нельзя учить лишь старшую и тем более лишь подготовительную группу
Но нельзя использовать и методические рекомендации для средней группы, так как они написаны для своего возраста
Какова должна быть логика предшкольной подготовки?Подготовительная группа должна знакомить со всем окружающим миром: и с тем, что

Слайд 35Выход на первое время – взаимопроникновение пособий для ДОУ +

новая методичка для 5–6-летних
В рамках предшкольной подготовки создана новая логика построения

содержания из пособий средней и старшей группы.
Методические рекомендации оригинальны, так как рассчитаны на возраст 5–6 лет и «домашнее воспитание».


2-й этап – появление специального пособия
(условие – стабильность предшкольной
подготовки).

Выход на первое время – взаимопроникновение пособий для ДОУ + новая методичка для 5–6-летнихВ рамках предшкольной подготовки

Слайд 36Содержание предшкольной подготовки по «Окружающему миру»
Мы живем в городе
Как вести

себя на улице
Какие мы
Береги себя
Экскурсия в осенний лес
Магазин
Профессии
Моя семья
Зима
Дикие и

домашние животные
О тех, кто умеет летать
Обитатели воды – рыбы
Шестиногие малыши
Глобус и карта
Выбираем транспорт
Путешествие на Северный полюс

Путешествие в тундру
Обитатели тайги
Путешествие в смешанный лес
23 февраля – день защитника Отечества
8 Марта – женский день
Весеннее пробуждение природы
Времена года
Степь весной
Откуда хлеб пришел
Широка страна моя родная
На экскурсию в Москву
Конкурс эрудитов
Готовимся к школе

Содержание предшкольной подготовки по «Окружающему миру»Мы живем в городеКак вести себя на улицеКакие мыБереги себяЭкскурсия в осенний

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика