Разделы презентаций


Зверинец, в котором живут фразеологизмы

Содержание

Исследовательскую работу выполнила ученица 7 класса МОУ «Белопольная основная общеобразовательная школа» Адамовского района, Оренбургской области Ковшова Ксения Руководитель: учитель русского языка высшей категории МОУ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Исследовательская работа по русскому языку на

тему :
«Зверинец,

в котором

живут
фразеологизмы»
Исследовательская работа по русскому языку на тему :    «Зверинец,

Слайд 2Исследовательскую работу выполнила ученица 7 класса МОУ «Белопольная

основная общеобразовательная школа» Адамовского района, Оренбургской области Ковшова Ксения
Руководитель:

учитель русского языка высшей категории МОУ «Белопольная основная общеобразовательная школа» Адамовского района, Оренбургской области Парнева Любовь Ивановна
Исследовательскую работу  выполнила ученица 7 класса    МОУ «Белопольная основная общеобразовательная школа» Адамовского района,

Слайд 3Как работает слово
Бывает частенько: слово одно,
Но

очень по – разному служит оно.
Примеры здесь можно

найти без труда,
Возьмём хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство прошло,
С тех пор уж немало воды утекло...
О смелом мы вправе сказать наперёд:
- Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт.
Как работает слово  Бывает частенько: слово одно,  Но очень по – разному служит оно.

Слайд 4Актуальность
На уроках русского языка мы изучили фразеологизмы. Я заметила, что

во фразеологизмах часто упоминаются животные.
Меня заинтересовал вопрос:
«Как часто

во фразеологизмах употребляются различные животные?
«Какое из животных чаще других употребляется во фразеологизмах?»
АктуальностьНа уроках русского языка мы изучили фразеологизмы. Я заметила, что во фразеологизмах часто упоминаются животные.Меня заинтересовал вопрос:

Слайд 5Гипотеза
Я думаю, что чаще всего во фразеологизмах употребляется

волк.

ГипотезаЯ думаю, что чаще всего во фразеологизмах употребляется

Слайд 6Цель:
Сбор материала по фразеологии;
Классификация материала;
Изучение фразеологизмов о животных;
Выяснение

ответа на вопрос, какое животное чаще всего употребляется во фразеологизмах;
Расширение

словарного запаса;
Дополнительное изучение русского языка.
Цель:Сбор материала по фразеологии; Классификация материала; Изучение фразеологизмов о животных;Выяснение ответа на вопрос, какое животное чаще всего

Слайд 7Барашек на бумажке- Взятка. И там сунуть придётся, и в

другом месте барашка на бумажке подарить.

Барашек на бумажке- Взятка.  И там сунуть придётся, и в другом месте барашка на бумажке подарить.

Слайд 8Биться как рыба об лёд- Безрезультатно добиваться улучшения материального положения;

терпеть крайнюю нужду, бедствовать. С утра до вечера бьётся мужик

как рыба об лёд, а всё нет ничего.
Биться как рыба об лёд- Безрезультатно добиваться улучшения материального положения; терпеть крайнюю нужду, бедствовать.  С утра

Слайд 9Брать быка за рога- Смело, энергично начинать с самого важного.

Я взял быка за рога… Моя напористость убедила их, что

я не лыком шит и разбираюсь в вопросах кибернетики.
Брать быка за рога- Смело, энергично начинать с самого важного.  Я взял быка за рога… Моя

Слайд 10Держать в ежовых рукавицах- Очень строго, сурово (держать, обходиться с

кем-либо). Если он и просил за сыновей, то для того

только, чтобы им не мирволили и держали в ежовых рукавицах.
Держать в ежовых рукавицах- Очень строго, сурово (держать, обходиться с кем-либо).  Если он и просил за

Слайд 11Вертеться (кружиться) как белка в колесе- Находиться в беспрестанных хлопотах;

суетиться. День сегодня какой-то сумасшедший. С утра верчусь как белка

в колесе.
Вертеться (кружиться) как белка в колесе- Находиться в беспрестанных хлопотах; суетиться. День сегодня какой-то сумасшедший. С утра

Слайд 12Вешать (навешать) собак- Клевеща, сваливать всю вину на кого-либо; ругать,

обвиняя в чём-либо. Вы, с мест, мастаки на совнархоз всех

собак вешать. Типичная иждивенческая психология.
Вешать (навешать) собак- Клевеща, сваливать всю вину на кого-либо; ругать, обвиняя в чём-либо. Вы, с мест, мастаки

Слайд 13Волк в овечьей шкуре- Лицемер. Есть у нас и такие

«пай-мальчики», которых редко записывают. Имена их не торчат в дисциплинарном

журнале, они любят разглагольствовать о чести класса и осуждать поведение других, а сами втихомолку и разговаривают на уроках, и возятся. Это волки в овечьей шкуре.
Волк в овечьей шкуре- Лицемер.  Есть у нас и такие «пай-мальчики», которых редко записывают. Имена их

Слайд 14Волком выть (взвыть)- Горько жаловаться на лишения, страдания. И что

иначе делать? Волком выть? Схватиться за головы и кричать:«Спасайся, мы

погибли!»
Волком выть (взвыть)- Горько жаловаться на лишения, страдания. И что иначе делать? Волком выть? Схватиться за головы

Слайд 15Узнать где раки зимуют- 1.Узнать, что такое настоящие трудности. Ведь

уроки у нас лёгкие. Не то что у вас, в

четвёртом классе. – Да, - говорю, - у нас не то что у вас. Вот перейдёшь в четвёртый класс, тогда узнаешь, где раки зимуют. 2.Узнать, что такое настоящее наказание, суровая кара. О классовой борьбе имеешь понятие или ты с луны свалился? Решается вопрос: «кто -кого» …Счастье твоё, я здесь сижу, не кто-нибудь другой, узнал бы ты, где раки зимуют!
Узнать где раки зимуют- 1.Узнать, что такое настоящие трудности. Ведь уроки у нас лёгкие. Не то что

Слайд 16Гоняться (гнаться) за двумя зайцами; погнаться за двумя зайцами- Браться

сразу за несколько дел. Вы советуете мне не гоняться за

двумя зайцами и не помышлять о занятиях медициной.
Гоняться (гнаться) за двумя зайцами; погнаться за двумя зайцами- Браться сразу за несколько дел. Вы советуете мне

Слайд 17Крокодиловы слёзы- Лицемерное сострадание, неискреннее сожаление. Теперь твоему раскаянию уже

не поверят… Теперь ты хоть источники слёз пролей – и

тогда скажут, что это крокодиловы слёзы.
Крокодиловы слёзы- Лицемерное сострадание, неискреннее сожаление. Теперь твоему раскаянию уже не поверят… Теперь ты хоть источники слёз

Слайд 18Делать (сделать) из мухи слона- Необоснованно преувеличивать что-либо. Вы не

слушайте Петра Ивановича: он из мухи делает слона: рад случаю

поумничать.
Делать (сделать) из мухи слона- Необоснованно преувеличивать что-либо. Вы не слушайте Петра Ивановича: он из мухи делает

Слайд 19Делить шкуру неубитого медведя- Заранее делить прибыль в ещё не

осуществлённом деле. Мы пересчитываем рыбу задолго до того, как она

к нам попадёт… По этому поводу есть даже сказка… - Какая же?- О том, как делили шкуру неубитого медведя.
Делить шкуру неубитого медведя- Заранее делить прибыль в ещё не осуществлённом деле. Мы пересчитываем рыбу задолго до

Слайд 20Конь не валялся- Ничего не сделано. Торопитесь, друзья, до

ввода комплекса осталось недолго, девять-десять месяцев.- Но позвольте, - горячился

Папуша, - там и конь не валялся. Строителям работы по горло. Толком ещё не начат монтаж.
Конь не валялся- Ничего не сделано. Торопитесь, друзья, до ввода комплекса осталось недолго, девять-десять месяцев.- Но позвольте,

Слайд 21Заморить червячка- Слегка, наскоро утолить голод. Те, кто заморил червячка,

сплеснув, передавали посудину и огрызок сахара дальше.

Заморить червячка- Слегка, наскоро утолить голод. Те, кто заморил червячка, сплеснув, передавали посудину и огрызок сахара дальше.

Слайд 22Змея подколодная- Коварный, опасный человек. Это всё ты! Ты, змея

подколодная! Ты наговорила! Сжить нас со свету хочешь! Что мы

тебе сделали? Что?
Змея подколодная- Коварный, опасный человек. Это всё ты! Ты, змея подколодная! Ты наговорила! Сжить нас со свету

Слайд 23Идёт, пристало как корове седло- Ничуть не идёт что-либо.

Галстук ему шёл как корове седло.

Идёт, пристало как корове седло- Ничуть не идёт что-либо. Галстук ему шёл как корове седло.

Слайд 24Как корова языком слизала- Кто-либо быстро и бесследно исчез, что-либо

быстро и начисто исчезло. В третьем батальоне прямое попадание в

окоп. Сразу одиннадцать человек как корова языком слизала!- с горечью сказал Левашов.
Как корова языком слизала- Кто-либо быстро и бесследно исчез, что-либо быстро и начисто исчезло. В третьем батальоне

Слайд 25Жить (прожить) как кошка с собакой- Недружно, в постоянной ссоре.

Ведь она жила с фельдшером как кошка с собакой, и

для неё праздник, если его уволят.
Жить (прожить) как кошка с собакой- Недружно, в постоянной ссоре. Ведь она жила с фельдшером как кошка

Слайд 26Дуешься как мышь на крупу- Очень сильно дуешься, злишься на

кого-либо. Чего это ты вдруг надулся как мышь на крупу?

Дуешься как мышь на крупу- Очень сильно дуешься, злишься на кого-либо. Чего это ты вдруг надулся как

Слайд 27Быть, чувствовать себя (почувствовать) и т. п. как рыба в

воде- Совершенно свободно, вполне естественно и просто (чувствовать себя). (Тимофей)

в рабочей среде – как рыба в воде, всех знает и его все знают.
Быть, чувствовать себя (почувствовать) и т. п. как рыба в воде- Совершенно свободно, вполне естественно и просто

Слайд 28Как собака на сене- Сам не пользуется чем-либо и другим

не даёт пользоваться. – Людям жить негде, а они -

как собака на сене.
Как собака на сене- Сам не пользуется чем-либо и другим не даёт пользоваться. – Людям жить негде,

Слайд 29Нужен как собаке пятая нога- Вовсе не нужен. Исповедь мне

твоя нужна как собаке пятая нога.

Нужен как собаке пятая нога- Вовсе не нужен. Исповедь мне твоя нужна как собаке пятая нога.

Слайд 30Разбирается, понимает, смыслит и т.п. как свинья в апельсинах- Ничуть,

совершенно не разбирается. Что касается «Русской мысли», то там сидят

не литераторы, а копчёные сиги, которые столько же понимают в литературе, как свинья в апельсинах.
Разбирается, понимает, смыслит и т.п. как свинья в апельсинах- Ничуть, совершенно не разбирается. Что касается «Русской мысли»,

Слайд 31Бегать, бежать (вбежать), метаться, носиться и т.п. как угорелая кошка-

В крайнем исступлении, никого не замечая, бегать, метаться. [Карп:] Как

это вы себе покою не найдёте? Мечетесь вы как угорелая кошка.
Бегать, бежать (вбежать), метаться, носиться и т.п. как угорелая кошка- В крайнем исступлении, никого не замечая, бегать,

Слайд 32Выводы:
Работая со словарём фразеологических сочетаний Жукова, я пришла к выводу,

что из предложенных автором фразеологизмов в 109 из них упоминаются

животные
По проведённым мною подсчётам я делаю вывод, что чаще всего во фразеологизмах употребляется
СОБАКА - 7 раз;
МУХА И КУРИЦА – 6 раз;
КОШКА, КОЗА, КОНЬ – 5 раз;
ВОЛК, ВОРОБЕЙ – 4 раза;
МЕДВЕДЬ, СВИНЬЯ, ПЕТУХ – 3 раза



Выводы:Работая со словарём фразеологических сочетаний Жукова, я пришла к выводу, что из предложенных автором фразеологизмов в 109

Слайд 33Моя гипотеза не подтвердилась:
Чаще всего во фразеологизмах употребляется не волк,

а собака.

Моя гипотеза не подтвердилась:Чаще всего во фразеологизмах употребляется не волк, а собака.

Слайд 34Использованная литература:
В.П.Жуков – Школьный фразеологический словарь русского языка-

Москва, Просвещение, 1980

Использованная литература: В.П.Жуков – Школьный фразеологический словарь русского языка-  Москва, Просвещение, 1980

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика