Слайд 1Страницы истории
В античном мире основным видом транспорта были повозки различных
типов. У греков повозка, которая называлась УОХОС, была дорожным экипажем,
а ОХЕМА – грузовым транспортом.
В первом веке до н.э. по улицам ИЗРАИЛЯ колесили четырехколесные повозки, называвшиеся РЭДА. Рэду тащили пара или четверка лошадей или мулов. Высоким комфортом отличалась повозка КАРРУКА – открытая карета с высоким кузовом, в котором можно было спать во время поездки.
Слайд 2На востоке богатые горожане передвигались в специальных носилках – ПАЛАНКИНАХ.
В ТУРЦИИ и ИРАНЕ люди использовали для передвижения – АРБЫ.
Внешне и внутри арба была очень красива, но совершенно неудобна – люди сидели в ней на полу, поэтому во время езды ощущали каждый толчок.
В 1662 году во ФРАНЦИИ по улицам ездили многоместные кареты, запряженные лошадьми. Эту новинку придумал изобретатель БЛЕЗ ПАСКАЛЬ и назвал её ОМНИБУС. В разговорной речи – БУС. Плата за проезд 5 су.
Слайд 3Первый автобус появился в Германии в 1885 году. Первые в
мире трамваи появились в 1880 году в РОССИИ (В ПЕТЕРБУРГЕ).
ПЕРВЫЙ РУССКИЙ АВТОМОБИЛЬ был построен в 1896 году петербургскими изобретателями – отставным морским офицером Евгением Яковлевым и инженером Петром Фрезе. Первый СОВЕТСКИЙ автомобиль был создан в 1922 году. Автомобиль развивал скорость 80 км/ч, рассчитан был на семь человек.
Слайд 4Автомобиль. Дорога. Пешеход.
Слайд 5Статистика
Ежегодно в мире в результате
ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек.
По
данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год.
Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП приходится более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев.
В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек.
В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев.
Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности.
Из доклада рабочей группы Президиума
Государственного совета Российской федерации.
Слайд 6Постановление правительства
Российской Федерации
Утвердить федеральную
целевую
программу
«Повышение безопасности
дорожного движения
в 2006-2012 годах».
№ 100 от 20 февраля 2006 года
Слайд 7Прогнозы
По данным Всемирной организации здравоохранения , если срочно
не предпринять мер , то в ближайшие годы уровень смертности
на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог , старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.
Слайд 8Статистика
По итогам 2008 года в России произошла 23 851 авария
, в которых погибло 1116 и ранено 24 707 школьников и
дошколят.
На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД.
Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.
Слайд 9Причины ДТП:
Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест:
35-40%
Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других
препятствий, мешающих обзору: 25-30%
Неподчинение сигналам светофора: 10-15%
Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%
Слайд 11Запомните!
Не перебегайте улиц и дорог перед близко движущимся
транспортом – это очень опасно для жизни.
Ни одно даже самое важное дело
не стоит
вашей жизни!!!
Слайд 12Памятка при переходе дороги
Умей не только видеть , но и
слышать улицу.
Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода,тормоза)
Контролируй
свои движения:
поворот головы для осмотра дороги,
остановку для пропуска автомобиля.
Слайд 13ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
Слайд 14 Давайте, не будем забывать о том, что велосипед
– это тоже транспортное средство.
А это значит, что
правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет.
Слайд 15 Таким образом, лицо, управляющее велосипедом, должно:
проверить
техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной
системы.
Слайд 16Движение велосипеда должно осуществляться только по крайней правой полосе
(не далее
1-ого метра от бордюра).
На тротуары и пешеходные дорожки разрешается
заезжать, если это не создаст помех пешеходам.
1 метр
Слайд 17 В правилах также отмечено, что перевозить детей на
велосипеде разрешено:
если ребёнку меньше 7 лет;
в случае наличия дополнительного специального
сиденья, оборудованного надёжными подножками.
Слайд 18 Запрещается:
Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление.
Перевозить
груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий
управлению, более чем на 0,5 м.
Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
Слайд 19Запрещается буксировка велосипеда, за исключением буксировкой прицепом.
Запрещается поворачивать налево или
разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих
более одной полосы для движения в данном направлении;
Запрещается ехать по основной дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.
Слайд 20При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в
попутном направлении движения транспорта.
На нерегулируемом пересечении велоси-педной дорожки с дорогой
(если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Слайд 21Предписание, касающееся велосипедных групп, гласит: колонны велосипедистов при движении по
проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипе-дистов.
Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.
10 велосипедистов
Слайд 22Дорожные знаки
Из предупреждающих для велосипедистов в большей или
меньшей степени важны все знаки, поэтому их надо знать. Большинство
предупреждающих знаков имеют форму равностороннего треугольника с красной каймой и белым или желтым фоном.
Слайд 23 Из запрещающих знаков (большинство из них - круг
с красной каймой и белым или желтым фоном) один конкретно
адресован велосипедистам:
знак 3.9 «Движение
на велосипедах запрещено»
Кроме этого знака надо обращать внимание и на:
знак 3.1 «Въезд запрещен»
Слайд 24Знак 3.17.2 «Опасность»
Знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен»
Знак 3.18.2 «Поворот
налево запрещен»
Слайд 25Знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений»
Знак 3.2 «Движение запрещено»
Слайд 26 Предписывающие знаки важны для велосипедиста все, но особенно
знак 4.5 «Велосипедная дорожка». Это - второй знак, адресованный конкретно
велосипедистам. По велодорожке разрешается движение только на велосипедах и мопедах, а если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка, то и пешеходов.
Слайд 27Информационно-указательные знаки к велосипедистам имеют отношение почти все .
Некоторые знаки сервиса
относятся к автомобильному транспорту. Остальные актуальны и для велосипедистов.
Слайд 28Сигналы велосипедиста
Велосипедист, предполагающий осуществить поворот или остановиться, должен
подавать определенные сигналы:
сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону
левая рука,
сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука,
( или согнутая в
локте вверх левая рука)
Слайд 29Сигналы велосипедиста
Правила допускают при повороте поднимать противоположную относительно направления поворота
руку, согнутую в локте под прямым углом вверх, но для
того, чтобы ваши жесты были поняты однозначно, рекомендуется вытягивать руку в сторону поворота, поскольку велосипедисту в общем-то безразлично, какую руку отрывать от руля.
Слайд 30Сигналы велосипедиста
сигнал торможения подается
поднятой вверх рукой.
Подача
сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и
может быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра.
Слайд 31 По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в
пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель
автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большин-ство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств.
Слайд 32Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое
знание велосипедистом
«Правил дорожного движения»
и строгое выполнение их требований.
Слайд 33Использованные источники
http://velokat.ru/pravila.html
http://velotur.kiev.ua/pdd.htm
http://roadsigns.ru/sings/warning/
http://www.free-lancers.net/users/krutikov/projects/252989/
http://win-web.ru/clip/view/velo-2.html
http://www.clipartov.net/show-315-2.html