Слайд 1ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Урок по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8
классе
Подготовила: Щетинина Елизавета Сергеевна
студент 1 курса магистратуры факультета Безопасности
жизнедеятельности
Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
Слайд 2Притча
Человек увидел, как зубастый волк напал на маленького беззащитного ягненка.
Он убил волка и спас беднягу. Потом он увидел, как
этот прожорливый ягненок уничтожает прекрасную изумрудную траву. Он убил ненасытное животное и спас луговую красоту. Потом он узнал, что эти сорняки высасывают все соки из почвы и истощают ее. Он вырвал их с корнями и героически спас плодородную землю. Потом он увидел, что черная грязная земля уродует живописный пейзаж, и все заасфальтировал.
Затем осмотрелся по сторонам и подумал: что бы еще сделать полезного и доброго?
Мораль: Каждое звено природной цепи существует во взаимосвязи и гармонии. Наслаждайтесь ею и берегите то, что осталось…
Слайд 3Кластер по понятию «Экология»
ЭКОЛОГИЯ
ПРИРОДА
ЧЕЛОВЕК
ЖИВОТНЫЕ
РАСТЕНИЯ
СРЕДА ОБИТАНИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗМОВ
ЭКОСИСТЕМА
ЭКОЛОГИЯ (от греческого «Ойкос» -
«место обитания» и «логос» – «учение») – наука, изучающая живой
облик планеты.
Слайд 4Тема урока «Загрязнение окружающей среды и здоровье человека»
Цель урока: Изучить
составляющие науки экологии и рассмотреть влияние человека на окружающую среду.
Для
этого нам необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие «окружающая среда».
Представить какое влияние имеет человек на окружающую среду.
Узнать какое влияние оказывает окружающая среда на здоровье человека.
Слайд 5Окружающая среда
- совокупность объектов и систем материального мира в
их естественном состоянии, не являющемся продуктом трудовой деятельности человека.
Слайд 6Биосфера
- пространство в котором обитают живые организмы и которое находится
под сильным влиянием их жизнедеятельности.
Слайд 7Статистика
Человек использует ресурсы планеты эффективно всего 2% и неэффективно -98%
представляют отходы.
Это оказывает пагубное влияние на здоровье человека.
Слайд 8Предельно допустимые нормы концентрации вредных веществ в атмосферу
не оказывающие вредное
воздействие на организм человека и не вызывающие болезненных изменений.
Слайд 9Загрязнение атмосферы
Взвешенные частицы представляют собой пыль естественного и искусственного происхождения
(зола, сажа, смог, почвенная пыль).
Слайд 10Загрязнение вод
Происходит в результате поступления в водоемы воды, стекающей с
поверхности, а также термическому загрязнению, что влечет ухудшение санитарно –
гигиенических показаний.
Слайд 11Загрязнение почв
Металлы и их соединения, радиоактивные элементы, удобрения и пестициды.
Почва
вблизи крупных автомагистралей загрязнена на 1500 м от обочины.
Слайд 13Это должен знать каждый
Для человека естественно иметь здоровую, продолжительную, комфортную
жизнь, а также возможность реализации своих интеллектуальных, эстетических, культурных и
других потребностей.
Слайд 14Подведём итоги:
Как влияет жизнедеятельность человека на окружающую среду?
Какие факторы определяют
экологическую обстановку в вашем районе?
Какие качества человека характеризуют его уровень
его экологической культуры?
Слайд 15ЛИТЕРАТУРА
Виноградова, Н.Ф. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 – 9 классы: методическое
пособие/ Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов. – М.: Вентана – Граф,
2017 – 103 с.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред А.Т. Смирнова: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 224 с.
Энциклопедия для детей. [Т.2.] Биология. – 5-е изд., перераб. И доп./ред. коллегия: М.Аксёнова, Г.Вильчек и др. – М.:Мир энциклопедий Аванта+, 2007. – 704 с.
Интернет источники
Притча о том, как помочь природе. http://my.goodhouse.com.ua/pritcha-o-tom-kak-pomoch-prirode/