Слайд 1Этот многоликий стресс
Урок ОБЖ
Слайд 2
это напряженность организма или личности
- это
состояние нервно-психической
напряженности
- это ситуации, вызывающие стрессовое состояние
СТРЕСС
стрессовое состояние
стрессовые ситуации
Слайд 3
Соотнесите понятия:
(поставьте знак = )
стрессовое состояние
стресс-факторы
стрессовые ситуации стресс-реакции
Слайд 4Какие ситуации вызывают стресс?
Приведите примеры таких ситуаций (можно привести примеры
из собственного опыта)
?
Слайд 5Стресс могут вызвать:
Зависть;
Неопределенность (нет работы, нет перспектив на будущее);
Чувство бесполезности;
Чувство
способности сделать больше, чем получается;
Нерешительность;
Слишком кипучая жизнь, в чрезмерном темпе,
с большим грузом забот;
Страх болезни, бедности и т. д.;
Неуспех, провал, позор;
Любое неожиданное событие.
ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ОРГАНИЗМ
«ДИСТРЕСС»
разрушительный стресс; опасен для здоровья: ослабляет
иммунитет, вызывает истощение нервной системы, нарушение обмена веществ, сердечно-сосудистые заболевания, неврозы.
«ЭУСТРЕСС»
умеренный - активизирующий стресс; в таком состоянии человек чувствует себя мобилизованным, деятельность человека оказывается более эффективной.
Слайд 7Выпишите из учебника определение понятия «невроз»
Почему неврозы вызывают
заболевания сердца, сосудов, органов пищеварения и других систем организма человека?
Слайд 8Используя п 8.3 составьте схему:
Проявление стресс-реакций у человека
?
?
?
Слайд 9Устойчивость нервной системы к стрессам во многом зависит от типа
темперамента, особенностей характера и отношения к жизни.
Слайд 10Выполните тест на стр. 50
(в учебнике).
Сделайте вывод!
Слайд 11Вам предлагается выполнить тест психологической гибкости. Человек с высокой психологической
гибкостью в неожиданной ситуации может принять быстрое решение без лишнего
нервного напряжения. Людям с низким показателем психологической гибкости необходимо все тщательно планировать, т. к. они не могут быстро принять верное решение в критической ситуации.
После выполнения теста сделайте вывод.
Слайд 12Если вы безусловно согласны с утверждением, напишите ответ «да», если
не согласны – ответ «нет»
Группа А
1. Я часто испытываю тягу
к новым впечатлениям.
2. Мне нравится работа, которая требует быстрого и частого переключения с одной операции на другую, с одного дела на другое.
3. Я могу быстро перейти от покоя (отдыха) к интенсивной деятельности.
4. Я быстро схожусь с новыми людьми.
5. Я быстро засыпаю и пробуждаюсь.
6. Я быстро осваиваюсь в новой обстановке, включаюсь в новое для себя дело.
7. Мне нравится, когда появляются новые люди.
8. Я люблю бывать в новом для себя обществе.
9. мне приходится слышать от окружающих и друзей, что я человек очень деятельный и подвижный.
Слайд 1310. Новый для меня учебный материал я обычно запоминаю и
усваиваю очень быстро, хотя иногда способен также быстро его забывать.
Группа
Б
11. Я не люблю заводить новых знакомств.
12. Мне очень трудно расстаться с какой либо мыслью, в которую я когда-то поверил, хотя много убедительных доводов против этой мысли.
13. Новые навыки в какой-либо деятельности, новые привычки формируются у меня медленно, но зато очень прочно.
14. Меня иногда называют флегматичным (или упрекают в медлительности).
15. Я не люблю подвижных игр.
Слайд 14Найдите сумму положительных ответов на утверждения группы А – с
1 по 10. Далее, аналогично найдите сумму положительных ответов на
утверждения группы Б – с 11 по 15. Затем из первой суммы вычтите вторую.
Слайд 15Если Вы набрали 8 – 10 баллов – психологическая гибкость
является характерным для Вас качеством. Это помогает успешно справляться с
новыми и неожиданными ситуациями.
Если Вы набрали 5 – 7 баллов – психологическая гибкость выражена в достаточной мере. Это позволяет не быть застигнутым врасплох в новых и непривычных обстоятельствах.
Если Вы набрали 3 – 4 балла – Вам часто не достаёт гибкости в приспособлении к новым обстоятельствам.
Если Вы набрали 1 – 2 балла – значит нет гибкости в быстро меняющихся обстоятельствах.
Слайд 16Используя п 8.4 составьте конспект в виде одной из предложенных
форм:
- радиопередача «Как защититься от стресса?»
- статья в журнале для подростков «Как защититься от стресса школьнику?»
- сценарий рекламного ролика «Защита от стресса»
Слайд 17Домашнее задание
1. Устно ответить на вопросы в учебнике
стр. 53
2. Используя изученную тему, объясните слова А.
С.Пушкина: «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца»