Разделы презентаций


Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей

Содержание

Поведение детей в разных возрастах представляет собой недостаточно дифференцированное целое. Прежде чем знания о целостности мира будет оформлено в систему понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный обобщенный образ действительности на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ

ФОРМИРОВАНИЕ  ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ

Слайд 2Поведение детей в разных возрастах представляет собой недостаточно дифференцированное целое.


Прежде чем знания о целостности мира будет оформлено в систему

понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный обобщенный образ действительности на уровне социальных и природных представлений.
Поведение детей в разных возрастах представляет собой недостаточно дифференцированное целое. Прежде чем знания о целостности мира будет

Слайд 3Дети в дошкольном и младшем школьном возрасте, воспринимают мир целостно,

поэтому формирование целостной картины мира о безопасности жизнедеятельности как одной

из главных задач психолого-педагогической работы должно осуществляться адекватными для него способами: не расчленением, не разделением на отдельные составляющие, а интегративно, то есть через взаимодействие, взаимопроникновение, интеграцию всех образовательных областей.
Дети в дошкольном и младшем школьном возрасте, воспринимают мир целостно, поэтому формирование целостной картины мира о безопасности

Слайд 4«Коммуникация»
развитие невербальных и вербальных средств общения со взрослыми и детьми

в процессе освоения способов безопасного поведения;
способов оказания помощи самому

себе и помощи другому;
правил поведения в стандартных опасных ситуациях и в чрезвычайных ситуациях.

Оно согласуется с направлениями экологического воспитания детей в различных возрастах.
«Коммуникация»развитие невербальных и вербальных средств общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения; способов

Слайд 5«Труд»
формирование представлений и освоение способов безопасного поведения в процессе трудовых

операций, выполнения процессов по самообслуживанию и культурно-гигиенических навыков;
развитие основ экологического

сознания в процессе трудовой деятельности.
«Труд»формирование представлений и освоение способов безопасного поведения в процессе трудовых операций, выполнения процессов по самообслуживанию и культурно-гигиенических

Слайд 6«Социально-познавательное развитие, здоровьесберегающее поведение и деятельность»
формирование представлений детей о возможных

опасностях в окружающем социальном и природном мире;
выработка алгоритма поведения для

избегания возможных опасностей, сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы;
ознакомление со знаками пожарной безопасности, дорожного движения и т.п.: запрещающими, разрешающими, предупреждающими и информационными знаками;
освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте экологического сознания – «Экология души – экология планеты»;
формирование ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
«Социально-познавательное развитие, здоровьесберегающее поведение и деятельность»формирование представлений детей о возможных опасностях в окружающем социальном и природном мире;выработка

Слайд 7«Будучи юным, повинуйся старшим»

Древнегреческий драматург Менандр

«Будучи юным, повинуйся старшим»Древнегреческий драматург Менандр

Слайд 8Основная задача:
вложить в сознание детей мысль о том, что

поведение на улице, на дорогах, в общественном транспорте, на природе,

при обращении с огнем и т.п. требует неукоснительного повиновения правилам безопасности, то есть – послушания им. Эти правила надо запомнить и выполнять.

Дети, да и мы, взрослые, должны всегда помнить, что иногда даже малейшее отклонение от них может привести к аварии и жертвам, то есть к беде.
Основная задача: вложить в сознание детей мысль о том, что поведение на улице, на дорогах, в общественном

Слайд 9Организуя обучение основам безопасности жизнедеятельности необходимо:
воспитывать у детей навыки безопасного

поведения: культуры поведения на улицах, в транспорте, обращения с бытовыми

техническими приборами, огнем, с природными материалами, взаимодействуя с незнакомыми людьми, находясь в новых ситуациях и т.п.;
повышать квалификацию педагогических кадров, отвечающих за социальное воспитание детей с различным уровнем сенсомоторного и интеллектуального развития;
активизировать совместную деятельность образовательных учреждений и родителей по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности.
Организуя обучение основам безопасности жизнедеятельности необходимо:воспитывать у детей навыки безопасного поведения: культуры поведения на улицах, в транспорте,

Слайд 10Показатели общеразвивающей, а при необходимости и коррекционной, работы по обучению

детей ПДД будут гораздо выше, если при ее проведении учитывать

следующие моменты:

интегративный подход при организации занятий с детьми;
объединение воспитательных, обучающих и развивающих воздействий в ходе ознакомления детей с правилами дорожного движения;
преемственность и усложнение игр и упражнений за счет формирования у детей взаимоконтроля и самоконтроля;
максимальное использование игрового метода (даже если это дети школьного возраста);
совершенствование психомоторных функций детей в играх-занятиях, на уроках, в реальных ситуациях при выполнении ПДД;
постоянное (с учетом возраста) повышение произвольности и осознанности при выполнении правил дорожного движения в различных игровых и учебных ситуациях.

Показатели общеразвивающей, а при необходимости и коррекционной, работы по обучению детей ПДД будут гораздо выше, если при

Слайд 11В основе процесса обучения детей правилам дорожного движения лежит комплексный

подход:
ознакомление детей с окружающим социальным миром и правилами поведения в

различных ситуациях, исходя из требований безопасности жизнедеятельности;
организацию предметно-развивающей среды для обучения детей ПДД;
развитие мотивационно-потребностной сферы детей, ориентированной на соблюдение правил дорожного движения;
формирование способности детей к моделированию и символизации в обучающих играх;
индивидуальный и дифференцированный подход в общении взрослого и детей в процессе игр и игровых упражнений;
последовательно-параллельную работу по обучению детей правилам дорожного движения.
В основе процесса обучения детей правилам дорожного движения лежит комплексный подход:ознакомление детей с окружающим социальным миром и

Слайд 12Рекомендуемая диагностическая методика включает следующие циклы:
Информационно-знаниевый. Его цель – выявление

уровня информированности детей о правилах дорожного движения, о первоначальных знаниях

в этой области и способах их получения детьми.
Содержательно-смысловой. Цель этого цикла – выявление поля представлений, то есть определение качественных характеристик и мотивационно-потребностных смыслов и интересов, отражающих богатство содержания, знаково-символических образов и свойств социальных представлений детей на материале ПДД.
Адаптационно-ориентированный. Цикл имеет целью изучение сформированности у детей навыков ориентации в окружающей действительности, адаптационных возможностей безопасного поведения на улицах и дорогах города, в основе которых лежат двигательные, коммуникативные, рефлексивные, психофизиологические, возрастные, личностные и социальные установки.

Использование бинарных терминов «информационно-знаниевый», «содержательно-смысловой», «адаптационно-ориентированный» является авторским и употребляется нами согласно смысловому значению, что не исключает их психологическую некорректность.
Рекомендуемая диагностическая методика включает следующие циклы:Информационно-знаниевый. Его цель – выявление уровня информированности детей о правилах дорожного движения,

Слайд 13Азбука пожарной безопасности

Азбука пожарной безопасности

Слайд 14Детский игровой комплект «Азбука пожарной безопасности»

Детский игровой комплект «Азбука пожарной безопасности»

Слайд 16Содержание пособия
Часть 1. Безопасность детей: проблема и инновационные пути
ее

решения
Общеразвивающая и коррекционная направленность обучения детей правилам пожарной безопасности


Предметно-развивающая среда
Игровой комплект «Азбука пожарной безопасности»: инновационный подход к игровому оборудованию
Часть 2. Азбука пожарной безопасности: что нужно знать взрослым и детям
Ради жизни на земле
По залам Пожарно-технической выставки
Правила эти – взрослым и детям
Знаки предупреждают
Пожарная азбука
Часть 3. Учимся, играя
Игры
Конспекты интегрированных занятий
Психолого-педагогический тренинг
Содержание пособияЧасть 1. Безопасность детей: проблема и инновационные пути ее решения	 Общеразвивающая и коррекционная направленность обучения детей

Слайд 17Показатели общеразвивающей, а при необходимости и коррекционной, работы по обучению

детей ППБ будут гораздо выше, если при ее проведении учитывать

следующие моменты:
интегративный подход при организации занятий с детьми;
объединение воспитательных, обучающих и развивающих воздействий в ходе ознакомления детей с правилами пожарной безопасности;
преемственность и усложнение игр и упражнений за счет формирования у детей взаимоконтроля и самоконтроля;
максимальное использование игрового метода (даже если это дети школьного возраста);
совершенствование психомоторных функций детей в играх-занятиях, на уроках, в реальных ситуациях при выполнении ППБ;
постоянное (с учетом возраста) повышение произвольности и осознанности при выполнении правил пожарной безопасности в различных игровых и учебных ситуациях.
Показатели общеразвивающей, а при необходимости и коррекционной, работы по обучению детей ППБ будут гораздо выше, если при

Слайд 18Формирование знаний об основах пожарной безопасности осуществляется в ходе:
игр по

ознакомлению с пожароопасными предметами и средствами пожаротушения;
игр по ознакомлению

со способами передачи информации о пожаре;
игр по ознакомлению с трудом пожарных;
игр по ознакомлению со знаками пожарной безопасности, запрещающими и эвакуационными знаками;
комплексных игр-занятий, уроков, досуговых мероприятий и т. п.
Формирование знаний об основах пожарной безопасности осуществляется в ходе: игр по ознакомлению с пожароопасными предметами и средствами

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика