Слайд 1Земскова Е.А.
Интеграция ИКТ
Земскова Е.А. МОУ СОШ №1 г.Щербинки Московской области
Слайд 2Интеграция ИКТ является средством расширения возможностей школьного образования, способом методического
обогащения педагога и повышения качества обучения.
Слайд 3 ИНТЕГРАЦИЯ — (лат. Integratio- восстановление-восполнение) процесс сближения и связи наук, состояние
связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.
Главная цель интеграции — создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т. е. формирование мировоззрения.
Слайд 4Интеграция ИКТ открывает следующие возможности для образовательного процесса:
эффективный свободный доступ
к самой разнообразной информации;
возможности использовать различные источники информации;
Слайд 5возможности повышения квалификации через Internet;
Слайд 6использование компьютера как средства для подготовки, печати, и поиска информации;
возможность
моделирования для проведения эксперимента;
Слайд 7отработка определенных навыков и умений;
контроль знаний;
организация исследовательской деятельности обучающихся;
Слайд 8повышение мотивации обучения;
увлекательное объяснение нового материала;
визуализация.
Слайд 9Примеры тематических презентаций
Слайд 10Условные знаки плана местности мы будем называть топографическими знаками.
Слайд 11Начинается с порога
Даже дальняя …
Дорога
Слайд 12Он зелёный, много в нем чудес.
Все понятно, это …
Лес
(Смешанный лес)
Слайд 13Голубая карета – едет все лето.
Зима настает – … встает.
Река
(Мост)
Слайд 14Это кладезь разных знаний,
Это вам не «кока-кола!»
Это старт для всех
призваний,
А короче это …
Школа
(здание)
Слайд 15В земле живет
И бежит, и бьёт
Чистый да свежий -
И
никто в земле сырой
Его не удержит
Родник
Слайд 16Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
Болото, озеро
Слайд 18План местности деревни Простоквашино
Слайд 19Построить сечение тетраэдра DABC плоскостью, проходящей через точки M,N,K
Проведем прямую
через
точки М и К, т.к. они лежат
в одной
грани (АDC).
2. Проведем прямую через точки К и N, т.к. они лежат в одной грани (СDB).
3. Аналогично рассуждая, проводим прямую MN.
4. MNK –
искомое сечение.
Слайд 20Земскова Е.А.
Еще в девятнадцатом веке медики пытались
понять причины таких распространенных заболеваний,
как цинга, бери-бери и пеллагра.
Неоднократно высказывались
предположения, что эти болезни
связаны с неполноценным питанием. Позднее ученые доказали, что эти заболевания возникают от недостатка витаминов в пище.
Слайд 21Земскова Е.А.
Содержание витаминов в продуктах питания
А, В,
С
А
А, В, С, D
А,В, С,
D
Слайд 22Тема: «Мышление – основа познавательного процесса».
Мышление – психологический процесс познания,
связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с
творческим преобразованием действительности.
Слайд 23Проблему
интеграции ИКТ
в учебный процесс
следует решать
через создание
единой информационной среды
(ЕИС) школы.
Слайд 24Информатизация
Информатизация ОУ – это создание единой информационной и образовательной среды,
которая включает совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих
применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Слайд 25Особенности формирования Единой Информационной среды:
совместное всестороннее развитие учащихся и
учителей;
согласование темпов и уровней развития всех участников образовательного процесса;
междисциплинарные модели общеобразовательных уроков с использованием средств ИКТ;
формирование навыков использования средств ИКТ учащимися и учителями для подготовки молодого поколения к постоянно меняющимся условиям труда;
Слайд 26обеспечение выбора «образовательной траектории»;
организация внеклассной и воспитательной работы с
ИКТ;
единство управления и самоорганизации использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе
школы;
усиление значимости информатики - базового учебного предмета в условиях информатизации образования.
Слайд 27Интегрированный подход не только учит, но и воспитывает качества:
эмоционально-положительную направленность на практическую деятельность;
бережное
отношение к технике, информации; этическое отношение к результату чужого труда;
стремление к самоутверждению
через освоение компьютерных технологий;
личная ответственность за результаты работы (личные и в группе).
Слайд 28Направления деятельности
учителя-предметника:
Слайд 29информатизация учебно-воспитательного процесса в начальной, основной и старшей школе;
повышение
уровня использования средств ИКТ учителями-предметниками в процессе обучения на базе
школы;
проектная деятельность как средство развития творческой активности;
создание авторских разработок с использованием средств ИКТ в учебном предмете, выполненных с учетом специфики конкретного учебного заведения, постоянно дополняющихся и модернизирующихся в соответствии с требованиями национального проекта «Образование».
Слайд 30Рекомендации преподавателям:
Участвовать в научно-исследовательской работе, пропагандировать возможности ИКТ
среди преподавателей других предметов.
Использовать в учебно-воспитательной работе все возможности
доступа к ИКТ.
Использовать в обучении преимущества современных ИКТ.
Расширить спектр исследований в области использования ИКТ в учебном процессе профильных и специальных учебных заведений.