Разделы презентаций


Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ

Содержание

Информационная карта Место работы – МБОУ СОШ 2 г. Белореченска.2. Должность – преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель ВПК «Патриот», руководитель районного МО преподавателей-организаторов ОБЖ, председатель экспертной группы по оценке профессионализма и результативности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ

из опыта работы
преподавателя-организатора ОБЖ


МБОУ СОШ 2 г. Белореченска
Спирина А.В.

Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖиз опыта работы преподавателя-организатора ОБЖ МБОУ СОШ 2 г. БелореченскаСпирина А.В.

Слайд 2 Информационная карта

Место работы – МБОУ СОШ 2 г. Белореченска.
2. Должность

– преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель ВПК «Патриот», руководитель районного МО преподавателей-организаторов

ОБЖ, председатель экспертной группы по оценке профессионализма и результативности деятельности педагогических и руководящих работников на высшую категорию.
3. Образование – высшее, ВВИА им. Н.Е. Жуковского.
4. Стаж работы – 14 лет.
5. Квалификационная категория – высшая.
6. Правительственные награды – медали: «За боевые заслуги», «Патриот России».
7. Отраслевые награды – Заслуженный учитель Кубани.
8. Почетные грамоты: Министра образования и науки РФ, Главы администрации Краснодарского края, руководителя Департамента образования и науки Краснодарского края, Военного комиссара Краснодарского края, Главы Белореченского района, Управления образованием, Военного комиссариата, отдела по делам молодежи, ГС РОСТО, ДОСААФ.

Информационная карта Место работы – МБОУ СОШ 2 г. Белореченска.2. Должность – преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель ВПК

Слайд 3Профессиональная подготовка
Курсовая подготовка
16 – 27 февраля 2009г. Квалификационные курсы

ККИДППО, г. Белореченск.
«Современные подходы преподавания курса

ОБЖ»

Аттестация
Декабрь 2010г. – высшая категория.


Самообразование
Тема «Использование средств ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности учащихся».
Срок реализации – 2010 – 2011 уч. годы.
Тема «От выбора методов обучения к качеству знаний учащихся по ОБЖ».
Срок реализации – 20011 – 2012 уч. годы.
Тема «Организация учебной деятельности учащихся посредством проблемного обучения на уроках ОБЖ».
Срок реализации – 20012 – 2013 уч. годы.
Профессиональная подготовка Курсовая подготовка16 – 27 февраля 2009г. Квалификационные курсы ККИДППО, г. Белореченск.    «Современные

Слайд 4Профессиональная активность
Школьный уровень
Выступление на педсовете, март 2011 г. Тема «От

правильного выбора методов обучения к качеству знаний учащихся по ОБЖ».

Муниципальный уровень
Выступления на РМО преподавателей ОБЖ:
Методика использования ИКТ на уроках ОБЖ, апрель 2010г.
Портфолио преподавателя ОБЖ, ноябрь 2011г.
Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ, ноябрь 2012г.
2. Участие в муниципальном смотре – конкурсе на лучший кабинет ОБЖ и УМБ:
2012/13 уч. год – 3-е место,
3. Открытые уроки:
Терроризм, угроза обществу (РМО, преподаватели ОБЖ района), 9 класс, ноябрь 2009г.
Поражающие факторы ядерного оружия (РМО, преподаватели ОБЖ района), 10 класс, февраль 2010г.
Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца (РМО, преподаватели ОБЖ района), 11 класса, апрель 2012г.
Зональный уровень
1. Презентация «Организация и проведение учебных сборов с учащимися 10-х классов». зональная конференция педагогов, февраль 2012г.
Всероссийский уровень
1. Победитель в конкурсе Лучших учителей в рамках ПНПО, 2009г.
Профессиональная активностьШкольный уровеньВыступление на педсовете, март 2011 г. Тема «От правильного выбора методов обучения к качеству знаний

Слайд 5Инновационная деятельность
Работаю по методике развивающего обучения личностно – ориентированной направленности.
Основные

направления моей учебной работы:
Личностно-ориентированное обучение;
Качественное освоение содержания предмета ;
Развитие у

школьников самостоятельности и познавательных способностей;
Создание условий для самореализации учащихся в различных видах учебного труда.
Алгоритм моей учебной деятельности при проведении уроков и других образовательных мероприятий:
Обязательно учитываю:
В какой класс иду по уровню способностей, организованности, возраста и т. д.;
Какова цель и какие учебные задачи надо решить;
Прогнозируемые результаты;
Обеспечение урока (средства обучения);
Метод проведения (организация учебной деятельности учащихся и преподавателя);
Поэтапный контроль за деятельностью учащихся. Оценка результатов работы;
Рефлексия (самоанализ совместной учебной работы учителя и учащихся от начала и до конца занятий);
Коррекция деятельности педагога и учащихся.

Инновационная деятельностьРаботаю по методике развивающего обучения личностно – ориентированной направленности.Основные направления моей учебной работы:Личностно-ориентированное обучение;Качественное освоение содержания

Слайд 6Сущность обучения состоит во взаимодействии учителя и учеников

Изучение содержания предмета стараюсь организовать так, чтобы учащиеся

были полноправными субъектами в процессе обучения и научились способам самостоятельного получения знаний, чтобы учение для школьников было свободным, активным и познавательным.

Мои целевые установки в обучении ОБЖ:
1. Обеспечить ученикам овладение знаниями и умениями.
2. На основе знаний сформировать у школьников убеждения и культуру безопасного поведения в окружающей среде.

Сущность обучения состоит во взаимодействии учителя и учеников     Изучение содержания предмета стараюсь организовать

Слайд 7Методы в обучении ОБЖ – это особый путь получения знаний,

умений и навыков
ИСПОЛЬЗУЮ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ:
1. Метод ситуационных задач.

Пример: В солнечный день на уроке физкультуры учащийся побледнел, появилась головная боль, шум в ушах, головокружение, слабость, тошнота. Что случилось с учащимся?
А) пищевое отравление; Б) обморок; В) солнечный удар.
Выберите правильный диагноз и окажите первую медицинскую помощь.
2. Аналитический разбор соответствующих материалов СМИ (фото- и видеосюжеты с места событий).
Методическая разработка «Методика использования материалов из СМИ».
3. Работа в группах.
Открытый урок «Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца» .
4. Решение проблемных задач.
Открытый урок «Наркотики и их социальные последствия».
5. Дидактические игры.
Викторина «Безопасность человека в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».
6. Самостоятельная творческая работа учащихся.
Исследовательская работа ученицы 11кл. Борисовой К. «Влияние на людей радиации после аварии на АЭС, (Чернобыльская АЭС)».


Методы в обучении ОБЖ – это особый путь получения знаний, умений и навыковИСПОЛЬЗУЮ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ:1. Метод ситуационных

Слайд 8Уровни познавательной деятельности учащихся
Чтобы повысить качество обучения и заинтересовать учащихся

в работе, выбираю не только нужный
метод, но и уровень

учебной деятельности учеников, на котором будет идти усвоение материала.
Например: Урок ОБЖ в 10 классе. Тема: «Значение правильного режима труда и отдыха на здоровье человека.»


Уровни познавательной деятельности учащихсяЧтобы повысить качество обучения и заинтересовать учащихся в работе, выбираю не только нужный метод,

Слайд 9Самостоятельная познавательная деятельность учащихся

Методика развивающего обучения предполагает активную самостоятельную познавательную деятельность

школьников. Самостоятельную работу учеников практикую на всех этапах учебного процесса

посредством заданий, различных по форме и содержанию.

Например:
Подготовка устных сообщений по индивидуальным заданиям;
Работа с дополнительной литературой и средствами информации;
Участие в соревнованиях, конкурсах;
Решение ситуационных задач;
Выполнение письменных работ;
Написание рефератов;
Подготовка презентаций и другие.


Самостоятельная познавательная деятельность учащихсяМетодика развивающего обучения предполагает активную самостоятельную познавательную деятельность школьников. Самостоятельную работу учеников практикую на

Слайд 10Оценка результатов обучения
Важной частью методики развивающего обучения является проверка качества

усвоения знаний учащимися и оценка результатов

учения.

Требования, которые предъявляю при оценке ответов (действий) учащихся:
Правильность и полнота по содержанию.
Самостоятельность суждений, привлечение дополнительных сведений, полученных из разных источников.
Логичность, последовательность ответа и культура речи.
Четкость и ясность изложения.
Знание теории.
Знание понятий.
Умение сравнивать, анализировать и оценивать опасные ситуации в окружающей жизни и принимать соответствующие решения.
Практический показ умений и действий (аккуратность, четкость, последовательность).
Правильное использование наглядного и демонстративного материала.

Оценка результатов обученияВажной частью методики развивающего обучения является проверка качества     усвоения знаний учащимися

Слайд 11Методическая практика
Разработаны программы:
ВПК «Патриот».
Подготовлены методические разработки:
Викторина «Безопасность человека в

чрезвычайных ситуациях».
День защиты детей в школе.
Практические занятия по огневой подготовке

и на полосе препятствий.
Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ, как метод развивающего обучения.
Методика использования ИКТ на уроках ОБЖ.
От правильного выбора методов обучения к качеству знаний учащихся по ОБЖ.
Формы организации уроков ОБЖ в свете требований к инновационной педагогической работе.
Подготовка и проведение занятий по ОВС.

Методическая практикаРазработаны программы:ВПК «Патриот». Подготовлены методические разработки:Викторина «Безопасность человека в чрезвычайных ситуациях».День защиты детей в школе.Практические занятия

Слайд 12Контроль за результатами педагогической работы
Результативность работы постоянно отслеживаю в различных

формах:

Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по полугодиям и учебным

годам.
Анализ самостоятельных и контрольных работ.
Результаты участия учащихся в олимпиадах разного уровня.
Участие школьников в творческой работе по предмету.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.
Участие школьников во внеклассных мероприятиях разных уровней по предмету.
Выступления на педсоветах, РМО, семинарах.
Участие в профессиональных конкурсах.
Подготовка методических материалов.

Контроль за результатами педагогической работыРезультативность работы постоянно отслеживаю в различных формах:Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по

Слайд 13 Динамика обученности и качества знаний по предмету ОБЖ (за 3 года)


Уровень

обученности по предмету ОБЖ составляет – 100%
Качество знаний по предмету

ОБЖ
 

Динамика обученности и качества знаний по предмету ОБЖ (за 3 года) Уровень обученности по предмету ОБЖ

Слайд 14 Всероссийская олимпиада школьников
Муниципальный уровень
Краевой уровень

Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный уровеньКраевой уровень

Слайд 15 Результативность внеурочной деятельности по предмету ОБЖ

победители районной Спартакиады допризывной молодёжи

- 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2009, 2010, 2012 г.г.;

II место-2008, 2011 г.
победители в районных соревнованиях по пулевой стрельбе - 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 г.г.; II место-2009, 2010, 2011гг., III место-2008, 2012 г.
призеры городских соревнований по пожарно-прикладному спорту – 2004-2011 г.
победители зональной Спартакиады допризывной молодежи - 2004, 2005, 2006, 2010, 2012 г.г.; II место-2007г., V место-2008г., III место-2009 г.
участники краевых Спартакиад допризывной молодежи 2003г.-VII место, 2004г.-V место, 2005г.-IX место, 2006, 2012г.-VIII место, 2007г.-IX место., 2009, 2010 г. – IV место.
Ежегодно количество выпускников клуба поступающих в ВУЗы МО, МВД, МЧС растет (с 2005 по 2012г. поступило 12 человек).

Результативность внеурочной деятельности по предмету ОБЖ победители районной Спартакиады допризывной молодёжи - 2003, 2004, 2005, 2006,

Слайд 16Спасибо за внимание ! Честь имею ! Руководитель ВПК «Патриот» Спирин

А.В.

Спасибо за внимание !  Честь имею ! Руководитель ВПК «Патриот» Спирин А.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика