Слайд 1
Как научиться жить без драки?
Педагог – психолог Дорджиева К.С.
Слайд 2Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на
причинение вреда другим.
Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти
и т.п.
Действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях.
Слайд 3ОТ ЧЕГО НАКАПЛИВАЕТСЯ АГРЕССИЯ В ТЕЧЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ДНЯ?
От утреннего настроения.
От
того, как тебя приветствовали с утра (и было ли это
вообще?).
От того, как отнеслись к твоим возможным ошибкам.
От того, как развита твоя нервная система (закаляешь ли ты ее).
Слайд 4
Я НЕ МОГУ СЛЫШАТЬ…
О том, что сплетничают, смеются, шепчутся
за моей спиной.
О драках, ссорах.
О моей любви.
Когда
обо мне плохо говорят.
О своих ошибках.
Слайд 5Я ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ, КОГДА…
Кто – то дерется.
Обсуждает
мнение других.
Надоедает мне.
Шутят надо мной.
Кричат на меня.
Обзывают меня.
Запрещают мне что – то делать.
Друзья обижаются из – за пустяков.
Издеваются надо мной, пристают.
Просят о том, что я не могу сделать.
Кто – то выпендривается и считает себя
крутым.
Слайд 6
КОГДА Я ЗЛЮСЬ…
Я теряю над собой контроль.
Пытаюсь успокоиться.
Стараюсь успокоиться, если не получается, то лезу в драку.
Начинаю кричать.
Стараюсь упокоиться, если не получается, то лезу в драку.
Пытаюсь разобраться.
Плачу.
Я начинаю чувствовать себя правой.
Я должен побыть один.
Я нервничаю.
Начинаю царапать обидчика.
Стараюсь объяснить тому человеку, на которого злюсь, выслушать его, и только если это не помогает, пускаю в ход кулаки.
Слайд 7
Я ПРОСТО ПСИХУЮ, КОГДА…
Меня ставят в неловкое положение.
Меня
кто – то достает.
Лезут в драку без причины.
Ребята
настроены против меня.
Врут прямо в глаза.
Нужно что – то быстро найти, а не получается.
Надо мной шутят, обзываются и издеваются.
Получаю плохие отметки.
Когда родители заставляют чувствовать меня виноватой.
Кричат на меня.
У меня что – то не получается.
Болею.
Смотрю по телевизору романтические сериалы.
Слайд 8ЕСЛИ ТЕБЯ РАССЕРДИЛИ ДЕЙСТВИЯ ОДНОКЛАССНИКА, И ТЕБЕ ЗАХОТЕЛОСЬ ЕГО УДАРИТЬ,
ТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ СЛЕДУЮЩЕЕ:
Снять напряжение с помощью: счета
до 10;
Умывания или обмывания рук;
Направления агрессии на неодушевленный предмет: эспандер, шарики, подушку (если дома), боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале;
Пойти к психологу;
Закалять психику и тело: обливания, контрастный душ;
Осознать последствия и постараться не допускать, чтобы они стали реальными.
Слайд 9ЕСЛИ ТЕБЯ ВТЯГИВАЮТ В ДРАКУ, МЫ ХОТИМ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ:
Отойти от человека
в сторону, зайти в класс.
Сказать обидчику о том, что ты
чувствуешь в данный момент:
- Я зол, но отказываюсь драться с тобой.
- Я возмущен твоим поведением.
- Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать.
- Я вижу, ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?
Не нападать первым.
Перевести конфликт в шутку.
Слайд 10ЕСЛИ ТЫ СТАЛ СВИДЕТЕЛЕМ ДРАКИ МЕЖДУ ОДНОКЛАССНИКАМИ, НАДО:
Предложить драчунам
продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята
забудут обиду и помириться, также за это время можно сказать учителю или психологу, они окажут им помощь в применении).
Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить, что это не причина для драки, рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).
Если вышеназначенные способы не помогают, позвать учителя.