Слайд 1
Компьютеромания: не виртуальная реальность
Слайд 2Цель работы
Разработать
методические материалы,
объясняющие опасность чрезмерного увлечения
компьютером.
2
Научить определять зависимость от компьютерных игр.
Рассказать об альтернативных компьютеру увлечениях для подростков.
Слайд 3 Мало кто задумывается над тем, что проблема зависимостей
сегодня оказалась едва ли не самой трудноразрешимой из всех стоящих
перед человечеством затруднений.
Зависимость в широком смысле слова – это та или иная форма рабства, ограничивающая возможности человека и умаляющая его способность к саморазвитию.
Слайд 4Компьютер и мы
Практически в каждой семье сегодня имеется компьютер
– это самый аддиктивный агент (зависимый) включающийся в информационно –
энергетическую сферу человека.
Слайд 6Компьютер и мы
С распространением компьютеров появился новый вид больных—людей, маниакально
привязанных к компьютеру. Их называют по-разному: сетеманы, игроманы, компьютероманы,... Во
всех случаях—это люди, маниакально зависящие от виртуального мира.
Слайд 7Компьютер и мы
По мнению специалистов, игромания так же
пагубна, как алкоголизм или наркомания, и приводит к глубоким изменениям
личности - самоизоляции, неуравновешенности пси-хики, патологической забывчивости и неопрят-ности, равнодушию к близким.
Слайд 8 Согласно полученным данным, зависимым можно считать человека, который в
своих виртуальных путешествиях забывает о времени, ест перед монитором, а
не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует.
Слайд 9Почему так привлекателен компьютер?
Он дает те эмоции, тот
широкий спектр переживаний, которые не всегда предоставит ребенку окружающая среда:
восторг, досада, удовольствие, гнев, увлеченность и так далее. И все это ребенок испытывает, не вставая с места!
Слайд 10Почему так привлекателен компьютер?
Самый важный аспект - ребенок
в игре получает власть над миром, превращаясь в любого сказочного
персонажа или киногероя. Играя, он одним движением компьютерной мышки может переиграть какой-то сюжет, вернуться назад, переделать часть игры. Это особенно засасывает детей, которые в реальной жизни понимают свою неуспешность.
Слайд 11 Кроме того, нельзя не учитывать, что
практи-
чески все подростковые игры построены на агрессии и
убийствах. Во многих происходит тотальный гомицид - дозволенное убийство.
А ведь ролевая игра не просто развлечение.
В такого рода играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в некоторые особо агрессивные компьютерные игры, так как они могут подвигнуть неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов
в реальной жизни.
В чём опасность?
Слайд 12Детки в «сетке»
Опасность для психики таит в себе
и Интернет. Во Всемирную сеть можно выходить под любым именем,
придумать любую биографию, имидж. У некоторых психически неустойчивых подрос-тков в связи с этим возникают проблемы само-идентификации. У компьютероманов проис-ходит отчуждение "Я", начинается раздвоение личности. Вторая патология - дети начинают лихорадочно рыскать по сайтам, бессмысленно скачивая информацию. Для них самоцель - "сидение в Интернете".
Слайд 14В паутине зависимости
Критерии определяющие зависимость от компьютерных игр:
нежелание
отвлечься от работы или игры с компьютером;
раздражение при вынужденном отвлечении;
неспособность
спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления
как программного обеспечения
(в т.ч. игр), так и устройств
компьютера;
Слайд 15В паутине зависимости
забывание о домашних делах, обязанностях, учебе, договоренностях в
ходе игры или работы за компьютером;
пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и
сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
готовность удовлетворяться нерегулярной, однообразной пищей не отрываясь от компьютера;
ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
обсуждение компьютерной тематики или сюжетов компьютерных игр со всеми сведущими в этой области людьми.
Слайд 17Совет психолога
Советы для тех, кто пользуется компьютером:
Взрослые должны работать
на компьютере не более четырех часов в день, делая перерыв
каждые 30 - 40 минут.
Общая продолжительность нахождения перед экраном детей и подростков - не более одного часа в день.
Школьники первых-шестых классов должны делать перерывы каждые 10 минут.
Слайд 18Совет психолога
Учащиеся седьмых-девятых - каждые 15 - 20 минут.
Старшеклассникам можно
работать по 25 минут с 10-минутным перерывом, но не более
двух часов в день.
После занятий на компьютере необходимо воздержаться от просмотра телепередач в течение двух-трех часов. Поскольку уровень утомления детей различен и напрямую зависит от состояния их здоровья, время работы на компьютере должно определяться индивидуально.
Слайд 19Ищем альтернативу
Единственным на настоящей момент проверенным
способом не дать подростку «присесть» на компьютерные игры - это привлечь его
в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры не стали заменой реальности.
Показать растущему человеку массу существующих интересных развлечений: боулинг, сноуборд, футбол и т.п., которые позволяют пережить острые ощущения, но при этом тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.
Слайд 21Вывод
Всегда нужно помнить, что компьютер может стать другом, помочь
в беде, найти единомышленников, а может и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству,
став заклятым врагом.
В общем, успешного вам
пользования компьютером
и крепкого здоровья!