Слайд 18 класс
ОБЖ
урок 4
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
Составила
учитель Черепанова Н.Н.
Слайд 2
Цель урока:
Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.
● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге,
в общественном транспорте.
● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
Слайд 3Это интересно
Первое производство автомобиля было основано в 1888 г. в в Германии
Карлом Бенцем.
К 1900 г. массовое производство автомобилей началось во Франции и США. Первой
компанией, созданной исключительно для производства автомобилей стала французская «Панар и Левассо» которая также первой применила четырехцилиндровый двигатель. За «Панар», созданной в 1889, последовал «Пежо» двумя годами позже. К началу ХХ в. в западной Европе начался подъём автомобильной промышленности, особенно во Франции, где в 1903 г. было собрано 30 204 автомобиля.
Слайд 4Один из первых автомобилей на улице европейского города. Начало 20
Слайд 5Что называется дорожно-транспортным происшествием?
Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе
движения по дороге транспортного средства и с его участием, при
котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб
Слайд 6Причины ДТП
несовершенство автомобиля или его неисправность;
плохие дороги и несовершенное
регулирование дорожного движения- плохие погодные условия (туман, гололед, ливень);
низкая
дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.
Слайд 7Причины детского травматизма
- переход дороги перед близко идущим транспортом в
неустановленном месте;
- неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов;
-
переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
- игры и хождение по проезжей части;
- управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.
Слайд 8Запомните
обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то
даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу
остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.
Слайд 9
Основная причина дорожно-транспортных происшествий с детьми
- выбегать, не глядя
из-за предмета;
- небрежно смотреть по сторонам;
- начинать движение не оглядевшись;
-
оценивать обстановку без поворота головы;
- отступать, делать шаг назад не глядя;
- оглядываться, когда вас позовут;
-двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;
- двигаться по кратчайшему пути;
- совмещать движение с оживленной беседой;
- спешить и небрежно держать родителей за руку.
Слайд 10Основные причины совершения ДТП по вине пешеходов.
Переход проезжей части в
неустановленном месте
Неподчинение сигналам регулирования
Слайд 11
Основные причины совершения ДТП по вине водителей.
Превышение скорости
Нарушение правил обгона,
маневрирования
Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок
Нарушение правил проездов ж/д
переездов
Управление транспортом в нетрезвом состоянии
Слайд 12ДТП на федеральных трассах России унесли жизни более 9712 человек
Слайд 13Статистика
Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов
(Январь – Июнь
2015 год)
Слайд 14Статистика
Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием детей
(Январь –
Июнь 2015 год)
Слайд 15Статистика
Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения
водителями
транспортных средств
(Январь – Июнь 2015 год)
Слайд 16Статистика ДТП с участием детей в Пермском крае
(
1 полугодие 2015г.)
В Прикамье зарегистрировано 208 дорожно-транспортных происшествий с
участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет
в результате которых 6 детей погибли
15 детей получили травмы различной степени тяжести.
Слайд 18ДТП подразделяют на следующие виды:
1. столкновение;
2. опрокидывание;
3. наезд на стоящее
транспортное средство;
4. наезд на пешехода;
5. наезд на препятствие;
6. наезд на
велосипедиста;
7. наезд на гужевой транспорт;
8. наезд на животных;
9. падение;
10. и прочее;
Слайд 19Последствиями ДТП являются: материальный ущерб, ранение или гибель участников движения.
Слайд 20
Правительством Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности
дорожного движения»
Слайд 21Задачи программы
- предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и
их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
-повышение уровня безопасности транспортных средств и др.
Слайд 22Являясь одной из значимых составных частей общей культуры в области
безопасности, культура безопасного поведения на дорогах должна формироваться совместно с
расширением сферы жизнедеятельности человека. Она включает в себя такие компоненты, как :
постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;
воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;
умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;
владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;
умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.
Слайд 23Домашнее задание
П.2.1 стр.27-34
Вопросы.
Слайд 25Литература:
Основы безопасности жизнедеятельности.
8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов,
Б.О.Хренников.
М. :-Просвещение, 2012.