Слайд 1
ТЕМА УРОКА:
«Влияние на жизнь и здоровье человека природных факторов
окружающей среды».
Практическая работа:
«Подбор одежды по погоде и сезону»
Слайд 2
ЦЕЛЬ УРОКА:
Узнать :
-как природные факторы окружающей среды влияют на
здоровье и жизнь людей;
-что такое климат, погода;
- как человек
приспосабливает окружающую среду;
- как различные погодные и климатические условия влияют на здоровье и как организм человека приспосабливается к изменениям погодних условий;
Проанализировать :
-влияние природных факторов, климатических и погодных условий на жизнь и здоровье людей;
Исследовать:
-положительное и отрицательное влияние погодных факторов на здоровье человека;
Научиться:
-подбирать одежду по погоде и сезону.
Слайд 3Структура урока:
*Оргмомент – 0,5 мин.
*Проверка выполнения домашнего задания -3,5 мин.
*Актуализация
опорных знаний-2 мин.
*Сообщение темы урока и целей-1 мин.
*Ход урока:
-Изучение новой
темы:
1.Работа в группах -7 мин.
2.Беседа учителя и видеоряд «Что такое климат и погода» -5 мин.
3. Лекция с элементами беседы и видеоряда «Времена года» -5мин.
4. Валеологическая пауза -1 мин.
5.Работа в парах с учебником , работа с терминами.-6 мин.
*Выполнение практической работы «Подбор одежды по погоде и сезону». 1.Работа в группах.10 мин.
*Подведение итогов урока. -3 мин.
*Оценивание работы учеников на уроке -3 мин.
*Домашнее задание -3 мин.
Слайд 4*ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
Вопросы:
1.Что такое окружающая среда?
2.Назовите виды окружающей среды.
3.Что значит
«природная среда»?
4.Назовите неживые компоненты природной среды.
5.Чем для человека могут быть
неживые компоненты природной среды?
6.Назовите живые компоненты природной среды.
7.Как человек использует в своей жизни живые компоненты природной среды?
8.Как человек использует для своего здоровья солнце, воздух, воду?
9.Что вы знаете о закаливании? Как нужно закаляться? В чем польза закаливания?
Слайд 5Чем человек отличается от животных?
Слайд 7Животные - приспосабливаются к условиям природы (шерстка становится более пушистой,
меняется ее цвет, некоторые животные впадают в спячку и т.д.),
Слайд 8а человек - приспосабливает природу к своим потребностям:
Слайд 10Цель урока:
Узнать :
-как природные факторы окружающей среды влияют
на здоровье и жизнь людей;
-что такое климат, погода;
- как
человек приспосабливает окружающую среду;
- как различные погодные и климатические условия влияют на здоровье и как организм человека приспосабливается к изменениям погодних условий;
Проанализировать :
-влияние природных факторов, климатических и погодных условий на жизнь и здоровье людей;
Исследовать:
-положительное и отрицательное влияние погодных факторов на здоровье человека;
Тема урока:
«Влияние на жизнь и здоровье человека природных факторов окружающей среды».
Слайд 19КЛИМАТ – МНОГОЛЕТНИЙ РЕЖИМ ПОГОДЫ, ПРИСУЩИЙ ОПРЕДЕЛЕННОЙ МЕСТНОСТИ.
ПОГОДА -
Слайд 21
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Тема:
«Подбор одежды по погоде и сезону»
Цель:
Проанализировать :
-влияние природных
факторов, климатических и погодных условий на жизнь и здоровье людей;
Научиться:
-подбирать
одежду по погоде и сезону.
ЗАДАНИЕ:
1.Назвать различные факторы
данного времени года (гололед, дождь, снегопад, жара, град, ветер и т.п.) и рассказать как они могут повлиять на здоровье человека, как приспособиться организму к изменениям погодных условий.
2.Прокоментировать ситуацию:
3.Выбрать предложенную одежду. Одеть по погоде и сезону куклу Алису.
4. Сделать вывод.
5. Презентация.
Слайд 23
Зима. Гололед. Аллочка собирается на день рождения к подруге. Подруга
живет не очень близко, но Аллочка хочет выглядеть очень хорошо.
Она надевает сапожки на высоком каблуке, шубку. «Шапку я не буду надевать, а то испорчу прическу»,- подумала она и вышла на улицу…
Слайд 24
Лето. Славик и Миша собрались на рыбалку. Ставок в 3-х
км. от города. Миша предложил ехать на велосипедах. В сторону
ставка ехать легко: все время с горы, а назад – придется идти и тащить велосипед.
Слава обул кроссовки; одел бейсболку, футболку и шорты.
Миша обул шлепанцы; одел майку и джинсы…
Слайд 25
Весна! Подруги зовут Иру поиграть на улицу. Ира недавно болела.
И, хотя на улице светит весеннее солнышко, и через окно
кажется, что тепло, Ира одела шапочку, курточку, джинсы, ботинки и еще завязала на шею шарфик…
Слайд 26
Осень. Моросит холодный осенний дождик. Лена и Саша идут со
школы домой. Утром дождя не было, одеты они очень легко.
Холодно! Саша накинул на голову капюшон, а Лена сказала: «Ничего страшного, не сахарная, не расстану! Приду домой, попью горячего чаю»…
Слайд 271.Соответствовать
погоде и сезону
2.Удобной 3.из натуральных
материалов
\ / /
ООООО ОДЕЖДА ОООО
/ / \
4.Эстетичной 5. Соответствовать возрасту 6. Соответствовать размеру
Слайд 28ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Прочитать П. 3стр. 14-18 Отвечать на
вопросы стр.19
Творческое задание: 1.Пересмотреть свою одежду в шкафу, сложить ее
аккуратно и подготовить к зимнему сезону.
2. (по желанию) нарисовать куклу – мальчика Мишу и по погоде и сезону изготовить для него одежду.