Слайд 1
Организация обеспечения безопасности в гостиничном комплексе
Слайд 2Преподаватель дисциплины
«Основы безопасности жизнедеятельности»
ГБПОУ г. Москвы ЭТК № 22
Кедров Леонид
Евгеньевич
Слайд 3 Отель является местом отдыха большого количества людей.
Администрация гостиницы берет
на себя обязанность не только обеспечить уютное проживания и гарантии
хорошего отдыха, но и гарантию безопасности людей, их жизни, здоровья, имущества и т.п..
При этом назначение гостиницы – отдых гостей накладывает повышенные требования к безопасности, поскольку во время отдыха люди более расслаблены и беспечны.
Слайд 4 Меры безопасности
должны быть нацелены на
выполнение следующих задач:
• обеспечение охраны постояльцев
и их личного имущества;
• защита имущества отеля от краж, актов вандализма и т.п.;
• обеспечение защиты отеля от террористических актов;
• поддержание общественного порядка и обеспечения надлежащего поведения во всех общественных местах гостиницы;
• обеспечение постояльцам покоя и конфиденциальности;
• обеспечение немедленного и эффективного реагирования в случаях требующих вмешательства персонала отеля или представителей сторонних ведомств (например, полиции, скорой помощи и т.п.);
• обеспечение надлежащего поведения, а также добросовестности и честности всего персонала гостиницы.
Слайд 5Комплекс технических средств безопасности
Приоритетными направлениями обеспечения безопасности современной гостиницы техническими
средствами являются:
• комплекс мероприятий по противопожарной защите;
• контроль доступа в
гостиницу, общественные места и номера постояльцев;
• охранная сигнализация и видеонаблюдение;
• система визуально-звукового оповещения в чрезвычайных ситуациях.
Слайд 6 Пожар -
главная опасностью для отеля в результате случайного возгорания
или умышленного поджога, стихийных бедствий…
Это требует разработки и внедрения
адекватных организационно-технических мер обнаружения и противодействия.
Особые требования конструкции предъявляют к высотным зданиям, где затруднена эвакуация людей.
Для обнаружения пожара используют специальные системы с ручными и автоматическими датчиками возгорания и задымления.
Для тушения пожара используют ручные, полуавтоматические и автоматические средства и системы пожаротушения.
Слайд 7 Контроль доступа
в гостиницу, общественные места и номера постояльцев
Основные требования:
-
исключить доступ посторонних лиц;
- простота и интуитивно понятные правила пользования;
-
интеграция с системами безопасности, жизнеобеспе-чения, учета рабочего времени персонала и объединять автоном-ные устройства в административных и служебных помещениях, номерах и он-лайн устройствах.
- в случае возникновения нештатной ситуации СКУД должна иметь возможность управления эвакуацией из гостиницы.
- внешний вид устройств не должен выделяться из общего интерьера.
Новшеством в ведении отельного бизнеса стал контроль доступа для гостиниц, осуществляемый с помощью беспроводных технологий. Этот поспособствовало увеличению безопасности и одновременно улучшило и упростило контроль за служебными помещениями отеля и его номерами.
Слайд 8 Охранная сигнализация и видеонаблюдение –
неотъемлемые подсистемы безопасности любого предприятия.
Они
должны позволять своевременно реагировать на действия людей, как внутри, так
и снаружи гостиниц, отдельных помещений и территорий, а также способствовать оптимальной эвакуации в чрезвычайных ситуациях.
Слайд 9 Система визуально-звукового оповещения
в чрезвычайных ситуациях.
Участившиеся теракты и грандиозные здания
отелей требуют высочайшей организованности действий персонала и гостей в чрезвычайных
ситуациях. Будь то эвакуация (пожар, землетрясение, теракт…) или блокирование от внешней окружающей среды (задымление, техногенные аварии на близлежащих предприятиях).
Для этого на этажах и в помещениях устанавливают соответствующие элементы визуально-звукового оповещения, не только в виде наклеек и указателей, но и электронные табло, громкоговорители повышенной мощности.
Слайд 10Обеспечение надлежащего поведения, а также добросовестности и честности всего
персонала гостиницы.
Подбор и обучение персонала отелей самая главная задача в
системе организационно-технических мероприятий по безопасности.
Никакая электроника не в состоянии обеспечить безусловную безопасность, как самого предприятия, так и его клиентов.
Решающая роль остаётся за человеком.
В этой связи отели вынуждены не только очень тщательно подбирать персонал и следить за его работой, но и проводить постоянные тренировки не только с сотрудниками службы безопасности, но и с другими, отрабатывая полное взаимодействие всех служб и технических систем безопасности и обеспечения.