Слайд 1СЕМЬЯ
Мужчина и Женщина.
Урок 1
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Подраздел: «Основы здорового образа жизни».
Содержание: Нравственность и здоровье. Семейное здоровье.
                                                            
                                    
Формирование правильных отношений между мужчинами и женщинами.
Тема: «Основы взаимоотношений между
                                    мужчинами и женщинами».
Цель: Довести до сведения учащихся статистический, научный, практический и документальный материал, тем самым помочь им в будущем не допустить ошибок в создании и сохранении крепкой и счастливой семьи.
Метод: рассказ, беседа, диалог.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Русская крестьянская семья XI-XVI вв.
Не женат – не человек
В семье
                                                            
                                    
и каша гуще
Семье в куче 
не страшна и туча
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Крестьяне жили большими семьями по 15 человек и более: три-четыре
                                                            
                                    
поколения родственников.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Главой семьи был старший мужчина в доме. Его называли «большак».
                                                            
                                    
Во время обеда он сидел на почётном месте - в
                                    красном углу избы под образами.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6В основе крестьянского супружеского союза лежал прежде всего хозяйственный интерес.
                                                            
                                    
Народная традиция не предусматривала обоюдного согласия юноши и девушки, за
                                    них всё решали родители.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Невесту старались выбирать не столько красивую, сколько здоровую, умелую, трудолюбивую.
                                                            
                                    
У «непряхи» и «неткахи» шансов выйти замуж было намного меньше,
                                    чем у искусной рукодельницы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Тогда женились очень рано: брачный возраст для девушек начинался с
                                                            
                                    
13 лет, для юношей с 15. Ну а что до
                                    любви, то в старину считали: «Стерпится - слюбится».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Женщина-мать пользовалась большим уважением в семье. Рождение детей в семье
                                                            
                                    
всегда было радостью. Особенно радовались рождению мальчика, поскольку на каждого
                                    родившегося мальчика община выделяла пахотный надел земли.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Вопрос к классу:
Что, на ваш взгляд, было хорошим в жизни
                                                            
                                    
русской крестьянской семьи и что вам не понравилось?
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Социально-демографическая обстановка в России в начале третьего тысячелетия.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12В 1913 году специалисты в США считали, что в России
                                                            
                                    
к концу XX столетия будет примерно 560 миллионов человек населения.
                                    В тот период рождаемость составляла 52 человека на 1000 человек населения в год, и Россия по этому показателю занимала лидирующее место в мире.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13В конце 1991 года смертность превысила рождаемость, а с 1993
                                                            
                                    
года Россия имеет отрицательный прирост населения. Остаётся большой и детская
                                    смертность.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Основные причины смертности младенцев.
Наследственные болезни
Врожденные заболевания
Болезни органов дыхания
Инфекционные заболевания
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Неумолимо возрастает количество больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Нравственная природа человека: как ведут себя люди, и как они
                                                            
                                    
должны себя вести.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Вопрос к классу:
Что такое нравственность?
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Нравственность опирается на силу общественного мнения, на внутренние убеждения человека.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Человек в отличии от животного в своём поведении руководствуется нормами
                                                            
                                    
нравственности. Но довольно часто доводы в пользу нравственности вызывают у
                                    людей (особенно у молодёжи) непонимание, а бывает и неприятие.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Вопрос к классу:
Что было бы со всеми нами, если бы
                                                            
                                    
никто из нас не руководствовался нормами нравственности?
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 22Ложь паразитирует на правде. Лгун врёт, потому что знает –
                                                            
                                    
порядочные люди всегда исходят из того, что человеку свойственно говорить
                                    правду. К великому сожалению, в настоящее время в повседневной жизни ложь широко используется людьми в нашем обществе на всех его уровнях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Врожденные человеческие чувства – основа нравственного поведения человека.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Чувство справедливости
Оно присуще всем: и маленьким детям, и взрослым, и
                                                            
                                    
даже тем, кто совершил какое-то правонарушение.
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 26С этим чувством человек рождается. Оно позволяет ему с раннего
                                                            
                                    
возраста ценить красоту форм и цвета: игрушек, цветов, природы, одежды
                                    и др. Но в обществе не всегда бывает красиво и наше эстетическое чувство может раниться уродством и безобразием в любом их проявлении. Но, оказывается, именно это чувство руководит нами, когда мы боремся с безобразием как таковым.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27Способность человека отличать хорошее от плохого.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28При знакомстве с человеком и общении с ним мы в
                                                            
                                    
первую очередь определяем для себя: хороший он или плохой. В
                                    соответствии с этим строим свои отношения с ним: или поддерживаем контакт, или стараемся с ним больше не общаться.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29Парень и девушка, встречаясь друг с другом и строя свои
                                                            
                                    
планы на будущее, прежде всего исходят из того насколько он/она
                                    хороший и надёжный человек. Боясь ошибиться, они зачастую советуются с друзьями и подругами, родителями.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 30Вопрос к классу:
Каких юношей и девушек ожидает благополучие в семейной
                                                            
                                    
жизни? Почему?
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31Стыд и совесть - это два чувства, которые удерживают нас
                                                            
                                    
от.
безнравственных поступков. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 32Совесть – судья наших поступков, и если мы совершили что-то
                                                            
                                    
безнравственное, то она подаёт свой голос, наполняет чувством вины и
                                    изводит нас.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 33Чувство стыда так же как и совесть, предупреждает нас о
                                                            
                                    
позоре, который нам грозит, если мы совершим что-то предосудительное.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 34Стыд и совесть заставляют нас реагировать на собственные моральные промахи
                                                            
                                    
и не только эмоционально, но и бледнеть или краснеть перед
                                    свидетелями нашего неблаговидного поступка.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 35Вопрос к классу:
Кто может привести пример из своей личной жизни
                                                            
                                    
о подобной реакции своего организма на совершённый вами необдуманный поступок?
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 37Об искусстве общения мужчин и женщин, добровольно вступивших в брак.
«Счастлив
                                                            
                                    
тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Н, Толстой
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 38Вопрос к классу:
На что вы обратите внимание, выбирая будущую супругу
                                                            
                                    
(супруга)?
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 39Семейные риски.
 Основные причины, разрушающие семью.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 40Погоня за деньгами, болезнь именуемая «вещизмом», - самый главный враг
                                                            
                                    
душевной близости супругов
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 41 Прямолинейность в общении супругов.
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 44 Отсутствие здорового досуга семьи
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 46 Терпимость и снисходительность.
                            							
														
						 
											
											
											
											
                            Слайд 50О причинах разрывов между супругами.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 51 Несовместимость интересов и потребностей.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 52 Различный подход к воспитанию детей.
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 54Вопрос к классу:
Дети - это необходимость, счастье или обуза?
                            							
														
						 
											
                            Слайд 55 Недостатки, отрицательные качества одного из супругов.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 56 Нарушение этики супружеских отношений:
измена, ревность, оскорбление и др.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 57Мужчина и женщина – это две ноты, без которых струны
                                                            
                                    
человеческого сердца не дают правильного и полного аккорда.
Удачный брак –
                                    это строение, которое нужно каждый день реконструировать.