Слайд 2
Единый урок безопасного поведения детей на дороге проводится
в России 29 сентября каждого года.
Слайд 3История
Первое ДТП в истории человечества произошло в городе Нью-Йорке в
1896 году, когда Генри Уэлс на своем электромобиле и велосипедист
Эвелин Томас столкнулись. В результате ДТП велосипедист отделался лишь переломом ноги и легким испугом.
В наши же дни каждый год ДТП в мире уносят жизни примерно 1,25 миллиона человек.
Слайд 4Статистика
В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с
участием пешеходов.
По данным статистики, ежегодно на дорогах
страны гибнет от 8,7 до 10 тысяч пешеходов, седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь.
Слайд 5
Всего за год фиксируется около 70 тысяч наездов, а это
значит, что 10 тысяч людей лишаются здоровья в результате столкновения
с автомобилем. Виновными в 86% случаев называют водителей, но не только они ответственны за сложившуюся ситуацию.
Слайд 6Статистика ДТП в России 2015
По данным ГИБДД за период с
января по ноябрь 2015 года на дорогах России произошло 133,203
ДТП, в которых погибли 16638 человек и 168146 получили ранения, из них 15860 детей ранено и 582 ребенка погибли.
Цифры ужасающие, однако, в прошлом году за аналогичный период произошло 181540 ДТП, в которых 228855 человек ранены и 24423 человека погибли.
Слайд 8Переходи дорогу только
по пешеходным
переходам
или на перекрестках.
Но
самое безопасное
место
- подземный переход.
Слайд 9Пешеходный переход не гарантирует безопасности
Половина всех ДТП в крупных городах
– наезды на пешеходов, при этом треть из них происходит
на пешеходных переходах. Конечно, обвиняют в этих происшествиях водителей, но не все так однозначно - часто переходящие дорогу ведут себя безответственно.
Слайд 10
Большинство пешеходов, переходя проезжую часть дороги в установленном для этого
месте, чувствуют себя в полной безопасности, но на практике это
совсем не так. Количество происшествий на «зебрах» увеличивается с каждым годом, причем многие заканчиваются очень плачевно для пешеходов
Слайд 11
Большой проблемой остается и слабая видимость пешехода на
дороге, особенно в темное время суток.
Ночью происходит 39,5% наездов,
днем – на 10% меньше, 69,1% пострадавших гибнет.
Слайд 12
Каждый, кто выходит на дорогу в темное время суток, должен
носить на себе светоотражающие знаки – флинкеры.
Они стоят копейки
и, по опыту многих европейских стран, где их использование обязательно, снижают количество аварий на порядок.
Слайд 13Все дело в воспитании
На наших дорогах сложилась атмосфера конкуренции и
неприязни между водителями и пешеходами. Ни те, ни другие не
хотят уступать. Очень часто в этих «играх» на кону стоят жизни людей.
Автомобилисты не пропускают переходящих дорогу, а пешеходы часто не понимают, что машина не может остановиться мгновенно, даже на «зебре».
Слайд 14
Пешеходы, выходя на дорогу, не думают о том, видно ли
их. Они не понимают, что «зебра» не гарантирует безопасности и
нужно обращать внимание на объекты, которые заграждают обзор – припаркованные авто, деревья, сооружения.
Слайд 15 Будь особенно внимателен, когда обзору
мешает препятствие:
стоящий или
движущийся автомобиль, кусты, ларьки.
Слайд 16 Выходя из дома и каждый раз перед
выходом
на проезжую часть, остановись
для наблюдения за дорогой, ни в коем
случае не беги.
Слайд 17Зонт тоже
ограничивает обзор.
Будь внимателен.
Слайд 18 Если на тротуаре ведутся ремонтные работы, не иди
по проезжей части.
Не поленись перейти на
другую
сторону улицы.
Слайд 19
Процедура перехода через дорогу
1) Готовиться к переходу дороги заранее, не
совершать резких рывков, ни в коем случае не бежать, но
и не задерживаться на середине пути.
2) Обязательно смотреть по сторонам, оценивать скорость движения и плотность авто на дороге.
3) Дожидаться «просвета» в потоке машин и только потом начинать переход.
Соблюдение таких простых правил сможет сохранить здоровье многим пешеходам и облегчит жизнь водителям.
Слайд 21Берегите свою жизнь! Подумайте о своих близких!