Разделы презентаций


Применение кейс метода на уроках ОБЖ

Содержание

КЕЙС – МЕТОДcase – портфель, чемоданчикcasus – запутанный, необычный случайличностно-ориентированноедеятельностное обучение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КЕЙС – МЕТОД
как средство реализации деятельностного подхода на уроках ОБЖ
Автор:

учитель ОБЖ
МОУ «СОШ№2 г Пугачёва Саратовской области»
Хамраев У.У.

КЕЙС – МЕТОДкак средство реализации деятельностного подхода на уроках ОБЖАвтор: учитель ОБЖ МОУ «СОШ№2 г Пугачёва Саратовской

Слайд 2КЕЙС – МЕТОД
case – портфель, чемоданчик
casus – запутанный, необычный случай
личностно-ориентированное
деятельностное

обучение

КЕЙС – МЕТОДcase – портфель, чемоданчикcasus – запутанный, необычный случайличностно-ориентированноедеятельностное обучение

Слайд 3«Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку

предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности,

самостоятельно все охватить, усвоить, переработать»
 
Фридрих Дестервег
«Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен

Слайд 6Использование кейс-метода
Анализ документа
Выделение
причинно-следственных связей процессов и явлений
Аргументация своей позиции
Выделение

главного систематизация материала

Использование кейс-методаАнализ документаВыделение причинно-следственных связей процессов и явленийАргументация своей позицииВыделение главного систематизация материала

Слайд 7Учебно-методические материалы
КЕЙС – МЕТОД

Учебно-методические материалы КЕЙС – МЕТОД

Слайд 8 Тема кейса: Радиационные аварии
Цель: знать основные мероприятия

по защите населения от последствий радиационных аварий и уметь применять

правила безопасного поведения в ЧС.
.

Случай -1
26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС произошёл взрыв реактора с выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду. Ночью поступил сигнал о возгорании. К станции выехали пожарные караулы. К 6 часам утра пожар был затушен.
Во время взрыва погибли 2человека. Впоследствии у 134 человек развилась лучевая болезнь, 28 из них умерли.


Случай -2
11 марта 2011 года в Японии землетрясение и цунами вывели из строя 3 энергоблока на АЭС Фукусима-1, что привело к взрывам и утечкам радиоактивных веществ в окружающую среду.



Проблема: нужна ли атомная энергетика?


Тема кейса: Радиационные аварииЦель: знать основные мероприятия по защите населения от последствий радиационных аварий

Слайд 9
Источники информации:

Статистика МАГАТЭ.
2. Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2003 №1234-р.
3. Расследование

причин аварии на Чернобыльской АЭС.
Акты Государственной комиссии и МАГАТЭ
4.  Расследование

причин аварии на АЭС Фукусима-1
Акты парламентской комиссии Японии.
5. Газета «Комсомольская правда» от 08.05. 1986 г.


 

Источники информации:Статистика МАГАТЭ.2. Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2003 №1234-р.3. Расследование причин аварии на Чернобыльской АЭС.Акты Государственной комиссии

Слайд 10В опросы для обсуждения в группе

1. Что представляет собой ионизирующее

излучение и какую опасность оно представляет для человека?
2. Приведите

примеры искусственных источников облучения в быту. Чем опасен радон?
3. Назовите виды аварий, связанных с выбросом радиоактивных веществ. На каких объектах они могут произойти?
4. Назовите основные причины аварий на радиационно-опасных объектах.
5. Расскажите о последствиях радиационных аварий. Какие специфические свойства имеют радиоактивные вещества?
6. Охарактеризуйте возможные последствия облучения людей. Какие дозы облучения могут вызвать лучевую болезнь?
7. Расскажите о действиях населения по сигналу оповещения при авариях на АЭС. Каковы правила радиационной безопасности при движении по загрязненной местности.
8. Что такое йодная профилактика? Для чего она нужна и как проводится? Как приготовить водный раствор йода?
 
 
В опросы для обсуждения в группе1. Что представляет собой ионизирующее излучение и какую опасность оно представляет для

Слайд 11Пути решения проблемы

1. Закрыть все работающие АЭС, продолжив использование традиционных

источников энергии – угля, нефтепродуктов, газа.
2. Больше строить гидроэлектростанций.
3. Использовать

нетрадиционные источники энергии – энергию солнца, ветра, морских приливов.

Развивать и дальше атомную энергетику, совершенствуя безопасность АЭС.

Пути решения проблемы1. Закрыть все работающие АЭС, продолжив использование традиционных источников энергии – угля, нефтепродуктов, газа.2. Больше

Слайд 12Ценностные установки через «погружение в историю события, в ходе которого

ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий

Ответственность

за свой выбор, когда учащиеся приходят к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов и определяют от чего зависит тот или иной выход,

Развитие компетентностей учащихся: учебно-информационной,
коммуникативной (социальной).

Высокая эффективность кейс-метода

Ценностные установки через «погружение в историю события, в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники

Слайд 13Классификация видов «кейса»
Практический кейс

Обучающий кейс
Научно-исследовательский кейс

Классификация видов «кейса»Практический  кейсОбучающий кейсНаучно-исследовательский кейс

Слайд 14Алгоритм урока с использованием
кейс-метода
Ознакомительный этап
Введение в ситуацию

Описание ситуации

Информационный материал

Глоссарий

Алгоритм урока с использованием кейс-методаОзнакомительный этап   Введение в ситуацию  Описание ситуации Информационный материал

Слайд 15Основной (аналитический) этап
Вступительное слово учителя

Распределение учащихся по

группам
(4-5 человек в каждой)

Организация работы

групп: краткое изложение членами групп прочитанных материалов и их обсуждение; выявление проблемных моментов; определение докладчиков

Алгоритм урока с использованием
кейс-метода

Основной (аналитический) этап Вступительное слово учителя  Распределение учащихся по группам  (4-5 человек в каждой) Организация

Слайд 16

Итоговый этап

Заключительная презентация результатов аналитической работы (учащиеся могут

узнать и сравнить несколько вариантов решений одной проблемы)

Обобщающее выступление учителя

Оценивание учителем учащихся

Алгоритм урока с использованием
кейс-метода

Итоговый этапЗаключительная презентация результатов аналитической

Слайд 17Оценивание

Оценивание

Слайд 18



Основные этапы работы над кейсом учителем
Определить цель работы
Подобрать

проблемные ситуации
Выбрать необходимые источники информации: документы, карты, схемы, фотографии,

статистические исследования

Подготовить вопросы к источникам

Основные этапы работы над кейсом учителемОпределить  цель работыПодобрать  проблемные ситуацииВыбрать необходимые источники информации: документы,

Слайд 19Информационный метод

Информационный метод

Слайд 20Потенциал метода кейсов
Способствует развитию умений

Анализировать ситуации
Оценивать альтернативы
Выбирать оптимальный вариант решений
Составлять

план осуществления решений
Устойчивый навык решения практических задач

Потенциал метода кейсовСпособствует развитию уменийАнализировать ситуацииОценивать альтернативыВыбирать оптимальный вариант решенийСоставлять план осуществления решенийУстойчивый навык решения практических задач

Слайд 21Годовая циклограмма

Годовая циклограмма

Слайд 24 Уровень качества знаний

Уровень качества знаний

Слайд 26Умственная работоспособность – 75 %

Критичность и доказательность мышления – 80

%

Умение всегда видеть цель и стремиться к ней – 84

%

Умение планировать свою работу – 66 %

Умение контролировать и анализировать свою работу – 84 %

Умение при необходимости работать без посторонней помощи – 75 %

Анкетирование учащихся 10-х классов
«Что во мне изменилось за прошедший год?»

Умственная работоспособность – 75 %Критичность и доказательность мышления – 80 %Умение всегда видеть цель и стремиться к

Слайд 27КЕЙС – МЕТОД

КЕЙС – МЕТОД

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика