Слайд 1Проект «Здоровый образ жизни»
Группа № 11
«Мотылёк» ясли-сад №15 «Бобек»
Слайд 2Проект по характеру:
Творческо-познавательный,
исследовательский
Слайд 3Проблема: дети часто болеют, не посещают детский сад. Чем и
как помочь детям и родителям в поисках здорового образа жизни,
приобщения детей к спорту, закаливанию, к желанию беречь своё здоровье.
Слайд 4Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей
Задачи: Формировать понимание необходимости
заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и
вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Слайд 5Выполнение проекта:
1. Изучение состояния здоровья детей в группе.
2.
«Если хочешь быть здоров…» (физкультурно-оздоровительная работа, культурно-гигиенические навыки, закаливание).
3 «Хочу
все знать!» (занятия по развитию представлений о мире и о себе).
4 «Творческая мастерская» (изодеятельность детей и родителей).
5 «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
6 «Детские забавы!» (оздоровительные досуги, тематические прогулки, игровая деятельность).
7 «Для мам и пап» (консультации, фотовыставки, опросы, родительские собрания и др.)
Слайд 6Изучение состояния здоровья детей в группе
Наличие или отсутствие заболевания.
Уровень физического
и нервно-психического развития.
Были обследованы дети и разделены на 3 группы
здоровья.
1 группе здоровья детей: 18детей,
2 группе - 7 детей,
3 группе здоровья -2 детей.
Слайд 7 «Если хочешь быть здоров…»
Опрос родителей «Как закаливаемся дома?»,
«Каким
спортом занимаются родители?(или занимались раньше)»
Методы закаливания в средней группе:
1. Утренняя
гимнастика.
2. Облегченная одежда в группе и на улице (по погоде).
3. Прогулки каждый день с подвижными играми.
4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).
5. Хождение босиком до и после сна.
6. Гимнастика и хождение по коврику из пуговиц после сна, по корригирующим дорожкам.
7. Фитонциды – лук, чеснок.
8. Умывание холодной водой.
Культурно-гигиенические навыки.
Слайд 8«Хочу все знать!»
Примерное планирование занятий:
«Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»?
(Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
«Хочу стать Неболейкой» ( Расширять знания о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней)
Моя одежда (зима, весна, лето, осень). Занятия проводятся по временам года. (Учить детей правильно одеваться, учитывая природные особенности).
Как быть здоровым? (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью). Комплексное занятие развитие представлений о мире и о себе + изо.
Аппликация: «Фрукты и овощи»
Лепка: «Ягодки в корзинке», «Снеговик»
Рисование: «Зимние забавы».
Коллективные творческие работы детей: коллаж: «Где живет витаминка?» (аппликация), «В гостях у Мойдодыра»
Слайд 9«Творческая мастерская»
Пополнение уголка ИЗО в группе материалами для изодеятельности детей
в соответствии с возрастом.(подбор разукрашек, фломастеры, мелки, карандаши)
Коллективные и индивидуальные
работы детей.
Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук, ног. (Изготовление ковриков, дорожек)
Изготовление фотовыставки «Здоровая семья: мама, папа, я».
Слайд 10Фотовыставка «Мама, папа, я – здоровая семья»
Слайд 11«На книжной полке»
Чтение детской литературы
Заучивание потешек, приговорок.
Заучивание стихотворений.
Инсценировка по
стихотворению Ю.Тувима «Овощи»
Рассматривание иллюстраций.
Слайд 13Изготовление дид.игр совместно с детьми
Слайд 14Оборудование детской площадки зимой поделками из снега
Слайд 15Для мам и пап
Опросы «Как закаливаемся дома?»
Консультации «Лучший способ избежать
болезней»
Фотовыставки «Мама, папа, я – здоровая семья»
Родительские собрания
Выставки работ детей
и родителей