Слайд 2Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции
Урок по основам безопасности
жизнедеятельности
Слайд 3Учебные вопросы.
1. Понятие о влюбленности и любви.
2. Ревность и "ловушки
влюбленности".
3. Причины добрачных половых связей и их отрицательное значение для
организма подростка.
Слайд 4Понятие о влюбленности и любви.
Практически каждый человек
имеет свою точку зрения по этому поводу. Некоторыми людьми любовь
вообще отрицается. Большинство же придерживается мнения, что в любви на первый план выступает альтруизм (чувство, противоположное эгоизму), выражающийся в потребности психологического слияния с любимым человеком. Желание любить и быть любимым пробуждают в человеке лучшие качества, стремление стать лучше, достоинее, совершеннее. Радость, счастье становятся полными при условии, что подобные состояния, чувства переживает и любимый человек.
Слайд 5Но бывает любовь и безответная. В энциклопедиях экстремальных ситуации вы
можете найти полезные советы на этот счет. Например:
1. Многие
сильные люди заваливали себя работой, спасаясь от сердечного горя. Но этого мало: желательно найти для себя новый круг общения и новое занятие, чтобы не сидеть без дела. Занимайтесь чьей-то проблемой, помогайте ближним.
Слайд 62. Жизнь духа надо лечить переменами в жизни тела. Сильная
физическая нагрузка снижает любой стресс — это химическая реакция: из
организма вместе с потом выходят адреналин (формирующий ощущение тоски и безысходности) и норадреналин (усиливающий чувства гнева и враждебности).
3. Нужно развенчать свой идеал. Любят всегда одно-временно и человека и идеализированный образ, созданный на его основе. Используя это свойство любви, вспоминайте недостатки своего «предмета», ищите изъяны, под-черкивайте их в своем воображении.
4. Не замыкайтесь в себе. Один из традиционных при-емов — письменно фиксировать свои проблемы и навяз-чивые идеи. Не жалейте времени на ведение дневника. Это — сильное лекарство.
Слайд 7После кризиса в жизни чаще всего наступает светлая, радостная полоса
Слайд 8Ревность не менее сильное чувство, чем любовь. Часто она сопровождает
влюбленность. Отношение к ревности не менее противоречиво, чем к любви.
Одни считают ее необходимым спутником любви, пикантной приправой к чувствам. Другие полагают, что ревность губит любовь. Чувство ревности весьма болезненно, это довольно жгучее, ранящее переживание. Тяжело бывает не только тому, кого ревнуют, но и самому ревнующему. Справиться с ревностью удается далеко не каждому.
Слайд 9остановимся на таком понятии, как «ловушки влюбленности». Они возникают из
неосознаваемых убеждений и предубеждений, которые мы привносим в наши отношения.
Наши ожидания основаны на представлениях, которые сложились у нас в течение жизни, причем многие из них являются ложными.
Слайд 10Например
существует такое убеждение: если кто-то любит тебя, то он
(она) знает твои мысли и чувства. «Если бы ты меня
любил, ты бы знал, чего я хочу (чувствую, думаю). Ты не знаешь, значит — не любишь». Это неверно. Единственный путь узнать наверняка, что думает и чувст-вует другой, — это услышать от него самого.
Слайд 11Другое предубеждение, которое препятствует открытому выражению чувств: «Если я скажу
тебе, что я переживаю, ты рассердишься. Я этого боюсь, поэтому
не скажу». Подобные тезисы основаны на широко распространенном, но ошибочном убеждений, что мы несем ответственность за чувства и переживания наших близких. Это не так. Мы можем отвечать только за собственное поведение.
«Ловушки любви» играют свою роль и при вступлении в сексуальные отношения. Например: «Если ты меня любишь, то должна это доказать» или «Если ты не согласна, значит, ты меня не любишь».
Слайд 12Вступление в половые отношения в подростковом возрасте, как правило, происходит
по следующим обстоятельствам:
скука
алкогольное опьянение
материальная выгода
желание привлечь
к себе внимание и удержать партнера
для самоутверждения
как средство доказать свою взрослость
насилие
Слайд 13Чаще всего эти половые связи приводят к таким последствиям:
ранняя беременность,
которая чаще всего заканчивается абортом со всеми его негативными последствиями;
браки,
заключенные между юношами и девушками, не достигшими половой зрелости, нередко бывают бесплодными, дети, рождающиеся у таких родителей - слабыми;
воспалительные заболевания половых путей и опасность заражения болезнями, передающимися половым путем;
Слайд 14гинекологические заболевания как следствие аборта, беременности и родов в подростковом
возрасте;
трудноразрешимые социальные и морально-этические проблемы, связанные с
ранним материнством;
ранняя половая жизнь опасна тем, что приводит к нарушению гормональной регуляции репродуктивной системы, которая в этом возрасте только налаживается.
Слайд 15Кроме того, среди специалистов существует мнение:
добрачные половые связи
женщины изменяют ее хромосомную цепочку
уменьшают шансы произвести ребенка, генетически
родственного мужу.
Слайд 16К инфекциям, передающимся половым путем разделяют на две группы:
классические венерические
болезни;
другие инфекции, передающиеся половым путем.
Слайд 17Классические венерические болезни;
включает в себя 5 заболеваний:
наиболее известными из
которых являются:
сифилис
гонорея.
Слайд 18Другие инфекциям относятся 11 болезней:
при которых страдает в первую очередь
мочеполовая система (генитальный герпес, чесотка, трихомониаз, микоплазмоз и др.),
6
болезней, поражающих не только половые органы, но и другие системы организма (ВИЧ-инфекция, гепатит В, сепсис новорожденных и др.).
Слайд 19Основные причины, способствующие заражению инфекциями, передающимися половым путем:
половая распущенность и
вседозволенность, вступление в интимные связи со случайными незнакомыми людьми;
половые акты
с женщинами легкого поведения, имеющими, как правило, контакты не только с нашими соотечественниками, но и с иностранными гражданами, в том числе из стран, где эти инфекции имеют широкое распространение;
любые половые контакты без использования презервативов с партнерами, относящимися к группам с высоким риском инфицирования.
Слайд 20Профилактика заболеваний, передающихся половым путем, заключается в следующем:
общение с постоянным
сексуальным партнером;
использование презервативов при половых контактах со случайными, партнерами;
систематическое обследование
людей, относящихся к группам риска: наркоманов, алкоголиков, проституток, бомжей и др.;
Слайд 21обязательное обследование работников детских и медицинских учреждений, пищевых объектов, доноров
крови, стационарных больных, беременных женщин и других категорий населения;
соблюдение правил
личной гигиены;
широкое санитарно-гигиеническое просвещение и нравственное воспитание населения.
Слайд 22Ответить на вопросы
1. Знакомо ли вам состояние влюбленности? Что при
этом переживает человек? Попробуйте объяснить выражение
«...любить и быть любимым». Какие чувства и эмоции оно вызывает у вас?
2. Можно ли разрешить проблему безответной любви? Какие полезные советы вы могли бы дать своему другу, своей подруге в этом случае?
3. Расскажите, как вы понимаете термин «ловушка влюбленности».
4. По каким мотивам, кроме вступления в брак, может произойти вступление в сексуальные отношения?