Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЕМА
«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»
ЛЕШКОВА МАРИНА ВИКТОРОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ
МКДОУ ШР ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА №14 «АЛЕНКА»
ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Слайд 2Увеличивается из года в год поток автомобилей на
дорогах города, что
создает объективную реальность
возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Слайд 3Чаще причиной дорожно-транспортных
происшествий бывают дети.
Слайд 4Причины транспортных травм можно разделить на три группы:
1) неправильное
поведение самих детей (3/4 всех происшествий);
2) вина водителей транспорта;
3) вина взрослых, сопровождающих детей.
Слайд 5В.М. Федяевской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками
на улице:
не умение владеть собой;
отсутствие сознания опасности.
Слайд 6«…такая работа должна быть постоянной, вклиниваться во все виды занятий
в детском саду».
В.М. Федяевская
Слайд 12ребенок-пешеход на улице города всегда идет рядом или за руку
со взрослым.
Слайд 13ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЖИЗНЕННО ВАЖНОЙ ПОТРЕБНОСТИ НЕ ТОЛЬКО В
ИЗУЧЕНИИ, НО И В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Слайд 14 Задачи:
Формирование потребности в изучении и соблюдении правил дорожного
движения.
Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Привлечение родителей через
активные формы работы по ПДД в совместной деятельности.
Слайд 15 Сроки реализации проекта:
6 месяцев (ноябрь 2013 - апрель
2014).
Участники проекта:
воспитатели, дети группы "РОМАШКА", родители,
музыкальный руководитель.
Тип проекта: краткосрочный.
Место реализации проекта:
МКДОУ ШР детский сад общеразвивающего вида №14
"Аленка", подготовительная группа "Ромашка".
Слайд 16Результат-продукт
пополнение познавательного материала (фотоматериалы, наглядный материал, литература и т. д.);
участие
в районном конкурсе наглядной агитации "Все краски на благо дорожной
безопасности" в номинации "Ребенок - пешеход";
изготовление макета.
Слайд 17Результат-эффект
расширятся знания по правилам дорожного движения, что в свою очередь
повлияет на закрепление навыков поведения в транспорте и на дорогах;
будут проведены совместные с родителями тематические акции;
заключительное мероприятие - игровая программа "Осторожно, Пешеход".
Слайд 18Этапы проекты
Диагностический
Цель: определить уровень знаний детей по ПДД.
Задачи:
1.
Провести диагностическое исследование уровня знаний детей о ПДД.
2. Проанализировать
результаты диагностики и составить дальнейший план работы с детьми.
Слайд 19ДАННЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ОПРОСА ДЕТЕЙ
было опрошено 20 детей
Слайд 20Вопросы, вызвавшие наибольшее затруднения у детей:
Что такое перекресток?
Чем опасен
для пешехода зонтик и капюшон?
Где на проезжей части можно переждать
поток машин?
Для чего нужны дорожные знаки?
Что такое общественный транспорт?
Что нельзя делать в транспорте?
Какие ты знаешь правила поведения на улице?
Покажи и назови запрещающие знаки
Покажи и назови предупреждающие знаки
Слайд 21Практический этап
Цель – создание условий для усвоения и закрепления
знаний
детей и их родителей навыков безопасного
поведения на улицах города.
На
данном этапе было спланировано
содержание деятельности
для всех
участников проекта:
дети-педагоги-родители
Слайд 22план работы с детьми
проведение непосредственно-образовательной деятельности: "Правила дорожного движения"; "Правила
пользования пассажирским транспортом"; "Мой город"; "Новое о светофоре и дорожных
знаках"; "Улица полна неожиданностей";
изготовление книжки - малышки: "Дорожные знаки";
закладка для книги: "Светофорик";
экскурсии по улицам города;
развитие активного словаря через знакомства с понятиями: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица;
беседы по ПДД;
викторина "Школа пешехода"; "Знатоки дорожного движения";
игры-тренировки;
загадки; дидактические и подвижные игры;
чтение художественной литературы по теме.
Слайд 29Для реализации проектной деятельности, к работе был подключен специалист ДОУ
- музыкальный руководитель Науменко Елена Анатольевна, с которой была намечена
работа:
разучивание частушек по теме проекта;
помощь в подготовке игровой программы "Осторожно, Пешеход".
Слайд 30мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей:
знакомство родителей
с проектной деятельностью на родительской встрече;
участие родителей в пополнении предметно
развивающей среды играми, атрибутами по теме проекта
консультации: " Формулы безопасности"; «Безопасность детей-в наших руках";
участие в районном конкурсе наглядной агитации "Все краски на благо дорожной безопасности";
совместный праздник с детьми
Слайд 311. Информированность - информация должна быть доступна для детей и
родителей.
2. Добровольность и возможность выбора. Предложение педагога должны соответствовать
интересам детей и родителей.
3. Чувство успешности от достигнутой цели. Пусть улицы и дороги станут для детей безопасными с нашей педагогической поддержкой.
Слайд 32Результаты:
Дети получили практический опыт
освоили новые модели общения и поведения.
Слайд 34Реализация данного проекта позволила создать среду, способствующую освоению каждым ребенком
правил безопасного поведения на улице, на дороге.
Благодаря родителям пополнилась предметно
развивающая среда пособиями и дидактическими играми.
Слайд 35Проведена совместная тематическая акция флешмоб "Дорожный российский смайлик".
Получен Диплом 1
степени в малых педагогических чтениях ДОУ «Кладовая идей».
Диплом участника районного
конкурса наглядной агитации "Все краски на благо дорожной безопасности".
Слайд 36Участие в творческом конкурсе игрушек среди жителей Иркутской области "Полицейский
дядя Степа"
Слайд 37Перспектива:
создать авто городок на территории детского сада: пополнить его детским
транспортом (автомобилями, велосипедами, самокатами);
пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения,
дорожными знаками, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр;
содержание данной работы представить на сайте ДОУ, для информации дошкольным учреждениям по изучению правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.