Слайд 1Доброе утро, семиклассники!
Рада приветствовать вас на уроке ОБЖ!
Меня зовут Светлана
Геннадьевна.
Слайд 2Урок ОБЖ
Тема:
«Стресс и его воздействие на человека».
Слайд 3цели и задачи урока:
- познакомитесь с понятием СТРЕССА, со стрессовыми
факторами (стрессорами),
- поймете, что страх – это один из стрессовых
факторов, очень сильный испуг.
- рассмотрим влияние стресса на человека и его здоровье,
- сформулируем общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранению здоровья.
Слайд 4Канадский патолог
Ганс Селье
1907 – 1982 годы жизни
сформулировал
понятие стресса,
как состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием
сильных внешних воздействий
Слайд 5 Стрессовый фактор
– это воздействие на психику человека,
которое вызывает стрессовый ответ.
Слайд 6Стресс как ответ организма на стрессовый фактор
включает в себя сотни
измеряемых физиологических изменений в организме
повышение кровяного давления,
учащение пульса,
замедление и остановка пищеварения,
увеличение уровня сахара в крови.
Слайд 7В этих изменениях Селье выделил три стадии:
мобилизация сопротивление
истощение
Слайд 8«Мир не такой, какой он есть, а такой каким мы
его видим».
А.Шопенгауэр
Слайд 9Влияние стресса на организм человека:
Записать в тетрадь:
вызывает болезнь сердца;
приводит к
увеличению кровяного давления;
нарушает работу иммунной системы организма, что увеличению риска
инфекционных заболеваний;
ведёт к язве желудка и двенадцатиперстной кишки;
истощает психическую энергию организма;
приводит к нарушению нормальной деятельности человека.
Слайд 10 Общие принципы борьбы со стрессом.
Вырабатывайте у себя убеждения, что
только вы сами отвечаете за своё эмоциональное и физическое благополучие;
Нужно
быть оптимистом (человек, который видит больше положительных моментов в жизни…)
Знайте: источником стресса является не событие само по себе, а ваше восприятие;
Смотрите на жизнь в более светлых тонах (не надо омрачать происходящее);
Регулярно занимайтесь физической культурой и спортом;
Ставьте перед собой посильные задачи (с чем вы реально можете справиться);
Нужно радоваться жизни, получать радость от каждого дня;
Соблюдать рациональное питание (витамины, объем, режим питания 3-х разовое);
Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать, отдыхать и работать чередуя);
Необходимо спать в хороших условиях и не менее 8-9 часов;
Отказаться от вредных привычек (не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).
Слайд 11Домашнее задание.
Написать мини-сочинение
«Как я борюсь с переживаниями».
Не
менее 10 предложений.
Слайд 12Красный: я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я
много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил
заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтый: урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
Зеленый: пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов.
Слайд 13Большое спасибо за урок, ребята!