Слайд 1Доброе утро, семиклассники!
Рада приветствовать вас на уроке ОБЖ!
Меня зовут Светлана
                                                            
                                    
Геннадьевна.
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Урок ОБЖ
Тема: 
«Стресс и его воздействие на человека».
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3цели и задачи урока:
- познакомитесь с понятием СТРЕССА, со стрессовыми
                                                            
                                    
факторами (стрессорами),
- поймете, что страх – это один из стрессовых
                                    факторов, очень сильный испуг.
- рассмотрим влияние стресса на человека и его здоровье, 
- сформулируем общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранению здоровья. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Канадский патолог 
Ганс Селье
1907 – 1982 годы жизни
  сформулировал
                                                            
                                    
понятие стресса, 
как состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием
                                    сильных внешних воздействий 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5  Стрессовый фактор 
– это воздействие на психику человека,
                                                            
                                    
которое вызывает стрессовый ответ.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Стресс как ответ организма на стрессовый фактор
включает в себя сотни
                                                            
                                    
измеряемых физиологических изменений в организме
 повышение кровяного давления,
 учащение пульса,
                                    
замедление и остановка пищеварения,
 увеличение уровня сахара в крови.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7В этих изменениях Селье выделил три стадии: 
 мобилизация сопротивление
                                                            
                                    
истощение
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8«Мир не такой, какой он есть, а такой каким мы
                                                            
                                    
его видим». 
А.Шопенгауэр 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Влияние стресса на организм человека:
Записать в тетрадь:
вызывает болезнь сердца;
приводит к
                                                            
                                    
увеличению кровяного давления;
нарушает работу иммунной системы организма, что увеличению риска
                                    инфекционных заболеваний; 
ведёт к язве желудка и двенадцатиперстной кишки;
 истощает психическую энергию организма;
приводит к нарушению нормальной деятельности человека.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10 Общие принципы борьбы со стрессом.
Вырабатывайте у себя убеждения, что
                                                            
                                    
только вы сами отвечаете за своё эмоциональное и физическое благополучие;
Нужно
                                    быть оптимистом (человек, который видит больше положительных моментов в жизни…)
Знайте: источником стресса является не событие само по себе, а ваше восприятие;
Смотрите на жизнь в более светлых тонах (не надо омрачать происходящее);
Регулярно занимайтесь физической культурой и спортом;
Ставьте перед собой посильные задачи (с чем вы реально можете справиться);
Нужно радоваться жизни, получать радость от каждого дня;
Соблюдать рациональное питание (витамины, объем, режим питания 3-х разовое);
Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать, отдыхать и работать чередуя);
Необходимо спать в хороших условиях и не менее 8-9 часов;
Отказаться от вредных привычек (не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Домашнее задание.
 Написать мини-сочинение 
«Как я борюсь с переживаниями». 
Не
                                                            
                                    
менее 10 предложений. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Красный: я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я
                                                            
                                    
много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил
                                    заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтый: урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
Зеленый: пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Большое спасибо за урок, ребята!