Разделы презентаций


Техногенные катастрофы

Содержание

Цель работы: показать различие между природными и техногенными катастрофами; выявить причины техногенных катастроф;Задачи: изучить литературу по данной теме и ответить на вопрос: «Рано или поздно созданная нами техника уничтожит ли Вселенную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Техногенные катастрофы
Лапсаков Александр
9 класс «А» МОУ «СОШ №16»,

г. Северодвинск,
2009
Prezentacii.com

Техногенные  катастрофы Лапсаков Александр9 класс «А» МОУ «СОШ №16», г. Северодвинск, 2009Prezentacii.com

Слайд 2Цель работы:
показать различие между природными и техногенными катастрофами;
выявить

причины техногенных катастроф;
Задачи:
изучить литературу по данной теме и ответить

на вопрос: «Рано или поздно созданная нами техника уничтожит ли Вселенную и нас вместе с ней»?


Цель работы:	показать различие между природными и техногенными катастрофами;  выявить причины техногенных катастроф;Задачи: 	изучить литературу по данной

Слайд 3
За всю свою историю человечество не раз сталкивалось с катастрофами

- неожиданными, губительными событиями, которые несли смерть людям, разрушали их

города и посевы. Причиной их были разнообразные природные явления - извержение вулканов, землетрясения, цунами, наводнения, смерчи, эпидемии. Но самый главный вопрос, который волнует людей - почему происходят катастрофы? До недавних пор казалось, что основным виновником неожиданных бедствий является неразумная стихия.
За всю свою историю человечество не раз сталкивалось с катастрофами - неожиданными, губительными событиями, которые несли смерть

Слайд 4
И вывод был ошеломляюще неожиданным: главной причиной так называемых стихийных

природных бедствий также является вмешательство Человека! Землетрясения и наводнения, засухи

и взрывы подземных газов - ко всем этим губительным событиям человек тем или иным способом прикладывал свою руку.
И вывод был ошеломляюще неожиданным: главной причиной так называемых стихийных природных бедствий также является вмешательство Человека! Землетрясения

Слайд 5
Что такое техногенная катастрофа?
Техногенная катастрофа - это следствие умышленных

или неумышленных действий человека (в большинстве случаев).


Техногенные катастрофы

появились сразу после того, как человек стал придумывать новые технологии. Подобные происшествия - неизбежная плата за технологический прогресс.
Что такое техногенная катастрофа? Техногенная катастрофа - это следствие умышленных или неумышленных действий человека (в большинстве случаев).

Слайд 6
Технологии - способы достижения целей, поставленных обществом.
В этом смысле

технологии возникли одновременно с появлением человека, так что не случайно

антропологи говорят о технологиях каменного или бронзового века. По сути дела, технология просто продолжает естественное стремление всего живого господствовать над средой обитания или, как минимум, сопротивляться ее давлению в борьбе за существование. Следовательно, технологические катастрофы могут случаться (и случались) не только в наше время, но и в очень далеком прошлом.

Технологии - способы достижения целей, поставленных обществом.	 В этом смысле технологии возникли одновременно с появлением человека, так

Слайд 7Гибель "Титаника" - это техногенная катастрофа, главной, но отнюдь не

единственной причиной, которой скорее всего была некачественная клепка металлической обшивки

корпуса корабля.

В то же время катастрофа 11 сентября 2001 года (Взрыв в Америке двух высоток) к числу технологических не относится, поскольку была вызвана действиями террористов-камикадзе.

Гибель

Слайд 8Данные ООН показывают, что техногенные катастрофы - третьи среди всех

видов стихийных бедствий по числу погибших. На первом месте гидрометеорологические

катастрофы, например, наводнения и цунами, на втором - геологические (землетрясения, сходы селевых потоков, извержения вулканов и пр.).
Данные ООН показывают, что техногенные катастрофы - третьи среди всех видов стихийных бедствий по числу погибших. На

Слайд 9 Каждая техногенная катастрофа по-своему уникальна. Американский исследователь Ли Дэвис, перечисляет

причины в таком порядке: Глупость, Небрежность и Корысть.

Известны случаи,

когда антропогенные катастрофы становились причиной гибели целых цивилизаций.
Каждая техногенная катастрофа по-своему уникальна. Американский исследователь Ли Дэвис, перечисляет причины в таком порядке: Глупость, Небрежность и

Слайд 10История норвежской колонизации Гренландии - один из наиболее трагических примеров

этого рода.

В 986 году на остров высадились исландские викинги норвежского

происхождения.
Норвежские общины в Гренландии продержались около 500 лет.
История норвежской колонизации Гренландии - один из наиболее трагических примеров этого рода.	В 986 году на остров высадились

Слайд 11 Однако в середине XIV века колония оказалась полностью заброшена. Причина

вымирания не известна…
Многие считают, что норвежских поселенцев погубила исключительно

скверная погода. Действительно, в течение 800-1300 годов климат на севере Атлантики был весьма мягким. После 1300 года в регионе началось длительное похолодание.
Однако в середине XIV века колония оказалась полностью заброшена. Причина вымирания не известна… 	Многие считают, что норвежских

Слайд 12…Похолодание наступило отнюдь не мгновенно, жестокие зимы чередовались с умеренными,

поэтому поселенцы имели время на то, чтобы приспособиться к капризам

природы…

Одна из причин наиболее неожиданная: викинги практически не прикасались к рыбе…( отравление первопоселенцев)

…Похолодание наступило отнюдь не мгновенно, жестокие зимы чередовались с умеренными, поэтому поселенцы имели время на то, чтобы

Слайд 13 Это была классическая рукотворная катастрофа. Она совершилась под воздействием всех

трех ключевых причин подобных бедствий, отмеченных Ли Дэвисом - глупости,

небрежности и корысти.

Это была классическая рукотворная катастрофа. Она совершилась под воздействием всех трех ключевых причин подобных бедствий, отмеченных Ли

Слайд 14
Атомная подводная лодка "Курск" затонула 12 августа 2000 года в

ходе учений Северного флота в Баренцевом море.
На борту

лодки находились 118 моряков. Все они погибли. По официальной версии, подлодка погибла из-за взрыва неисправной торпеды на борту АПЛ.
Атомная подводная лодка

Слайд 15
Человек бросил горящую банку с бензином в глубь вагона. Пламя

перекинулось на весь поезд. К счастью, двери были раскрыты, и

многие пассажиры сумели выскочить на платформу. И тут произошло самое страшное: через несколько минут после начала пожара на станцию пришел другой состав, переполненных людьми, и встал с другой стороны платформы, и огонь немедленно перекинулся на этот поезд. Люди во втором поезде оказались в ловушке и были отданы огню…

Подземка в южнокорейском городе Тэгу. Пожар. 18 февраля 2003 года.

Человек бросил горящую банку с бензином в глубь вагона. Пламя перекинулось на весь поезд. К счастью, двери

Слайд 16Следствие показало, что администрация метро проявила удивительную беспечность и полную

растерянность:
главный диспетчер разрешил машинисту второго поезда прибыть на станцую,

хотя знал, что там пожар;
путались в сообщениях для пожарной службы;
машинист второго поезда в панике бежал, прихватив ключи управления. Именно это напрочь заблокировало двери в вагонах.

Следствие показало, что администрация метро проявила удивительную беспечность и полную растерянность: 	главный диспетчер разрешил машинисту второго поезда

Слайд 17Чернобыльская авария 26 апреля 1986г.
При нормальной эксплуатации объектов атомной

промышленности загрязнение окружающей среды радиоактивными элементами составляет малую долю от

естественного фона. Иная ситуация складывается при авариях на атомных объектах.
Так, при взрыве на Чернобыльской атомной станции, в среду было выброшено лишь около 5% ядерного топлива. Но это привело к облучению многих людей, большие территории были загрязнены настолько, что стали опасными для здоровья.
Чернобыльская авария 26 апреля 1986г. 	При нормальной эксплуатации объектов атомной промышленности загрязнение окружающей среды радиоактивными элементами составляет

Слайд 18Кто же был виноват?
Виноваты были люди. Физики и инженеры,

создавшие далеко не совершенный атомный реактор, операторы, управлявшие его работой

и неосторожно отключившие систему аварийной защиты, политики, трусливо дрожавшие за свои кресла и поэтому сразу после взрыва не предупредившие людей о грозящей им опасности.
Кто же был виноват? 	Виноваты были люди. Физики и инженеры, создавшие далеко не совершенный атомный реактор, операторы,

Слайд 19 Все эти катастрофы - результат столкновения человека с искусственной средой,

которую он создал для своей безопасности и комфорта.
Это один

из основных парадоксов развития человеческой цивилизации.

Все эти катастрофы - результат столкновения человека с искусственной средой, которую он создал для своей безопасности и

Слайд 20 Теперь уже понятно, что искусственная среда, созданная человеком, столь же

сложна и непредсказуема, как и природа. Ее необходимо изучать, как

мы изучаем среду природную.

Теперь уже понятно, что искусственная среда, созданная человеком, столь же сложна и непредсказуема, как и природа. Ее

Слайд 21Самые крупные техногенные катастрофы ХХ века

Самые крупные техногенные катастрофы ХХ века

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика