Слайд 1
«Внимание: СЛОВО!»,
или
Какие слова нуждаются во внимании читателя
Федотова И.В.
учитель
начальных классов
МБОУ «Новопавловская СОШ № 2»
Слайд 2Знайте, не бывает моря без волны,
Шутки – без _____,
марта – без _______,
Лётчиков – без ______, армий –
без ______,
Школ – без ________, драк – без ________ .
Слайд 3Знайте, не бывает моря без волны,
Шутки – без улыбки, марта
– без весны,
Лётчиков – без неба, армий – без
полков,
Школ – без переменок, драк – без синяков .
Слайд 4«Золотое правило»
настоящего читателя
Если непонятное слово встречается на пути,
я выясняю, что оно значит,
а потом читаю дальше.
Слайд 5«Лев заболел и не мог выходить из своего дома.
Тогда он
стал приглашать зверей к себе в гости.
Пригласил лису, а она
в дом не вошла, остановилась на
пороге. Лев спросил: «Почему ты не входишь?» А она
ему отвечает: «Я вижу много следов, которые ведут
только к твоему дому». И ушла.
Правильно ли поступила лиса?
Почему ты так думаешь?
Какой лев и какая лиса?
Слайд 6Футбол
Сказала тетя:
-Фи,футбол!-
Сказала мама:
Фу,футбол!
Сестра сказала:
Ну, футбол…
А я ответил:
Во футбол!
Футбол
Сказала тетя:
-Фи,футбол!-
Сказала
мама:
-Фу,футбол!
Сестра сказала:
-Ну, футбол…
А я ответил:
-Во футбол!
Слайд 7«Внимание: СЛОВО!»
«всегда» - речь идёт о чём – то, что
происходит постоянно
«на этот раз» - что–либо будет не так, как
всегда
«бы» - что-то может произойти при определённых условиях
«наверное» - сигнал какого-то сомнения
Слайд 8 Предложение «…я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы
она по голосу или губам не догадалась, что со мной,
и я задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно» развернём в рассказ.
Данные вопросы помогут вам выполнить задание:
Кто является героем рассказа?
В каком состоянии он находиться?
Как это проявляется в его поведении?
Почему он так ведёт себя?
Слайд 9«Не самолет, а за тридевять земель унесет»,
или
ПОГОВОРИМ
О ЧИТАТЕЛЬСКОМ ВООБРАЖЕНИИ
Слайд 10 Снег беззвучно опускался на дома и деревья.
Большая серая птица
села на ветку клена в саду.
Ветка закачалась, с нее посыпался
снег.
Слайд 11
Вообразим картину,
которую можно увидеть: На траве, съежившись, замер
пыльный,
облысевший кот с необыкновенно большими
ушами и тонким , вытертым хвостом.
Вообразим звуки,
о которых прочитаем: Синицы ссорились, трещали, и это треск,
напоминавший быстрые удары ногтем по стакану,
сливался в веселую мелодию.
Вообразим вкус: Ему дали замечательный ужин: жареную свинину,
заливное из окуней, творожники и сметану.
Вообразим запахи: Запах влаги, прели, дождя и травы наполнил комнату.
Вообразим прикосновения: Большая холодная капля упала на колено,
другая поползла по руке.
Слайд 12
Составление рассказа по предложению
К ним, любопытством объятая, по дороге пристала
пятая.
Слайд 13
«Тучкины штучки» Владимир Маяковский
Плыли по небу тучки.
Тучек — четыре штучки:
от
первой до третьей — люди;
четвертая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
по
дороге пристала пятая,
от нее в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.
И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все — и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось — желтый жираф.