Слайд 1Зрение школьника
Работу выполнил
ученик 7а класса
Вологдин Роман.
Руководитель:
Учитель химии и экологии
Нечаева
Светлана Владимировна.
Слайд 2
Ничего не может быть страшнее, как потерять зрение: это невыразимая
обида, она отнимает у человека девять десятых мира.
(М.Горький)
Слайд 3План работы:
1.Физиология глаза.
2.Факторы влияния на зрение.
3.Рекомендации
для улучшения зрения.
4. Это интересно.
5. Результаты медосмотра в
нашей школе
Слайд 4Почему я выбрал эту тему?
Я считаю, что здоровье это самое
главное богатство. Как всякий новый этап в развитии общества, компьютеризация
несет с собой и новые проблемы. И одна из наиболее важных – здоровье.
Слайд 7Почему мир цветной?
Мы привыкли к тому, что небо голубое, трава
зелёная, цыплёнок жёлтый, а помидор красный. Мы даже не всегда
замечаем краски окружающего нас мира. А ведь далеко не все животные могут наслаждаться многокрасочным зрением.
Слайд 8Дальнозоркость.
Зрение людей меняется с возрастом, так как хрусталик теряет
эластичность, способность менять свою кривизну. В этом случае изображение близко
расположенных предметов расплывается – развивается дальнозоркость.
Слайд 9Близорукость.
Другой дефект зрения – близорукость, когда люди, наоборот, плохо видят
удаленные предметы; она развивается после длительного напряжения, неправильного освящения.
Слайд 10
Учитывая возрастающее число жалоб на неприятные ощущения в области глаз
после работы с компьютером, проблема безопасности мониторов для зрения привлекает
к себе большое внимание. Например, уровень ультрафиолетового излучения, исходящего от монитора, составляет лишь малую часть по сравнению с продуцируемыми лампами дневного света. Эти дозы ультрафиолета не могут вызвать катаракту даже при воздействии в течение всей жизни.
Слайд 11Особенности влияния компьютера на зрение детей.
Результаты исследований показывают взаимосвязь
между работой на компьютере и расстройствами зрения у детей. Выяснилось,
что около 30% из 37 миллионов школьников, которые сидят за компьютером дома или в учебном заведении, испытывают чрезвычайные нагрузки на зрительный аппарат.
Слайд 12Напряжение глаз, вызываемое мониторами.
. Даже не очень продолжительная работа за
компьютером (не более 1-2 часов) вызывает у 73% подростков общее
и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% подростков..
Слайд 13Усталые глазки.
Работа за монитором ребенка может вызывать
необратимые последствия для глаз. Оптический аппарат в подростковом и молодом
возрасте еще продолжает формироваться. И при длительной работе с дисплеями часто возникает и быстро прогрессирует приобретенная близорукость. Неблагоприятное влияние компьютерной работы на состояние зрительного анализатора у школьников 1-3-х классов отмечено в 45,4±3,0% исследований, экспертные опросы позволяют утверждать, что в дни работы на ПК 55-85% старших школьников жалуются на усталость глаз.
Слайд 14Как долго можно работать за компьютером?
для учащихся 1-х классов
- 10 минут;
для учащихся 2-5-х классов - 15 минут;
для учащихся 6-7-х классов - 20 минут;
для учащихся 8-9-х классов - 25 минут;
для учащихся 10-11-х классов на первом часу учебных занятий - 30 минут, на втором - 20 минут.
Длительность перемен между уроками должна быть не менее 10 минут, во время которых следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом учащихся из кабинета.
Через 20 минут работы на компьютере следует проводить гимнастику для глаз.
Слайд 15 Результат медосмотра в нашей школе.
год
год
год
Учащихся
в школе
Слайд 16Общеукрепляющая гимнастика для глаз.
Смотреть перед собой 2-3 секунды, поставить палец
правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см.
от глаза, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руку. Повторить 5-6 раз. Упражнение снимает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
Смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец не сводя с него глаз до тех пор. Пока палец не начнёт двоиться. Повторить 4-6 раз. Упражнение облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
Слайд 17Общеукрепляющая гимнастика для глаз.
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд ,
затем открыть глаза на 3-5 секунд. Краткость повторений 5-7 раз.
Моргать
быстро в течение 20-30 секунд. Упражнение улучшает кровообращение глаза.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать верхнее веко, через 1-2 секунды снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза. Упражнение улучшает циркуляции внутриглазной жидкости.
Закрыть веки, массировать их с помощью легких, круговых движений пальца. Повторить в течении 20-30 секунд. Упражнение расслабляет мышцы глаза и улучшает кровообращение.
Слайд 19Используемая литература.
Большая иллюстрированная энциклопедия школьника.-М.:Махаон,2007
Вопросы и ответы. 1000 ответов на
1000 вопросов о вещах которые интересно знать.:Махаон,2007
Дичев Т.Г. Адаптация
и здоровье, выживание, экология.-М.: 1994
Мансурова,С.Е, Шклярова, О.А. Здоровье человека и окружающая среда. - «Виктория плюс»,2006.-112с.
Паркер С., Вильям Б. Вопрос и ответ.;Энциклопедия.-Омега-пресс,2007
Тасси Л. Большая книга вопросов и ответов/Пер. и итал.О.А. Литвиновой, Е.В.Широниной.- М.: ЗАО. «Росмен-пресс», 2006. -232с.
Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание.Жизнь на Земле.-Ростов.:Учитель,2003.-128с.
Школьник Ю.К.Человек.Полная энциклопедия.-М.:Эксмо,2006.-256с.
Я познаю мир. Медицина;дет.энциклопедия/ Н.Ю.Буянова,-М.:АСТ,2006.-398с.