Разделы презентаций


Бегущая по воде

Содержание

СитуацияВ природе существуют насекомые, приспособившиеся к обитанию на поверхности водного зеркала. Они питаются случайно упавшими на поверхность воды насекомыми и являются хищниками. Одним из таких хищников является водомерка – водяной клоп,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1исследовательский проект «БЕГУЩАЯ ПО ВОДЕ»
Автор работы
ученик 3в класса
МОАУ СОШ №56
города

Кирова
Рыков Данил
Руководитель:
Верещагина Л.В.
.

исследовательский проект   «БЕГУЩАЯ ПО ВОДЕ»Автор работыученик 3в классаМОАУ СОШ №56города КироваРыков ДанилРуководитель: Верещагина Л.В..

Слайд 2Ситуация
В природе существуют насекомые, приспособившиеся к обитанию на поверхности водного

зеркала. Они питаются случайно упавшими на поверхность воды насекомыми и

являются хищниками. Одним из таких хищников является водомерка – водяной клоп, который не тонет в воде.



СитуацияВ природе существуют насекомые, приспособившиеся к обитанию на поверхности водного зеркала. Они питаются случайно упавшими на поверхность

Слайд 3Из электронной версии книги Б.М. Мамаева "Школьный атлас-определитель насекомых"
Водомерки имеют

стройное тело и широко расставленные средние и задние ноги. Они

отталкиваются от воды средними ногами, как-бы скользя длинными прыжками по ее поверхности. Задние ноги выполняют функцию руля. Передние ноги направлены вперед и используются для схватывания добычи. Часто наблюдатели принимают их за усики, а некоторые люди даже убеждены, что у этих насекомых целых четыре усика. Длина тела водомерки прудовой не превышает 10 мм. Грудь у нее сверху черная, а по бокам проходят светлые, продольные полоски. Бедра передних ног светлые с черными продольными полосами.

Из электронной версии книги Б.М. Мамаева

Слайд 4Цель проекта
Создать электронную презентацию для использования на уроках предмета «Окружающий

мир».

Цель проектаСоздать электронную презентацию для использования на уроках предмета «Окружающий мир».

Слайд 5Задачи проекта
Найти информацию о клопе-водомерке и о его способности передвигаться

по поверхности воды.
Провести исследование явлений, позволяющих водомерке передвигаться по поверхности

воды и не тонуть.
На основании проведенного исследования подготовить сообщение о клопе-водомерке с использованием презентации для урока окружающего мира по теме: «Сообщество водоем».

Задачи проектаНайти информацию о клопе-водомерке и о его способности передвигаться по поверхности воды.Провести исследование явлений, позволяющих водомерке

Слайд 6Проблема
Почему
клоп-водомерка
не тонет в воде?

ПроблемаПочему клоп-водомерка не тонет в воде?

Слайд 7Цель исследования
Выяснить,
что помогает водомерке держаться на поверхности воды?

Цель исследованияВыяснить,что помогает водомерке держаться на поверхности воды?

Слайд 8Задачи исследования
Выдвинуть гипотезы
Проверить гипотезы:
-подтвердить или опровергнуть гипотезы опытным путем
-найти подтверждение

гипотезам в источниках информации
 На основании подтвердившихся гипотез сделать вывод

Задачи исследованияВыдвинуть гипотезыПроверить гипотезы:-подтвердить или опровергнуть гипотезы опытным путем-найти подтверждение гипотезам в источниках информации  На основании подтвердившихся

Слайд 9Гипотезы
Водомерке помогают не тонуть:
малый вес тела
способность летать
поверхностное натяжение воды
большая площадь

опоры на воду
ускорение движения

ГипотезыВодомерке помогают не тонуть:малый вес теласпособность летатьповерхностное натяжение водыбольшая площадь опоры на водуускорение движения

Слайд 10Гипотеза №1 Водомерке помогает малый вес тела
Учитель физики объяснила:

Вес насекомого – это сила, с которой оно давит

на поверхность воды. Масса водомерки всего несколько мг, значит вес насекомого так же мал.
Значит, малый вес водомерки имеет значение для ее способности держаться на поверхности воды.
Гипотеза №1 Водомерке помогает малый вес телаУчитель физики объяснила:    Вес насекомого – это сила,

Слайд 11Гипотеза №2 У водомерки есть крылья
Из электронной версии энциклопедии о животных

я узнал:
Среди водомерок есть как крылатые, так и бескрылые виды.

Летающие формы могут преодолевать по воздуху многие километры, расселяясь или покидая пересохший водоём.
Однако после зимовки все водомерки теряют способность к перелетам.
Значит, наличие крыльев не имеют большого значения

Гипотеза №2 У водомерки есть крыльяИз электронной версии энциклопедии о животных я узнал:Среди водомерок есть как крылатые,

Слайд 12Гипотеза №3 Водомерку держит поверхностное натяжение воды
Учитель физики утверждает:
Поверхность любого водоёма-

уникальная экологическая ниша. Здесь встречаются две совершенно разные среды обитания

– воздушная и водная. А разделяет их плёнка поверхностного натяжения.
Объект не утонет, если на поверхности воды не смачивается и не притягивает к себе молекулы воды, нарушая структуру поверхностной плёнки.
Гипотеза №3 Водомерку держит  поверхностное натяжение водыУчитель физики утверждает:Поверхность любого водоёма- уникальная экологическая ниша. Здесь встречаются

Слайд 13Гипотеза №3 Водомерку держит поверхностное натяжение воды
Это явление человек использует, чтобы

предохранить от намокания поверхность обуви, мебели, пола или автомобиля.
Если

натереть эти объекты отталкивающим воду составом (жиром, воском), поверхностное натяжение воды соберёт воду в капли.

Гипотеза №3 Водомерку держит  поверхностное натяжение водыЭто явление человек использует, чтобы предохранить от намокания поверхность обуви,

Слайд 14 Гипотеза №3 Опыт №1
Смажем ладонь воском для обуви.
Осторожно нальём на ладонь

воду из-под крана
Вода на ладони соберётся в большую каплю.
Ей не

позволяет растекаться по ладони поверхностное натяжение воды, потому что взаимодействие ладони с водой ограничено воском и ладонь не намокает.
Гипотеза №3 Опыт №1 Смажем ладонь воском для обуви.Осторожно нальём на ладонь воду из-под кранаВода

Слайд 15Гипотеза №3 Опыт №2
Как объяснили мне в кабинете физики, на границе

двух сред – воздушной и водной – силы притяжения между

молекулами воды не уравновешены. Стремящиеся вверх молекулы воды создают на поверхности пленку.
Нальём полный стакан воды. Осторожно будем опускать в стакан монеты по одной. Они станут вытеснять воду из стакана и наступит момент, когда вода на поверхности стакана выгнется горкой, но не прольётся за край.
Горку воды держит поверхностное натяжение.
Гипотеза №3 Опыт №2Как объяснили мне в кабинете физики, на границе двух сред – воздушной и водной

Слайд 16Гипотеза №3 Опыт №3
Нальём в тарелку воды.
Осторожно положим на воду

швейную иглу. Она тонет, потому что взаимодействует с молекулами воды

– смачивается.
Смочим швейную иглу в воске.
Осторожно положим её на поверхность воды.
Игла не утонет, потому что жир не позволяет ей взаимодействовать с водой, а значит, поверхностное натяжение удержит иглу.
Гипотеза №3 Опыт №3Нальём в тарелку воды. Осторожно положим на воду швейную иглу. Она тонет, потому что

Слайд 17Гипотеза №3 подтвердилась!
Опираясь о поверхностную плёнку лапками, кончики которых покрыты

жёсткими щёточками несмачиваемых волосков, водомерка способна скользить по поверхности воды.
Но

если начнётся дождь, то водомерке, чтобы не утонуть, придётся покинуть водную поверхность и искать укрытие.
Гипотеза №3 подтвердилась! Опираясь о поверхностную плёнку лапками, кончики которых покрыты жёсткими щёточками несмачиваемых волосков, водомерка способна

Слайд 18Гипотеза №4 Большая площадь опоры на воду
Лыжник держится на рыхлом снегу

благодаря длинным лыжам.

Гипотеза №4 Большая площадь опоры на водуЛыжник держится на рыхлом снегу благодаря длинным лыжам.

Слайд 19Гипотеза №4 Большая площадь опоры на воду
Попробую пройти по снегу без

лыж.
Площадь опоры мала и я проваливаюсь в снег.
Надену лыжи.


Площадь опоры благодаря плоскости лыж увеличилась и я могу спокойно бежать даже по рыхлому снегу.
Гипотеза №4 Большая площадь опоры на водуПопробую пройти по снегу без лыж. Площадь опоры мала и я

Слайд 20Гипотеза №4 Большая площадь опоры на воду
.Широко раскинув свои длинные ноги,

они быстрыми толчками скользят по зеркалу пруда. Главное участие в

движении играют две задние пары ног.
Благодаря широкой расстановке ног, вес тела водомерки распределяется на значительной поверхности.

Гипотеза №4 Большая площадь опоры на воду.Широко раскинув свои длинные ноги, они быстрыми толчками скользят по зеркалу

Слайд 21Гипотеза №5 Ускоренное движение и обтекаемая форма тела.
Способ передвижения водомерки подобен

бегу конькобежцев по льду.
Её тонкие ноги в местах причленения

к туловищу чрезвычайно утолщены: там залегают сильные мышцы, которые и дают животным возможность производить такие быстрые и сильные движения.
Узкое длинное тело водомерки при быстрых молниеносных движениях великолепно разрезает воздух.

Гипотеза №5 Ускоренное движение  и обтекаемая форма тела. Способ передвижения водомерки подобен бегу конькобежцев по льду.

Слайд 22Вывод
Водомерка прекрасно приспособлена, чтобы настигать добычу, упавшую на поверхность воды.


Её и так малый вес распределяется на все широко расставленные

ноги, ещё больше уменьшая давление на воду.
Благодаря чешуйкам, отталкивающим молекулы воды, водомерка использует поверхностное натяжение воды как конькобежец лед.
Узкое длинное тело почти не оказывает сопротивления воздуху, а сильные мышцы ног делают водомерку непревзойдённым бегуном.
ВыводВодомерка прекрасно приспособлена, чтобы настигать добычу, упавшую на поверхность воды. Её и так малый вес распределяется на

Слайд 23Источники информации
Электронная версия книги Б.М. Мамаева
"Школьный атлас-определитель насекомых"
http://domir.ru/animal/klop1.php

http://ivanov-petrov.livejournal.com/283025.html

http://www.bizslovo.org/content/index.php/ru/plavni/65-tvarynny-svit/408-vodomir.html

Источники информацииЭлектронная версия книги Б.М. Мамаева

Слайд 24Вопрос
В Японии построили мост по принципу водомерки.
А где ещё

человек использует водомеркины хитрости?

ВопросВ Японии построили мост по принципу водомерки. А где ещё человек использует водомеркины хитрости?

Слайд 25Продолжает искать ответы на вопросы природы
Рыков Данил
ученик МОАУ СОШ №56
города

Кирова.
Присылайте ваши
вопросы на адрес:
пер. Вершининский
д.1/1, кв.22
Или спрашивайте по

телефону:
8.912.360.61.68
Продолжает искать ответы  на вопросы природыРыков Данилученик МОАУ СОШ №56города Кирова.Присылайте ваши вопросы на адрес:пер. Вершининский

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика