Разделы презентаций


Человек и природа. Сотрудничество или противостояние?

Содержание

«Всё меньше- окружающей природы… Все больше- окружающей среды.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2«Всё меньше- окружающей природы… Все больше- окружающей среды.»

Р. Рождественский.
Наш город не исключение. Эти слова становятся горькой правдой. И об этом надо говорить во весь голос! Этот проект- и есть колокол, который звонит нам о наших ключевых проблемах города: об уровне озеленения, о несанкционированных свалках, о малой изученности биологического разнообразия, о низком качестве питьевой воды, о состоянии водных ресурсов. Мы, жители города, осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем . Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы.
Почему бы не сделать наш город зеленым и чистым? Очень важно научиться любить окружающий мир.
«Всё меньше- окружающей природы… Все больше- окружающей среды.»

Слайд 3Человек и природа.
Сотрудничество или противостояние?

Человек и природа.Сотрудничество или противостояние?

Слайд 4Автор:
Ворфоломеева Светлана Владимировна
МОУ "СОШ №7"
г. Соль-Илецка
Оренбургской обл.
учитель начальных классов

Автор:Ворфоломеева Светлана Владимировна МОУ

Слайд 5Мы считаем,
что человек
в результате
своей деятельности
наносит
непоправимый вред

природе.
Гипотеза

Мы считаем, что человек в результатесвоей деятельности наносит непоправимый вред природе.Гипотеза

Слайд 6Проблемные вопросы:
* согласен ли ты, что наш город находится в

серьёзном экологическом
кризисе?
* человек является источником загрязнения окружающей среды?
* какой

вклад в решение этой проблемы могли бы внести учащиеся
нашей школы?
Проблемные вопросы:* согласен ли ты, что наш город находится в серьёзном экологическомкризисе? * человек является источником загрязнения

Слайд 7Цели:
Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком
Научить собирать информацию из научной

литературы и периодической печати
Приобщать к практической, исследовательской работе
Помочь увидеть окружающий

мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями
Развитие у учащихся самообразовательной активности
Цели:Изучить проблему загрязнения окружающей среды человекомНаучить собирать информацию из научной литературы и периодической печатиПриобщать к практической, исследовательской

Слайд 8Задачи проекта:
умение видеть проблему
и намечать пути ее
решения
-развивать мышление,
память, внимание,
речь

т.е. познавательную
деятельность
-творческие способности и
активность учащихся
-навыки самостоятельной
работы
-навыки коммуникативного
общения


-находить,

обрабатывать
и обобщать информацию,
с целью выбора
необходимого материала
пользоваться
компьютерными про
граммами: Microsoft Word,
Microsoft Power Point,
Microsoft Public Sheer для
оформления результатов
своей творческой работы
-лаконично излагать свои
мысли устно и письменно
-навыкам передачи
информации

-потребность в непо-
средственном участии
каждого школьника
в экологической
деятельности
-воспитывать бережное
отношение к природе
-заложить основу
формирования личности
с новым образом
мышления, и типом
поведения в окружающей
среде-экологическим

развивать

обучать

воспитывать

Задачи проекта:умение видеть проблемуи намечать пути ее решения-развивать мышление,память, внимание,речь т.е. познавательнуюдеятельность-творческие способности и активность учащихся-навыки самостоятельной

Слайд 9Этапы реализации проекта
1 этап.
Подготовительный.
2 этап.
Организационно-теоретический.Практический.
3 этап.
Заключительный.

Этапы реализации проекта1 этап. Подготовительный.2 этап.Организационно-теоретический.Практический.3 этап.Заключительный.

Слайд 10Учебные предметы
-ознакомление с окружающим миром
-трудовое обучение
-рисование
-русский язык
-литературное чтение
-математика

Учебные предметы-ознакомление с окружающим миром-трудовое обучение-рисование-русский язык-литературное чтение-математика

Слайд 11Самостоятельная работа в группах
"Прежде чем действовать,
поразмышляй!"
этап замысла
этап осуществления замысла
подготовка работы

к презентации

Самостоятельная работа в группах

Слайд 12Подготовительный этап
-Создание презентации проекта для учащихся
-Создание образцов творческих работ

учащихся
-Подготовка материалов, необходимых

для
проведения проекта
-Согласование вопросов
-Подготовка учебно-материальной
базы необходимой для реализации
проекта
Подготовительный этап-Создание презентации проекта для учащихся -Создание образцов творческих работ учащихся

Слайд 13-Экологическая обстановка г.Соль-Илецка
-Роль человека в загрязнении окружающей среды
-Какой вклад в

решение этой проблемы,
моглибы внести учащиеся нашей школы
-Согласен ли ты

быть участником экологического отряда

Темы исследований учащихся

-Экологическая обстановка г.Соль-Илецка-Роль человека в загрязнении окружающей среды-Какой вклад в решение этой проблемы, моглибы внести учащиеся нашей

Слайд 14Этапы исследований
-мониторинг жителей города и учащихся школы
-агитационная работа среди

учащихся
-организация творческих групп
-выбор темы исследований
-составление расписания консультаций учителем творческих групп
-сбор

информационного материала с различных источников по выбранной теме
-анализ и обработка полученной информации под руководством учителя
-выбор формы представления творческого отчета
-обучение работе с компьютерными программами
-оформление творческих отчетов
Этапы  исследований-мониторинг жителей города и учащихся школы-агитационная работа среди учащихся-организация творческих групп-выбор темы исследований-составление расписания консультаций

Слайд 15Заключительный этап
-презентация и защита творческих отчетов участниками проекта;
-выставка рисунков
-торжественное подведение

итогов проекта с демонстрацией лучших работ и награждением победителей;
-рефлексия и

анализ работы по проекту.
Заключительный этап-презентация и защита творческих отчетов участниками проекта;-выставка рисунков-торжественное подведение итогов проекта с демонстрацией лучших работ и

Слайд 16Материалы и оборудование.

Материалы и оборудование.

Слайд 17Результаты представления ответов
-презентация
-презентация 2
-буклет
-выставка рисунков

Результаты представления ответов-презентация-презентация 2-буклет-выставка рисунков

Слайд 18Мониторинг
Какие загрязнители окружающей среды вам известны
Назовите источники загрязнения окружающей среды
Является

ли человек источником загрязнения окружающей среды
Считаете ли вы Соль-Илецк экологически

благополучным городом
Как сделать, чтобы Соль-Илецк стал чистым, зеленым городом
МониторингКакие загрязнители окружающей среды вам известныНазовите источники загрязнения окружающей средыЯвляется ли человек источником загрязнения окружающей средыСчитаете ли

Слайд 19Основные загрязнители

Основные загрязнители

Слайд 20Является ли человек
источником загрязнения
окружающей среды?

Является ли человекисточником загрязненияокружающей среды?

Слайд 21Что нужно сделать,
чтобы Соль-Илецк
стал чистым и зеленым городом?

Сделать урны
Соблюдать чистоту - не мусорить
Проводить субботники

Что нужно сделать,чтобы Соль-Илецкстал чистым и зеленым городом?   Сделать урныСоблюдать чистоту - не мусорить

Слайд 22Разбить население по территориям, закрепить участок за каждой группой
Повесить предупреждающие

плакаты, создать бригады контроля
Каждую весну сажать деревья и цветы на

закрепленных территориях
Разбить население по территориям, закрепить участок за каждой группойПовесить предупреждающие плакаты, создать бригады контроляКаждую весну сажать деревья

Слайд 23Человек является источником
загрязнения окружающей среды
Пищевые отходы, пластиковые бутылки, бытовой

мусор, выброшенные старые вещи, строительный материал, бумага, растительные остатки, тела

мёртвых животных – вот, что мы нашли на улицах и в парках нашего города.
Человек является источником загрязнения окружающей средыПищевые отходы, пластиковые бутылки, бытовой мусор, выброшенные старые вещи, строительный материал, бумага,

Слайд 24Какой вклад могут внести учащиеся нашей школы,
чтобы сохранять город

в чистоте?
1. Проводить субботники не только на территории дома и

школы.
2. Не мусорить!
3. Привлечь внимание жителей города к проблемам экологии.
4. Проводить мероприятия прививающие бережное отношение к природе.
5. Организовать отряд «Зелёный щит».
6. Сажать деревья.
7. Во время походов и экскурсий, проводить акцию «Чистая тропа».
8. Проводить праздники «Золотая осень», «Зимушка-зима», «День птиц», «День Земли».
9. Акция «Памятники моего города».
Какой вклад могут внести учащиеся нашей школы, чтобы сохранять город в чистоте?1. Проводить субботники не только на

Слайд 25Литература
В гостях у природы.Е.И.Леманская. г.Мытище.АО «Принт-экспесс».
Энциклопедия «Хочу все знать!»г.Москва Эксмо

2006г. А.Зыкова,К.Мольков.
Книга для чтения по охране природы. Захлебный М. Просвещение,1986г.
Соль-Илецкий

район Оренбургской области.Оренбург 2008.Краеведческий атлас. А.Чибилев, В.Петрищев.
Организация научно-исследовательской деятельности на уроках. М:Школьная пресса-2003 г.
Организационная форма презентации результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся. М:Дидакт-2003.№6.
«Гербы городов России» Н.А.Соболева
«Города Оренбургской области» Челябинск, Южно- Уральское кн.изд
www.bank.openipk.ru
www.novoniksosh3.narod.ru
ЛитератураВ гостях у природы.Е.И.Леманская. г.Мытище.АО «Принт-экспесс».Энциклопедия «Хочу все знать!»г.Москва Эксмо 2006г. А.Зыкова,К.Мольков.Книга для чтения по охране природы.

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика