Слайд 2«Всё меньше- окружающей природы… Все больше- окружающей среды.»
Р. Рождественский.
Наш город не исключение. Эти слова становятся горькой правдой. И об этом надо говорить во весь голос! Этот проект- и есть колокол, который звонит нам о наших ключевых проблемах города: об уровне озеленения, о несанкционированных свалках, о малой изученности биологического разнообразия, о низком качестве питьевой воды, о состоянии водных ресурсов. Мы, жители города, осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем . Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы.
Почему бы не сделать наш город зеленым и чистым? Очень важно научиться любить окружающий мир.
Слайд 3Человек и природа.
Сотрудничество или противостояние?
Слайд 4Автор:
Ворфоломеева Светлана Владимировна
МОУ "СОШ №7"
г. Соль-Илецка
Оренбургской обл.
учитель начальных классов
Слайд 5Мы считаем,
что человек
в результате
своей деятельности
наносит
непоправимый вред
природе.
Гипотеза
Слайд 6Проблемные вопросы:
* согласен ли ты, что наш город находится в
серьёзном экологическом
кризисе?
* человек является источником загрязнения окружающей среды?
* какой
вклад в решение этой проблемы могли бы внести учащиеся
нашей школы?
Слайд 7Цели:
Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком
Научить собирать информацию из научной
литературы и периодической печати
Приобщать к практической, исследовательской работе
Помочь увидеть окружающий
мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями
Развитие у учащихся самообразовательной активности
Слайд 8Задачи проекта:
умение видеть проблему
и намечать пути ее
решения
-развивать мышление,
память, внимание,
речь
т.е. познавательную
деятельность
-творческие способности и
активность учащихся
-навыки самостоятельной
работы
-навыки коммуникативного
общения
-находить,
обрабатывать
и обобщать информацию,
с целью выбора
необходимого материала
пользоваться
компьютерными про
граммами: Microsoft Word,
Microsoft Power Point,
Microsoft Public Sheer для
оформления результатов
своей творческой работы
-лаконично излагать свои
мысли устно и письменно
-навыкам передачи
информации
-потребность в непо-
средственном участии
каждого школьника
в экологической
деятельности
-воспитывать бережное
отношение к природе
-заложить основу
формирования личности
с новым образом
мышления, и типом
поведения в окружающей
среде-экологическим
развивать
обучать
воспитывать
Слайд 9Этапы реализации проекта
1 этап.
Подготовительный.
2 этап.
Организационно-теоретический.Практический.
3 этап.
Заключительный.
Слайд 10Учебные предметы
-ознакомление с окружающим миром
-трудовое обучение
-рисование
-русский язык
-литературное чтение
-математика
Слайд 11Самостоятельная работа в группах
"Прежде чем действовать,
поразмышляй!"
этап замысла
этап осуществления замысла
подготовка работы
к презентации
Слайд 12Подготовительный этап
-Создание презентации проекта для учащихся
-Создание образцов творческих работ
учащихся
-Подготовка материалов, необходимых
для
проведения проекта
-Согласование вопросов
-Подготовка учебно-материальной
базы необходимой для реализации
проекта
Слайд 13-Экологическая обстановка г.Соль-Илецка
-Роль человека в загрязнении окружающей среды
-Какой вклад в
решение этой проблемы,
моглибы внести учащиеся нашей школы
-Согласен ли ты
быть участником экологического отряда
Темы исследований учащихся
Слайд 14Этапы исследований
-мониторинг жителей города и учащихся школы
-агитационная работа среди
учащихся
-организация творческих групп
-выбор темы исследований
-составление расписания консультаций учителем творческих групп
-сбор
информационного материала с различных источников по выбранной теме
-анализ и обработка полученной информации под руководством учителя
-выбор формы представления творческого отчета
-обучение работе с компьютерными программами
-оформление творческих отчетов
Слайд 15Заключительный этап
-презентация и защита творческих отчетов участниками проекта;
-выставка рисунков
-торжественное подведение
итогов проекта с демонстрацией лучших работ и награждением победителей;
-рефлексия и
анализ работы по проекту.
Слайд 17Результаты представления ответов
-презентация
-презентация 2
-буклет
-выставка рисунков
Слайд 18Мониторинг
Какие загрязнители окружающей среды вам известны
Назовите источники загрязнения окружающей среды
Является
ли человек источником загрязнения окружающей среды
Считаете ли вы Соль-Илецк экологически
благополучным городом
Как сделать, чтобы Соль-Илецк стал чистым, зеленым городом
Слайд 20Является ли человек
источником загрязнения
окружающей среды?
Слайд 21Что нужно сделать,
чтобы Соль-Илецк
стал чистым и зеленым городом?
Сделать урны
Соблюдать чистоту - не мусорить
Проводить субботники
Слайд 22Разбить население по территориям, закрепить участок за каждой группой
Повесить предупреждающие
плакаты, создать бригады контроля
Каждую весну сажать деревья и цветы на
закрепленных территориях
Слайд 23Человек является источником
загрязнения окружающей среды
Пищевые отходы, пластиковые бутылки, бытовой
мусор, выброшенные старые вещи, строительный материал, бумага, растительные остатки, тела
мёртвых животных – вот, что мы нашли на улицах и в парках нашего города.
Слайд 24Какой вклад могут внести учащиеся нашей школы,
чтобы сохранять город
в чистоте?
1. Проводить субботники не только на территории дома и
школы.
2. Не мусорить!
3. Привлечь внимание жителей города к проблемам экологии.
4. Проводить мероприятия прививающие бережное отношение к природе.
5. Организовать отряд «Зелёный щит».
6. Сажать деревья.
7. Во время походов и экскурсий, проводить акцию «Чистая тропа».
8. Проводить праздники «Золотая осень», «Зимушка-зима», «День птиц», «День Земли».
9. Акция «Памятники моего города».
Слайд 25Литература
В гостях у природы.Е.И.Леманская. г.Мытище.АО «Принт-экспесс».
Энциклопедия «Хочу все знать!»г.Москва Эксмо
2006г. А.Зыкова,К.Мольков.
Книга для чтения по охране природы. Захлебный М. Просвещение,1986г.
Соль-Илецкий
район Оренбургской области.Оренбург 2008.Краеведческий атлас. А.Чибилев, В.Петрищев.
Организация научно-исследовательской деятельности на уроках. М:Школьная пресса-2003 г.
Организационная форма презентации результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся. М:Дидакт-2003.№6.
«Гербы городов России» Н.А.Соболева
«Города Оренбургской области» Челябинск, Южно- Уральское кн.изд
www.bank.openipk.ru
www.novoniksosh3.narod.ru