Слайд 1МОУ «Гимназия №231»
Работу выполнили
ученицы 9-Б класса
Ивашиненко Дарья и Чередниченко
Вероника
Руководитель Ивашиненко Н.Л.
ЧЕЛОВЕК и РАСТЕНИЯ
Слайд 2Всем хорошо известно, что умело подобранные и размещенные в помещении
растения, за которыми ведется правильный уход, оказывают сильное эмоциональное и
эстетическое воздействие.
Слайд 3По нашему мнению, школа является
средой обитания множества
людей
разного возраста.
Работники школы и учащиеся
проводят в школе 6 часов в день и более…
Значит, школьные помещения должны быть удобными и комфортными, а комфорт и уют во многом зависят от озеленения школы.
Слайд 4Цели и задачи работы:
Провести социологический опрос среди учащихся и учителей
школы об уровне озеленения школьных помещений и влиянии растений на
их работоспособность и эмоциональное состояние.
Изучить влияние различных факторов на жизнедеятельность растений, определить стороны света каждого помещения, влажность, температуру.
Составить список растений, рекомендуемых для озеленения школьных помещений.
Слайд 5В анкетировании приняло участие 78 человек
Слайд 61.Обращаете ли Вы внимание на наличие комнатных растений в помещениях?
Слайд 72.Нравится ли Вам то, что в помещении много растений?
Слайд 83.Знаете ли Вы, что растения улучшают состав воздуха в помещениях?
Слайд 94.Влияет ли наличие комнатных растений на настроение?
Слайд 105.Влияют ли растения на работоспособность?
Слайд 11Любимые комнатные растения
ФИАЛКИ( 9)
ЗИГОКАКТУС
КАКТУСЫ(6 )
ФИКУС(2)
АЛОЭ(7) ДРАЦЕНА(2)
МОНСТЕРА(4) ГЕРАНЬ
САНСЕВЬЕРА ЮККА
КАЛАНХОЕ ГИБИСКУС (2)
ТОЛСТЯНКА(3) ПАЛЬМЫ
ГИПЕАСТРУМ…….
Слайд 127. Достаточно ли растений в различных кабинетах?
Слайд 14
Санитарно-гигиеническая роль растений:
- растения очищают воздух от
углекислоты, которой в помещениях в 23 раза больше (0,7%),
чем под открытым небом (0,03%);
улучшая состав воздуха, увлажняют его, испаряя воду листьями, и тем самым облегчают наше дыхание;
цвет зелени успокаивающе действует на нервную систему, вызывая при этом положительные эмоции, что благотворно сказывается на общем тонусе нашей работоспособности.
Для выращивания в школьных помещениях мы рекомендуем:
МЕДИА-СПРАВОЧНИК
Слайд 15Условия необходимые для нормальной жизнедеятельности растений:
Слайд 17СВЕТ.
Солнечный свет - один из наиболее важных для растений экологических
показателей.
Он поглощается хлорофиллом- зеленым пигментом хлоропласта и используется при
построении первичного органического вещества.
Основными характеристиками света являются :
его спектральный состав,
интенсивность,
суточная и сезонная динамика.
Слайд 18
РАСПОЛОЖЕНИЕ окон и
КОЛИЧЕСТВО
СВЕТА
В помещениях растения получают односторонний свет — из окон. Даже на одном окне условия освещенности неодинаковы. Правая сторона окна, обращенного на запад, получает больше солнечного света, чем левая.
Количество прямого солнечного света, попадающего в комнату, зависит от
расположения окон.
Дольше всего солнце находится:
на южных (открыты к солнцу в течение 6—9 часов и пропускают максимум солнечного света)- кабинеты 4,18,19, затем на юго-восточных и юго-западных окнах;
окна, обращенные на восток, освещаются солнцем с утра до полудня (на 3 -4часа) – кабинеты 5-10 и 11-17,
западные — только во второй половине дня (также на 3 — 4 часа).
Окна, обращенные на север, пропускают ровный, почти неизменной интенсивности
свет в течение всего дня – кабинеты 3,20,21.
Слайд 19ТЕМПЕРАТУРА.
Процессы жизнедеятельности у растений осуществляются при определенном тепловом режиме, который
зависит от качества тепла и продолжительности его действия.
Разные растения нуждаются
в разном количестве теплоты и обладают различной способностью переносить отклонения (как в сторону понижения, так и повышения) температуры от оптимальной.
Оптимальная температура — наиболее благоприятная температура для определенного вида растения в определенной стадии развития.
Максимальная и минимальная температуры, не нарушающие нормального развития растений, определяют пределы температур, допустимых для их выращивания в соответствующих условиях. Понижение температуры приводит к замедлению всех процессов, сопровождается ослаблением фотосинтеза, торможением образования органических веществ, дыхания, транспирации. Повышение температуры активизирует эти процессы.
Отмечено, что интенсивность фотосинтеза растет с повышением температуры и достигает максимума в области 15 — 20° С для растений умеренных широт и 25 — 30° С для тропических и субтропических.
Слайд 20ВЛАЖНОСТЬ.
Большую роль в жизни растительного мира играет влажность воздуха. Измеряют
ее гигрометрами различных типов. Наиболее простым является
волосяной гигрометр, показывающий значение
влажности воздуха в процентах. Мы измеряли влажность в кабинетах с помощью психрометра.
Влажность воздуха в школьных кабинетах от 50 до 65%.
Относительная влажность воздуха (в %) равна отношению содержания водяных паров при данной температуре к максимально возможному их количеству при той же температуре, умноженному на 100.
В насыщенном водяными парами воздухе (туман) относительная влажность
равна 100%.
В природе происходят суточные и сезонные изменения влажности.
Низкая влажность воздуха увеличивает транспирацию и испарение воды из субстрата, что может привести к гибельному для растений иссушению. Чем ниже влажность воздуха, тем сильнее испарение воды листьями и почвой, тем чаще требуется полив.
Слайд 21 Изучая условия выращивания комнатных растений, приведенные в специальных
книгах, мы пришли к выводу, что они действительно идеальны для
растений, но отстранены от человека и от конкретных условий жизни.
А растения подстраиваются под окружающую среду и под человека, который ухаживает за ними. В результате растения и человек приходят
к общему биологическому ритму, становятся единой системой.
Поэтому человек может поливать, пересаживать, подвязывать,
подрезать растения тогда, когда ему скажут об этом его биологические часы.
Наши растения чувствуют нас, знают нас и становятся похожими на нас.
Слайд 22Однако нередко приходится слышать, что те или иные растения нам
вовсе не друзья, а враги.
Что кактусы провоцируют ссоры между
домочадцами,
что плющ того и гляди выгонит из дома мужа,
а монстера и кипарис вообще по ночам высасывают из людей энергию.
Действительно ли на наших подоконниках притаились вредители и вампиры?
Слайд 23 Кактусы имеют очень своеобразное
«энергетическое поведение»:
они аккумулируют
энергию из окружающего пространства (в
том числе, и от людей, находящихся неподалеку), а затем испускают энергетические импульсы из кончиков иголок. В общем, из кактуса буквально сыпется сноп энергетических искр – и агрессивный человек, если подолгу находится в одном помещении с кактусами, становится еще раздражительней.
А вот тихоням очень полезно посидеть среди
кактусов – это придаст им жизненных сил, вдохновит на подвиги, поможет поверить в себя.
Слайд 24 Энергетика плющей,
действительно, довольно прохладна, так что,
если семейные отношения не слишком горячи, плющ может спровоцировать разлад.
Зато, если страсти накалены, эмоции бурлят, то плющ станет не разлучником, а хранителем домашнего очага!
Слайд 25И, наконец, еще одно «пугало поневоле» - монстера.
Даже в
названии отражен страх, который внушают
человеку
эти лианы, с их огромными листьями и
причудливо переплетающимися воздушными корнями:
ведь «монстера» происходит от слова «монстр»!
Действительно, это растение – настоящая «энергетическая пиявка»: оно охотно забирает у человека энергию, но… прежде всего – негативную! Если вы больны, раздражены, вас переполняют недобрые чувства, - посидите полчаса рядом с монстерой, она сделает вам целительное «кровопускание».
Слайд 26
Каждый из наших домашних зеленых питомцев
готов придти на помощь – важно только знать, когда, в
какой ситуации к нему «обратиться».
ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОСКОП.
Слайд 27ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
Комнатные растения / Автор-составитель М. Домнекова –
Минск: Харвест, 1997.
Кутас Е.Н. Экологобиологические особенности жизнедеятельности растений в
условиях интерьеров. – Минск: Наука и техника, 1984.
Мир культурных растений: Справочник. – М., 1994.
Ванькова О.С. Цветы в вашем доме. – М., 1992.
Как правильно выбрать комнатные растения: биоэнергетическая совместимость. /Автор: Э.Сергеева, 2006г