Слайд 1МКСКОУ «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Презентация
к уроку развития
речи в 4б классе для учащихся со сложным дефектом
Тема: Деревья:
клён. Распознавание клёна среди других деревьев.
Учитель: Иванова Лариса Васильевна
Слайд 2
Тема урока: Деревья: клён. Распознавание клёна среди других деревьев.
Тип урока:
комбинированный.
Используемые педагогические технологии:
Игровые технологии.
Личностно-ориентированное обучение.
Дифференцированное обучение.
Информационно-коммуникативная.
Слайд 3Цели:
- познакомить учащихся с деревом:клён;
- учить отличать клён от других
растений, при этом выделяя общие признаки деревьев.
Слайд 4Задачи:
Образовательные:
- уточнить и систематизировать знания учащихся об основных частях
растений;
- расширить представление учащихся о деревьях на основе сравнения клёна
с другими деревьями.
Слайд 5Коррекционные:
- активизировать память и внимание, развивать мыслительные операции;
- учить детей
анализировать, сравнивать, обобщать с помощью учителя.
Слайд 6Воспитательные:
- формировать интерес к познанию окружающего.
Слайд 7Повторение изученного.
- Рассмотрите рисунки очень внимательно.
- Что на них
изображено?
Слайд 9- Какой предмет лишний? (цветок)
- Как эти предметы назвать одним
словом? (деревья)
- Назовите известные вам части дерева. (корень, ствол,
ветви, листья, цветы, семена)
Слайд 11- Все ли деревья имеют листья?
Задание на соотнесение деревьев
и листьев.
- Ветер принёс нам на урок листья различных деревьев.
Попробуйте узнать с каких деревьев он их сорвал?
Слайд 13
Составление рассказа.
- А сейчас мы с вами, всё что узнали
о клёне соединим в рассказ.
БЕ-ЛЫЙ
СЕ-РЫЙ
КО-РИЧ-НЕ-ВЫЙ
ХРУП-КИ-Е
ВЕТ-ВИ У КЛЁНА ГИБ-КИ-Е
МЕЛ-КИ-Е
КРУП-НЫ-Е
ЛИСТЬЯ ЯР-КИ-Е
Слайд 15
Разукрашивание листьев.
- Перед вами на столе лежат рисунки (наложение чёрно-белого
изображения листьев различных деревьев).
Слайд 16
- Что изображено на рисунке? Выберите карандаши, которые помогут вам
изобразить осень.
- Разукрасьте только один листик, тот, что вам по
силам разукрасить?
- Листик какого дерева вы увидели? (дуб, клен, берёза)
- Что общего есть у всех деревьев?
Слайд 17Информация для учителя о клёне.
Клён – высокое стройное дерево. Ствол
у него прямой, покрытый гладкой тонкой серой корой. Растут клёны
очень быстро. За год их поросль вырастает почти на метр. Клён любит свет и тепло. Весной когда деревья оживают после зимнего сна, клён зацветает. Его зеленовато-жёлтые цветки собраны в ароматные соцветия. Пчёлы слетаются к клёнам за душистым сладким нектаром. К концу лета созревают кленовые семена. К каждому семени прикреплено небольшое крылышко. Падая на землю, семечко быстро и долго вращается в воздухе, и ветер успевает отнести его далеко от материнского дерева.
Семена падают прямо в тающий снег и дают маленькие корешки. Прорастают семена клёнов ранней весной, когда в лесу ещё кое-где лежат снежные островки. Вначале появляется тонкий стебелёк, а потом на нём вырастают два зелёных листочка.
Древесина клёна прочная и красивая. Мастера-столяры делают из неё мебель, а резчики по дереву вырезают шкатулки, сундучки, гребни. Изготовляют из кленовой древесины и духовые музыкальные инструменты.
Слайд 18
Используемая литература:
1. Воспитание ребёнка
с нарушениями развития, А.М.Щербакова, М.: НЦ ЭНАС, 2002.
2. Практическое пособие
по развитию речи (для детей с отклонениями в развитии), под редакцией В.В.Воронковой, М.: Школа, 1992.
3. Развитие речи учащихся вспомогательной школы, В.Г.Петрова, М., 1977
4. Развитие речи, 2 класс, Е.М.Матвеева, Волгоград, 2010.