Разделы презентаций


Деревья осенью

Содержание

ГБДОУ №93 компенсирующего вида Фрунзенского района, г.Санкт-ПетербургаИспользование мнемотехники в непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи детейЛексическая тема: «Деревья осенью». Подготовительная группа. Выполнила: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование мнемотехники, в непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей

детей, как технологии развития внимания, воображения, памяти, речи
Презентация.

Обоснование:

При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывании загадок, заучивании стихов.
Использование мнемотехники, в непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей детей, как технологии развития внимания, воображения, памяти,

Слайд 2ГБДОУ №93 компенсирующего вида Фрунзенского района, г.Санкт-Петербурга
Использование мнемотехники в непосредственной

образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи детей
Лексическая тема:

«Деревья осенью». Подготовительная группа.

Выполнила: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93

ГБДОУ №93 компенсирующего вида Фрунзенского района, г.Санкт-ПетербургаИспользование мнемотехники в непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и

Слайд 3Мнемотехника помогает решить следующие задачи:

Развитие связной речи, составление рассказов описательного

характера;
Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, воображения, восприятия, образного мышления;
3.

Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);
4. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении информации;
5. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращение времени обучения. Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:
строение рассказа,
последовательность рассказа,
лексико-грамматическую наполняемость рассказа.


Мнемотехника-это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника помогает решить следующие задачи:Развитие связной речи, составление рассказов описательного характера;Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, воображения,

Слайд 4Целесообразность использование Мнемотаблиц

Как любая работа, мнемотехника строится от

простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно

переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.
Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий. Главный принцип при составлении мнемотаблицы – передача условно-наглядной схемы таким образом, чтобы детям было все понятно и доступно.
Мнемотаблицы- схемы служат дидактический материал работе по развитию связной речи детей.
Мнемотаблицы по развитию речи используются для:
обогащения словарного запаса;
при обучении составлению рассказов;
при пересказах художественной литературы;
при отгадывании и загадывании загадок;
при заучивании стихов.
Схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная. Позже - усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде
Целесообразность использование Мнемотаблиц  Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с

Слайд 5Цель: Формировать представления об осени на основе ознакомления с существенными

признаками сезона.

Задачи:
Образовательные:
Уточнить и закрепить знания детей об осенних признаках;
Расширять

и уточнять словарь по теме «Деревья осенью»;
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;
Развивать длительный плавный выдох;
Тренировать в составлении описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.
Развивающие:
Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
Развивать наблюдательность и наглядно-образное мышление, ассоциативное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру;
Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: Компьютер, ТСО: слайд-проектор, мнемотаблицы: «Деревья осенью», «Признаки осени».

Цель: Формировать представления об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.  Задачи:Образовательные:Уточнить и закрепить знания

Слайд 6Отгадайте загадку.
Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами

шелестят И летят, летят, летят... (Осень)
Про какое время года, загадка? Почему

вы так решили?

Отгадайте загадку

Отгадайте загадку.Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят  И летят, летят,

Слайд 7Анимационный слайд. Какая погода Осенью? В чем одеты дети?

Анимационный слайд. Какая погода Осенью? В чем одеты дети?

Слайд 8Осенью опадают листья. Какого цвета листья осенью?

Осенью опадают листья. Какого цвета листья осенью?

Слайд 9Явление, когда опадают листья называется – листопад.

Явление, когда опадают листья называется – листопад.

Слайд 10Анимированный слайд «Листопад». Дыхательная гимнастика «Листья кружатся». Давайте сделаем

все вместе «вдох» носом, и не поднимая плеч, «выдох» ртом.

Представим, что мы подули на листочки, и они красиво закружились и полетели в воздухе. И еще раз. Молодцы!
Анимированный слайд «Листопад».  Дыхательная гимнастика «Листья кружатся». Давайте сделаем все вместе «вдох» носом, и не поднимая

Слайд 11Совместная работа родителей и детей. Рассказ, составленный совместно с ребенком

об осенних деревьях. С использованием мультимедийных средств – презентация.

Совместная работа родителей и детей. Рассказ, составленный совместно с ребенком об осенних деревьях. С использованием мультимедийных средств

Слайд 12Составьте рассказ, опираясь на мнемотаблицу
Строение дерева

Составьте рассказ, опираясь на мнемотаблицуСтроение дерева

Слайд 14Клен

Клен

Слайд 15Береза

Береза

Слайд 16Осина

Осина

Слайд 17Ветер по лесу летал,   Плавные

волнообразные движения

Ветер листики считал:  

Загибают по одному пальчику

Вот дубовый, вот кленовый,  на обеих руках
   
Вот рябиновый резной,      
     
Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони

Ветер бросил на тропинку. на стол

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал,        Плавные волнообразные движения Ветер листики считал:  

Слайд 18Поиграем. Назови листок.
Игровые технологии. В игровой деятельности участвуют как родители,

так и дети.

Поиграем. Назови листок.Игровые технологии. В игровой деятельности участвуют как родители, так и дети.

Слайд 19Поиграем. Назови ласково.

Поиграем. Назови ласково.

Слайд 20Поиграем. Ассоциации.
На какие предметы похожи лист дуба и лист клена?

Поиграем. Ассоциации.На какие предметы похожи лист дуба и лист клена?

Слайд 22Поиграем. Ассоциации.
На какие предметы похожи лист рябины и лист

осины.

Поиграем. Ассоциации. На какие предметы похожи лист рябины и лист осины.

Слайд 24Что происходит осенью? Составьте, опираясь на таблицу, свой небольшой рассказ.

Подберите «словечко» на знак вопроса – Осень (какая?); Работа по

расширению словаря детей. Дети самостоятельно и с помощью родителей составляют и рассказывают описательные рассказы по мнемотаблицы. По аналогичной мнемотаблице, дети, совместно с родителями могут составлять описательные рассказы на разные лексические темы.

Работа с мнемотаблицей «Признаки Осени»

Что происходит осенью? Составьте, опираясь на таблицу, свой небольшой рассказ. Подберите «словечко» на знак вопроса – Осень

Слайд 25
Работа с мнемотаблицей «Признаки Осени»

Работа с мнемотаблицей «Признаки Осени»

Слайд 26Галерея
В галерее представлены работы воспитанников ГДОУ №93, Фрунзенского района, г.Санкт-Петербурга:
Плескачева

Егора, Шлопак Софьи, Страховой Лизы, Фокина Даниила, Колединцева Максима, Яковлева

Игоря.
ГалереяВ галерее представлены работы воспитанников ГДОУ №93, Фрунзенского района, г.Санкт-Петербурга:Плескачева Егора, Шлопак Софьи, Страховой Лизы, Фокина Даниила,

Слайд 30При создании данной презентации, использовались следующие материалы:
Картинки, анимация, раскраски –

image.yandex.ru;
Козаренко В.А. «Мнемотехника - развитие памяти», М., 2003;
Авшарян Г. Суперпамять.

Проверенный тренинг для школьника. — Изд-во АСТ прайм-Еврознак АСТ Москва ВКТ, 2008. — Раздел: Мнемотехника 1. Запоминаем не связанные друг с другом слова.
При создании данной презентации, использовались следующие материалы:Картинки, анимация, раскраски – image.yandex.ru;Козаренко В.А. «Мнемотехника - развитие памяти», М.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика